- Преподавателю
- Музыка
- Конспект урок-игры Угадай мелодию
Конспект урок-игры Угадай мелодию
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бадарчи А.А. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа с. Арыскан муниципального района Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
668216, Республики Тыва, Улуг-Хемский район, п. Арыскан, улица Гагарина, д.29
Автор: Бадарчи Анай-Хаак Анатольевна, учитель музыки
Интерактивная игра для учащихся 2-4 классов
Арыскан - 2015г
Сценарий игры «Угадай мелодию»
Ведущая: Добрый день! Уважаемые участники и зрители! Я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня необычный день, настроение у всех приподнятое и взволнованное. Мы начинаем нашу игру, которое называется «Угадай мелодию» так как наши участники еще очень и очень молоды. Конечно же, они очень сильно волнуются, ведь это первый общешкольный конкурс-игра среди классов.
«Мы начинаем игру «Угадай мелодию». Сегодня нам предстоит определить самого внимательного слушателя, знатока любимых, незабываемых песен. Игра состоит из четырёх туров. В четвёртом играют победители (из 1-го, 2-го и 3го тура). В каждом туре по 14-15 мелодий, а в суперигре 9 мелодий. Перед каждой из трёх туров участники отвечают на вопросы. За отгаданные вопросы они заработают жетоны. У кого жетон больше тот участники начинают выбирать темы мелодий и номер песни. Выбирает тему:
«Из мультфильмов»
«Из детских фильмов»
«О животных»
«О друзьях»
«Школьные годы чудесные»
Сегодня у нас приглашены в качестве жюри следующие учителя:
Заместитель директора по учебной части Айдынмаа Васильевна Калбак-кыс
Учитель музыки нашей школы Олеся Балчий-ооловна Борбак
Наша многоуважаемая, Зоя Михайловна Самбуу, которая посветила немало лет добросовестной работы в нашей школе.
Жюри оценивают и критикуют находчивость, артистизм учащихся, музыкальность и сообразительность участников игры. За каждую угаданную мелодию 1 бал, а художественные номера с 1-го до 5 баллов. У кого больше балов те участники остаются в суперигре.
А теперь прошу внимания всех зрителей, встречаем игроков I го тура! Игроки под номером 1.
(Анкета первого участника и художественный номер) _________________________________________________________________________
Под громкими аплодисментами встречаем игроков под номером 2. (Анкета второго участника) И для нас художественный номер _________________________________________________________________________
Встречаем бурными аплодисментами участников под номером 3.
_________________________________________________________________________
Вопросы 1го тура:
1. От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь? (Аккордеон)
2. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит -
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
3. Приложил к губам я трубку -
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий
Называется …(Свирель)
Вопросы 2-го тура:
1. На каком музыкальном инструменте играл волк на мультфильме «Ну погоди!»?
(гитара)
2. На каком музыкальном инструменте играл Нильс в мультфильме "Заколдованный мальчик"? (Дудочка)
3. На каком музыкальном инструменте играл Незнайка в мультфильме "Приключения Незнайки"? (Труба)
Вопросы 3-го тура:
1. На каком музыкальном инструменте играла кошка в мультфильме "Кошкин дом"? (Пианино)
2. На каком музыкальном инструменте играл мышонок в мультфильме "Песенка мышонка"? (Гитара)
3. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена в мультфильме "Крокодил Гена"? (Гармонь)
Суперигра
1. Бог поэзии и музыки? (Аполлон)
2. Сколько нот в музыке? (7 нот)
3. Что означает «форте» и «пиано»? (Громко, тихо)
Заключение: В стремительном XXI веке человеку особенно важно жить в согласии с миром и самим собой. Для этого необходимо научиться налаживать отношения между людьми, деловые и дружеские, ладить друг с другом. Слушая хорошую музыку, мы иногда удивляемся, как удаётся композиторам создавать замечательные музыкальные произведения, в которых все звуки ладят между собой. Порой музыка звучит светло и радостно, а иногда - задумчиво и печально.
О важности и значении музыки в нашей жизни тоже сказано не мало. Пусть теперь сама музыка расскажет, как прекрасен этот мир! До новых встреч!