Ритм – одно из средств выразительности музыки

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя спать,

Вовремя делать гадости.

А можно и так : на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Солнце руками с неба достать

И подарить его людям.

- Один мудрец сказал: « Способность видеть чудесное в обыкновенном - неизменный признак мудрости». Тех, кто хочет увидеть в обыкновенном чудесное и стать немного мудрее, я приглашаю на эту сцену.

( На сцену поднимаются шесть участников и рассаживаются в парах.)

- Вспомните, пожалуйста, с каким настроением начинался ваш день?

- Попробуйте передать свое настроение словами приветствия, произнеся словосочетание «Доброе утро».

- Чем отличаются произнесенные фразы?

(Интонация)

- Что такое интонация?

(Интонация - это одно из средств выразительности музыки)

- Какие еще выразительные средства в музыке вам знакомы?

( На доске постепенно открываются слова:

МЕЛОДИЯ, ГАРМОНИЯ, ТЕМП, ДИНАМИКА, ТЕМБР)

- Молодцы, а теперь попробуйте, свое утреннее настроение и слова приветствия выразить с помощью музыкальных звуков. Остальные же в это время, постарайтесь уловить разницу в исполнении.

( Исполнение отличается ритмическим рисунком, ритмом

На доске открывается последнее слово РИТМ)

- Какая тема урока?

(Ритм - одно из средств выразительности музыки)

- Определив тему урока, вы можете мне сказать, что же такое ритм?

(Нет)

-Значит, какие цели урока мы определим для себя?

(1.Что такое ритм?

2.В чем особенности ритма?

3.Как влияет ритм на само музыкальное произведение и на его восприятие?)

- Вспомните, пожалуйста, за счет чего, в разном музыкальном исполнении, менялся ритмический рисунок?

( Менялось количество звуков, длительность, последовательность)

- Вы все верно подметили, так что же такое ритм?

( на доске открывается определение ритма.

Ритм - соразмерное чередование длительности нот во времени)

-Что еще мы планировали ?

(Понять, как ритм влияет на музыкальное произведение)

- Для того, чтобы узнать, какую роль играет ритм в музыкальном произведении, и как он влияет на его восприятие, я приглашаю вас принять участие в музыкальном эксперименте и поработать в группах. Задачи каждой группы: прослушав знакомое с детства музыкальное произведение, вы должны выразить свое впечатление через цветовую гамму, изображение символом и словом.

1. Звучит классическое исполнение песни «От улыбки…» на слова и музыку В. Шаинского.

-Вы все узнали это произведение. Чтобы нам понять роль ритма, что мы должны сделать?

(Попробовать поменять его в этой музыке)

-Давайте попробуем.

2. Звучит песня «От улыбки…» на слова и музыку В. Шаинского в ритме РЕПа.

3. Звучит песня «От улыбки…» на слова и музыку В. Шаинского в ритме марша.

( после прослушивания группы рисуют цветовую гамму, символ, пишут слово;

Все вывешивается на доску)

- Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Гете говорил: «В ритме есть нечто волшебное» Как вы понимаете его высказывание?

( Анализ получившихся работ)

- Действительно, мы с вами увидели, что изменение ритма, приводит не только к изменению музыкальной окраски произведения, вместе с ним меняются и музыкальные образы и даже настроение.

- Мы сегодня с вами попытались в самую обыкновенную детскую песенку внести каплю своего нового, чудесного. Очень хорошо, ЧТО У ВАС ЭТО ПОЛУЧАЕТСЯ. Но ведь очень важно в жизни- уметь слушать и понимать другого. По всей видимости, автор неспроста к словам и музыке подобрал именно тот ритм, который нам на сегодняшний день кажется наиболее приемлемым и правильным. Только когда мы научимся слышать, понимать других, создавать, творить свое, вот тогда каждый прожитый день будет приносить только радость, а мы научимся видеть чудеса в самых обыкновенных вещах. Становиться все мудрее .


© 2010-2022