- Преподавателю
- Музыка
- Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала
Раздел | Музыка |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бычкова М.Н. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие по логоритмике Осенью в лесу / Начало года/
Ход занятия:
Дети заходят в зал, распевание в разных тональностях.
- Здравствуйте, дети - поёт муз . руководитель.
- Здравствуйте, /нисходящий тон/ пропевают дети.
- Мы сегодня поедем в лес. Хотите? /Да/
Воспитатель поет с вопросительной интонацией обращаясь к одному из детей:
-
Диалог:
- Кто нас в лес поведет? - Таня, Катя, Ваня.
Такая игра в вопрос ответ повторяется несколько раз.
Цель её активизировать творческую индивидуальность каждого ребенка.
Воспитатель выбирает двух ведущих для путешествия /Сережа, Оля/
Воспитатель: Сережа и Оля ссорятся, один хочет идти в одну сторону, другой в другую.
-
Игра «тихо-громко». Цель её: концентрация слухового внимания, закрепление понятий динамики и лада, закрепление разных видов шагов.
-
Упражнение на дыхание, распевание «Я иду в лесок»
Воспитатель: Дети вы зашли в таинственный и дремучий лес.
Посмотрите какие разные вокруг деревья.
-
Логоритмика « Меж еловых мягких лап» см приложение
-
Упражнение на имитацию «Покажи дерево»
Упражнение под музыку для рук на пластичность и мягкость.
Воспитатель: Дети пошел дождик, послушайте как звонко падают капельки.
-
Логоритмика « В небе тучи» см приложение
-
Песня попевка « Дождик» см приложение
Воспитатель: Дождь пошел стемнело все вокруг, стало страшно.
-
Упражнение психогимнастики « Ах, как страшно» см приложение
Воспитатель: Надо выбираться из этого темного леса.
Давайте покричим кого-нибудь.
-
Упражнение на динамику голоса «Эхо»
Воспитатель: Смотрите кто это? - Зайчик.
-
Пальцовка :«Скачет зайка косой» см приложение
Воспитатель: Зайчик, зайчик!Где наш дом? Не сказал. Ускакал./Удивление,сожаление/
-
Диалог- пантонима. Цель: показать двух разных ёжиков:доброго и сердитого. Распевание: Ёж,Ёж где живешь? см приложение
Воспитатель: Дети давайте спросим у кукушки где наш дом.
-
Кукушка кукует. Упражнение на ритмоблоке.
-
Вот ковер самолет он нас быстро довезет.
Упражнение на пантониму « Полет»
-
Логоритмика «На поляне дом стоит»
-
Хоровод « Ах вы сени» см приложение
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНИТИЮ
4 Меж еловых мягких лап -лапа
Дождик кап, кап, кап. - капли
Где сучок давно засох - сучок об колено
Серый мох, мох, мох - мнут мох
Где листок к листку прилип - ладушки
Вырос гриб, гриб, гриб. - разводят руки.
6. В небе тучи, в небе тучи _ качание рук над головой
Скоро будет дождь плакучий
По тропинкам, по дорожкам
Застучит нам дождь горошком. _ Стучат пальцами по полу
7. Дождик, дождик не шуми
Кап, кап, кап/ играют на треугольниках/
Просят, просят малыши Кап, кап, кап.
Вот когда пойдем мы спать Кап, кап, кап.
Застучишь тогда опять Кап, кап, кап.
8. Ах, как, страшно и смешно - эмоции согласно словам
Ах, как, тихо и темно, Ах, как, чудно и чудно
Зато потом все будет _ Марш
Хо-ро-шо - Хлопки над головой
10. Скачет зайчик косой - коза левая рука,
Под большою сосной - Ладошка, левая рука
Под другою сосной - Коза, правая рука
Скачет зайчик другой -ладошка, правая рука.
11. Вот свернулся еж в клубок - сели на корточки
Очень, очень он продрог - дрожит
Лучик ежика коснулся
Ёжик сладко потянулся. - потягивание
15. На поляне дом стоит -крыша
Ну, а к дому путь закрыт -замок
Мы ворота открываем - моталочка
И всех в гости приглашаем - ладошки показать
17. Ах, вы сени мои сени - хлопают
Сени новые мои
Сени новые кленовые, решетчатые - топают одной ногой
Выходила молода, За новые ворота - поворот вокруг себя
За новые кленовые, за решетчатые - ворота открыть
Выпускала сокола из правого рукава - пружинка
Ты лети, лети соколик далеко и высоко - машет правой рукой
Ты лети, лети соколик далеко и высоко - машет левой рукой
На родимую сторонку, там где батюшка живет - топотушки.