Научно-исследовательская работа Влияние музыки на человека

Раздел Музыка
Класс 7 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слайд 1

Влияние музыки на человека

(Научно-исследовательская работа)

Слайд 2

"Наполним музыкой сердца" Ю. Визбор

Слайд 3

Цель работы: выяснить, как влияет музыка на организм человека.

Задачи: Подобрать и изучить литературу о происхождении и видах музыки. Разобраться в механизме воздействия музыки на человека, попытаться раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма от прослушивания музыки. Путём опроса учащихся нашей школы выявить музыкальные вкусы сегодняшней молодёжи.

Слайд 4

Проанализировать статистические данные о работе Кишкинской СШ за последние 5 лет.
Происхождение музыки Апполон -покровитель музыки.

Слайд 5

Происхождение музыки Орфей - прекрасный певец

Слайд 6
Происхождение музыки Музыкальная культура Африки, Азии и Латинской Америки, в которых доминирующая роль принадлежит телодвижениям, ритму, ударности, и преобладают ударные музыкальные инструменты.

Слайд 7
Слово «музыка» - греческого происхождения

Слайд 8
Виды музыки Классическая (или серьезная) Популярная Внеевропейская (неевропейская) Этническая (и традиционная) Эстрадная (или легкая) Джаз Рок Авангардная (экспериментальная) Альтернативная

Слайд 9
виды музыки по среде их обитания и функциям: военная, церковная, религиозная, театральная, танцевальная, киномузыка и т.д.

Слайд 10
Виды музыки по характеру исполнения: вокальная, инструментальная, камерная, вокально-инструментальная, хоровая, сольная, электронная, фортепианная и др.;

Слайд 11
Виды музыки по отличительным свойствам музыкальной фактуры и композиторской техники: полифоническая, гомофонная, монодическая, гетерофонная, сонорная, серийная и т.п.

Слайд 12
Что такое звук? Звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие, ясные.

Слайд 13
Строение уха. Наружное ухо: 1 - ушная раковина; 2 - слуховой проход; 3 - барабанная перепонка. Среднее ухо: 4 - полость среднего уха; 5 - слуховая труба; косточки среднего уха: молоточек (а), наковальня (б), стремечко (в). Внутреннее ухо: 6 - улитка; 7 - слуховой нерв. Вестибулярный аппарат: 8 - преддверие с мешочками; 9 - полукружные каналы

Слайд 14
Целебные свойства музыки в Древние Времена В дpевности выделяли 3 напpавления влияния мyзыки на человеческий оpганизм: на дyховнyю сyщность человека; на интеллект; на физическое тело.

Слайд 15
Музыкотерапия - одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины.

Слайд 16
Выделяют четыре основных направления лечебного действия музыкотерапии: Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии: Развитие навыков межличностного общения (коммуникативных функций и способностей); Регулирующее влияние на психовегетативные процессы; Повышение эстетических потребностей.

Слайд 17
Духовное развитие личности через музыкальную культуру как одна из форм здорового образа жизни (анализ анкеты и статистических данных)

Слайд 18
Результаты социологического опроса проведенного учеными в 2001году «Музыкальные вкусы сегодняшней молодежи» Выявил углубляющиеся односторонние вкусы школьников в области эстрадной развлекательной музыки. 46% анкетируемых предпочитают отечественную эстраду с такими певцами, как Алсу, Губин, группа «Руки вверх»; 32% - за зарубежную; 18% - классическую и только 4% - народную музыку.

Слайд 19
Беседа с заместителем директора по УР Шестеркиной Н.В. В данное время в Кишкинской СШ обучается 72 ученика, что составляет примерно 68% всех детей школьного возраста.

Слайд 20
Статистические данные за последние 5 лет

- есть выпускники, которые связали свою дальнейшую жизнь с музыкой - 25 человек, т.е. стали певцами, музыкантами, учителями музыки и т.д.

Слайд 21
Цель социологического опроса учащихся : изучение музыкальных вкусов сегодняшней молодёжи.

Слайд 22
Результаты социологического опроса учащихся: Было опрошено более 50 человек от 14 до 18лет. Опрос показал, что 84% опрошенных в той или иной степени увлекаются музыкой. Из числа опрошенных 78,9% учатся или учились в музыкальной школе.

Слайд 23
Вопрос: «Что для Вас есть музыка? ». Отдых, вдохновение, настроение, отвлечение от проблем - 31,6%; Жизнь, всё - 26,3%; Хобби, увлечение - 15,8%; Люблю слушать - 15,8%; Люблю танцевать - 10,5%.

Слайд 24
Вопрос: «Играете ли Вы на музыкальном инструменте?» 26,3% опрошенных учащихся, умеют играть на каком - либо музыкальном инструменте; самыми распространенными музыкальными инструментами стали: гитара - 30%, баян - 20%, фортепиано - 20%.

Слайд 25
Вопрос: «Какую музыку Вы слушаете для поднятия настроения?» спокойную- 60%; агрессивную - 20%; хип-хоп, рэп - 15%; клубную, поп - 5%.

Слайд 26
Вопрос: «Какой жанр музыки Вам больше нравится?» современная популярная музыка - 57,8%; рок - 31,5%; классическая европейская - 26,3%; электронная - 21%; джаз и народная музыка - 10,5%; духовная музыка - 5,2%.

Слайд 27
Вопрос: «Какие музыкальная (-ые) группа (-ы) или певец (певцы) Вам нравится (-ятся)»? Т-9, Panik, 50 центов, Ping Floyd, Quest Pistols, Кино, Би-2, Наутилус, Алиса, Света, Максим "Золотое кольцо".

Слайд 28
Вывод: «Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека». В.А. Сухомлинский

Слайд 29
До свидания!



© 2010-2022