- Преподавателю
- Музыка
- Рабочая программа Музыка 3-4 кл. О. В. Усачева
Рабочая программа Музыка 3-4 кл. О. В. Усачева
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ким Т.В. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Управление образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 г. Холмска
Муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области
Рассмотрена Утверждена
Методическим объединением Директор МБОУ СОШ №6
Учителей начальных классов _________/Карпочева Т.В./
Протокол № от « »_______2015 г. « »____________2015 г.
______________/Павлова Т.В../
Рабочая программа
« Музыка» 3-4 класс
начальное образование, I ступень обучения
2015-2017 учебные годы
Составлена на основе Примерных программ
по учебным предметам «Начальная школа. В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А.Школяр
Стандарты II поколения». Руководители: -----------------------------------------------------------------------
А.М.Кондаков, Л.П.Кезина-М.: Просвещение,2010 (авторы программы)
и авторской программы «Начальная школа XXI в.
Музыкальное искусство» -М.: Вентана- Граф, 2011
Ким Татьяна Викторовна
г.Холмск
2015 г.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по Музыке составлена на основе «Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. Стандарты II поколения» Руководители: А.М.Кондаков, Л.П.Кезина - М.: Просвещение, 2010 и авторской программы «Начальная школа XXI в. «Музыкальное искусство» авторы: В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А.Школяр, допущена Министерством образования РФ и соответствует Федеральному Государственному стандарту начального общего образования 2009г.
Цель музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи:
-
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
-
развитие активного прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезариуса - багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.
Общая характеристика учебного предмета
Освоение содержания программы является начальной ступенью формирования у школьников целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений "золотого фонда "русской и зарубежной музыкальной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. В центре программы - различные явления русской музыкальной культуры. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры - «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире.
Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит на изучение музыки в начальной школе 135 часов, из расчета 1 час в неделю в каждом классе, а именно: в 1 классе 33 часа, во 2,3,4 классах по 34 часа в каждом.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Результаты изучения учебного предмета
Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных, предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
1) Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование основ национальных ценностей российского общества;
3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
4) формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
5) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;
5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9)овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
10) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
11)овладение логическими дейс твиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
12)готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12)определение общей цели и путей ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13)готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничес тва;
14)овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «музыка»;__
15)овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16)умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты
1)Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни
человека, его духовно-нравственном развитии;
2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3)умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Планируемые результаты
научится
получит возможность научиться
Личностные
1.Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
-
размышлять об истоках возникновения музыкального искусства;
-
наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;
-
расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;
2.Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.
-
участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;
-
умение работать с учебником по музыке;
-
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;
-
умение работать с учебником по музыке;
Предметные
-
Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии
-
проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;
-
понимать степень значения роли музыки в жизни человека.
-
выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
-
различать тембры музыкальных инструментов;
-
пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;
-
воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умению внимательно слушать;
-
узнавать на слух основную часть произведений;
-
Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края
-
ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
-
ценить отечественные народные музыкальные традиции;
-
пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;
-
осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.
-
реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
-
знать название русских народных инструментов и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты народа Коми; определять на слух звучание народных инструментов;
-
различать жанры народных песен - колыбельные, плясовые, их характерные особенности;
-
знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники;
3.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности
-
накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса
-
понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия - главная мысль музыкального произведения;
-
сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.
-
обогащению индивидуального музыкального опыта;
-
воплощению собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;
-
определять названия профессиональных инструментов ,выразительные и изобразительные возможности этих инструментов
4.Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению
-
внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;
-
определять смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»;
-
узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям,
-
определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
-
эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление
5.Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнения вокально-хоровых произведений, в импровизации
-
определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;
-
принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности;
-
участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук;
-
выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.
-
передавать настроение музыки в пении;
-
откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.
-
исполнять, инсценировать песни.
-
передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.
Метапредметные
-
Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
-
использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках;
-
выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;
-
приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.
-
выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;
-
выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;
-
приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание; найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песни;
-
владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;
-
ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов;
2.Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.
-
самостоятельно выполнять упражнения;
-
участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
-
видеть взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;
-
узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;
-
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.
Cодержание учебного предмета
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». В них включаются разделы: «Музыка вокруг нас», «Музыка и ты», «Россия-Родина моя», «День полный событий», «О России петь - что стремится в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств, и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.)
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор - исполнитель - слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы музыкальной грамоты.
Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно - образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы. Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей.
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально - поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Тематическое планирование 3 класс
№ раздела
Название темы, раздела
Формирование УУД
1
«Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» (9 ч.)
Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Размышлять об истоках возникновения музыки.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
2
«Интонация» (7 ч.)
Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах.
Импровизировать в пении, игре, пластике.
Осуществлять первые опыты сочинения.
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.
Различать песенность, танцевальность, маршевость.
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.
3
«Развитие музыки» (10 ч.)
Размышлять, рассуждать об отечественной музыке и многообразии музыкального фольклора России.
Сравнивать различные образцы народной и профессиональной музыки.
Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и др.
4
«Построение (формы) музыки (8 ч.)
Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.
Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе произведения и в исполнительской деятельности.
Исследовать: определять форму построения музыкального произведения.
Тематическое планирование 4 класс
№ раздела
Название темы, раздела
Формирование УУД
1
«Многоцветие музыкальной картины мира» (7 ч.)
Различать характерные признаки основных жанров музыки - «песня», «танец», «марш».
Размышлять о роли музыки в окружающей жизни и в собственной жизни детей (класса, школы, республики, страны).
Слушать и исполнять музыкальные произведения разных жанров, разыгрывать народные песни, пословицы, поговорки, загадки.
Наделять музыку свойствами всего живого: рождается, дышит, двигается, рассказывает, помогает, утешает, успокаивает, заражает энергией, зовет, призывает…
2
«Музыка мира сквозь «призму» русской классики» (8 ч.)
Характеризовать деятельность композитора, исполнителя, слушателя.
Определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов симфонического и народного оркестров.
Участвовать в народных праздниках, обрядах (хороводы, заклички, народные игры).
Сравнивать мелодические, метроритмические, тембровые и пр. особенности музыки, выявлять их значение в создании конкретного художественного образа.
3
«Музыкальное общение без границ» (10 ч.)
Анализировать выразительные средства музыкальных произведений, определять их роль в раскрытии и понимании жизненного содержания искусства.
Распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека.
Различать в процессе знакомства с нотными прописями знаковые системы, выделяя нотную запись.
Экспериментировать со звучащими предметами, простейшими музыкальными инструментами, подбирать ритмический аккомпанемент к исполняемым детским песням.
4
«Искусство слышать музыку» (9 ч.)
Определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов симфонического и народного оркестров.
Участвовать в народных праздниках, обрядах (хороводы, заклички, народные игры).
Сравнивать мелодические, метроритмические, тембровые и пр. особенности музыки, выявлять их значение в создании конкретного художественного образа.
Различать на слух малые и развитые музыкальные формы.
Материально - техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п
Наименование
Кол-во
1.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1. Примерные программы по учебным предметам Ч.1,2 Начальная школа Москва «Просвещение» 2011
2. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» Москва «Просвещение», 2009
3. Учебник «Музыка» 1-4 класс авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,
Т. С .Шмагина , 2015
4.Хрестоматия музыкального материала 1-4 класс авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина , 2012
5. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» Москва «Вентана Граф», 2009
6. Учебник «Музыкальное искусство» 3 класс авторы В.О.Усачева, Л.В.Школяр, 2013
7. Хрестоматия учебного материала 1-4 класс авторы В.О.Усачева, Л.В.Школяр, 2013
1
2
1
20
1
2.
Печатные пособия
-
Портреты композиторов
-
Репродукции картин художников
-
Набор наглядных пособий по темам:
«Нотный стан»;
«Длительности нот»;
«Русские народные инструменты»
«Симфонический оркестр»;
«Динамика»
1компл.
3.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Музыкальные инструменты:
1.Синтезатор CASIO-6600;
2.Набор детских музыкальных инструментов (бубен малый, бубен большой, трещотка, маракасы, треугольник);
3.Металлофоны;
1
1
компл.
15 шт.
4.
Технические средства обучения:
1.Магнитола LG;
2.Фонохрестоматия «Музыка» 1-4 класс авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина , 2013
3. Фонохрестоматия учебного материала 1-4 класс авторы В.О.Усачева, Л.В.Школяр, 2013
1
1компл.
1 компл
5
Экранно-звуковые пособия
1. Мультимедийное пособие к программе «Музыка»
Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
(1-7 класс);
2. Энциклопедия классической музыки, М.;Коминфо 2010
1
1
6.
