• Преподавателю
  • Музыка
  • Тема: «Воспитание гражданственности и патриотизма обучающихся средствами народных традиций и национальной культуры»

Тема: «Воспитание гражданственности и патриотизма обучающихся средствами народных традиций и национальной культуры»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества № 3










Выступление на конференции

«Дополнительное образование, как ресурс формирования и развития гражданско-патриотических ценностей подрастающего поколения»



Тема: «Воспитание гражданственности и патриотизма обучающихся средствами народных традиций и национальной культуры».







Дата: 28.04.2015г.

Старший методист О.В. Корнева













Фольклор - это школа патриотического воспитания. Значительную роль в системе средств патриотического воспитания играют фольклорные средства.

Основная цель нашей работы в ансамбле «Махоня» - это приобщение детей к традиционной отечественной культуре, воспитание бережного отношения и любви к ней.

Фольклорные средства являются универсальными, поскольку они ненавязчиво показывают ребёнку примеры поведения настоящего гражданина, патриота. По сути дела, все фольклорные жанры являются средствами патриотического воспитания, возвращая детей к истокам народной культуры, рассказывая об истории Отечества и становлении государства. Для каждой возрастной группы мы подбираем средства, которые могут донести до ребёнка в понятной ему форме моральные ценности его народа.

Освоение традиционной культуры не возможно без визуального ряда, что предполагает использование материалов (предметы быта, народные костюмы, видеофильмы, фотографии, цветные слайды, иллюстрации). У нас даже те дети, которые занимаются в группах ФГОС с удовольствием шьют сарафаны и рубахи для календарных праздников, постановки которых очень важны.

Дети не просто на таких праздниках исполняют песни - они как бы проживают определённый сюжет из народной жизни, а использование костюмов, оформление, музыкальное оформление праздника создают повышенный эмоциональный настрой у детей и зрителей. Многие считалки, прибаутки, которые используются в сценариях этих праздников во - первых: развивают дыхание, способствуют развитию дикции, а так же формируют через слово национальный характер мышления ребенка. При таком подходе к работе можно добиться у детей проявления тех черт характера, которые присущи русскому человеку: удали, широты и размаха души, лиричности, любви к родному краю, - а это является важнейшей задачей воспитания подрастающего поколения.

На своих занятиях мы всегда используем народные игры. Смысл народной игры состоит в том, что она развивает у ребенка навыки социального поведения. Если рассматривать народную игру с точки зрения воспитания патриотизма, в народной игре имеется весь набор необходимых средств для формирования человека, гражданина. Практически нет такого качества личности, которое нельзя было бы развить с помощью народной игры.

Неотъемлемой частью освоения фольклора является изучение местной народной традиции. Мы придаем большое значение знакомству своих обучающихся с традициями его малой родины, это имеет огромное значение для воспитания патриотических чувств. У нас есть целый блок песен Ивановской области. Два раза в год у нас в городе проводится Региональный фестиваль «Ивановские напевы», обязательным условием которого является исполнение песен Ивановской области. Ансамбль «Махоня» - активный участник этого фестиваля. И вообще в положении любого Международного фестиваля в номинации народный вокал - есть условие, что бы одно произведение было своей области.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.









© 2010-2022