- Преподавателю
- Музыка
- Ритм – одно из средств выразительности музыки
Ритм – одно из средств выразительности музыки
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жеребятьев В.А. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя спать,
Вовремя делать гадости.
А можно и так : на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Солнце руками с неба достать
И подарить его людям.
- Один мудрец сказал: « Способность видеть чудесное в обыкновенном - неизменный признак мудрости». Тех, кто хочет увидеть в обыкновенном чудесное и стать немного мудрее, я приглашаю на эту сцену.
( На сцену поднимаются шесть участников и рассаживаются в парах.)
- Вспомните, пожалуйста, с каким настроением начинался ваш день?
- Попробуйте передать свое настроение словами приветствия, произнеся словосочетание «Доброе утро».
- Чем отличаются произнесенные фразы?
(Интонация)
- Что такое интонация?
(Интонация - это одно из средств выразительности музыки)
- Какие еще выразительные средства в музыке вам знакомы?
( На доске постепенно открываются слова:
МЕЛОДИЯ, ГАРМОНИЯ, ТЕМП, ДИНАМИКА, ТЕМБР)
- Молодцы, а теперь попробуйте, свое утреннее настроение и слова приветствия выразить с помощью музыкальных звуков. Остальные же в это время, постарайтесь уловить разницу в исполнении.
( Исполнение отличается ритмическим рисунком, ритмом
На доске открывается последнее слово РИТМ)
- Какая тема урока?
(Ритм - одно из средств выразительности музыки)
- Определив тему урока, вы можете мне сказать, что же такое ритм?
(Нет)
-Значит, какие цели урока мы определим для себя?
(1.Что такое ритм?
2.В чем особенности ритма?
3.Как влияет ритм на само музыкальное произведение и на его восприятие?)
- Вспомните, пожалуйста, за счет чего, в разном музыкальном исполнении, менялся ритмический рисунок?
( Менялось количество звуков, длительность, последовательность)
- Вы все верно подметили, так что же такое ритм?
( на доске открывается определение ритма.
Ритм - соразмерное чередование длительности нот во времени)
-Что еще мы планировали ?
(Понять, как ритм влияет на музыкальное произведение)
- Для того, чтобы узнать, какую роль играет ритм в музыкальном произведении, и как он влияет на его восприятие, я приглашаю вас принять участие в музыкальном эксперименте и поработать в группах. Задачи каждой группы: прослушав знакомое с детства музыкальное произведение, вы должны выразить свое впечатление через цветовую гамму, изображение символом и словом.
1. Звучит классическое исполнение песни «От улыбки…» на слова и музыку В. Шаинского.
-Вы все узнали это произведение. Чтобы нам понять роль ритма, что мы должны сделать?
(Попробовать поменять его в этой музыке)
-Давайте попробуем.
2. Звучит песня «От улыбки…» на слова и музыку В. Шаинского в ритме РЕПа.
3. Звучит песня «От улыбки…» на слова и музыку В. Шаинского в ритме марша.
( после прослушивания группы рисуют цветовую гамму, символ, пишут слово;
Все вывешивается на доску)
- Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Гете говорил: «В ритме есть нечто волшебное» Как вы понимаете его высказывание?
( Анализ получившихся работ)
- Действительно, мы с вами увидели, что изменение ритма, приводит не только к изменению музыкальной окраски произведения, вместе с ним меняются и музыкальные образы и даже настроение.
- Мы сегодня с вами попытались в самую обыкновенную детскую песенку внести каплю своего нового, чудесного. Очень хорошо, ЧТО У ВАС ЭТО ПОЛУЧАЕТСЯ. Но ведь очень важно в жизни- уметь слушать и понимать другого. По всей видимости, автор неспроста к словам и музыке подобрал именно тот ритм, который нам на сегодняшний день кажется наиболее приемлемым и правильным. Только когда мы научимся слышать, понимать других, создавать, творить свое, вот тогда каждый прожитый день будет приносить только радость, а мы научимся видеть чудеса в самых обыкновенных вещах. Становиться все мудрее .