Оборудование класса
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 3 а классе
по учебнику «Музыкальное искусство» 3 класс, В.О.Усачева, Л.В.Школяр. - М., Вентана-Граф 2013г.
(1 час в неделю, 34 ч в год)
№
урока
Тема урока
Кол-во
часов
Дата/
план
Дата/
факт
Примечание
I четверть
«Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» - 9 часов
1
Три «кита» в музыке
1
11.09
2
Три «кита» перерастают в песенность, танцевальность , маршевость
1
18.09
3
Песенность
1
25.09
4
Песенность в вокальной и инструментальной музыке
1
02.10
5
Танцевальность
1
09.10
6
Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке
1
16.10
7
Маршевость
1
23.10
8
Песенность, танцевальность, маршевость «встречаются» вместе
1
30.10
II четверть «Интонация» 7 часов
9
Интонационное богатство музыки
1
13.11
10
Сходство и различие музыкальной и разговорной речи
1
20.11
11
«Зерно»-интонация
1
27.11
12
Выразительные и изобразительные интонации
1
04.12
13
Выразительные и изобразительные интонации
1
11.12
14
Мелодия - интонационно -осмысленное музыкальное построение
1
18.12
15
Обобщение. Интонация - основа музыки
1
25.12
III четверть «Развитие музыки» 10 часов
16
Развитие музыки
1
15.01
17
Композиторское и исполнительское развитие музыки
1
22.01
18
Повтор, контраст, вариационность как прием развития музыки
1
29.01
19
Канон как прием развития музыки
1
05.02
20
Кульминация
1
12.02
21
Интонационно-мелодическое развитие музыки
1
19.02
22
Ладово-гармоническое развитие музыки
1
26.02
23
Развитие музыки в произведениях Э.Грига
1
04.03
24
Обобщение. Развитие музыки
1
11.03
25
Обобщение. Развитие музыки
1
18.03
IV четверть «Построение (формы) музыки 8 часов
26
Одночастная форма произведения
1
01.04
27
Двухчастная форма произведения
1
08.04
28
Трехчастная форма произведения
1
15.04
29
Форма рондо
1
22.04
30
Форма рондо
1
29.04
31
Вариационная форма
1
06.05
32
Средства построения музыки - повторение и контраст
1
13.05
33
Обобщение. Построение музыки
1
20.05
34
Итоговое обобщение. Развитие музыки
1
27.05
Итого:
34
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 4 а классе
по учебнику «Музыкальное искусство» 3 класс, В.О.Усачева, Л.В.Школяр. - М., Вентана-Граф 2013г.
(1 час в неделю, 34 ч в год)
№
урока
Тема урока
Кол-во
часов
Дата/
план
Дата/
факт
Примечание
Раздел 1 «Многоцветие музыкальной картины мира»
1
Музыка стран мира
1
09.09
2
Музыка западноевропейских стран
1
16.09
3
Музыка средиземноморья
1
23.09
4
Музыка США
1
30.09
5
Колыбельные песни разных стран
1
07.10
6
Интонационные черты танцевальной музыки мира
1
14.10
7
Танцевальная музыка народов мира
1
21.10
Раздел 2 «Музыка мира сквозь «призму» русской классики» 8 часов
8
Композитор и его стиль
1
28.10
9
Восточные мотивы в русской классике
1
11.11
10
Мелодика Италии в произведениях П.И.Чайковского
1
18.11
11
Музыкальное путешествие М.И.Глинки в Испанию
1
25.11
12
Тема японской песни произведениях Д.Б.Кабалевского
1
02.12
13
Тема мира в музыкальных произведениях
1
09.12
14
Интонационные особенности народной музыки в творчестве композиторов
2
16.12
23.12
Раздел 3 «Музыкальное общение без границ» 10 часов
15
Музыка Украины и Белоруссии
1
30.12
16
Вариации на тему славянских песен
1
13.01
17
Музыка Чехии и Польши
1
20.01
18
Музыка Венгрии, Болгарии, Молдавии
1
27.01
19
Музыка народов Балтии
1
03.02
20
Музыка Италии и Испании
1
10.02
21
Музыка Норвегии
1
17.02
22
Музыка Австрии и Германии
1
24.02
23
Музыка Закавказья
1
02.03
24
Музыка Средней Азии
1
09.03
Раздел 4 «Искусство слышать музыку» 9 часов
25
Композитор, поэт, исполнитель
1
16.03
26
Симфонический оркестр и дирижер
1
23.03
27
Инструментальная музыка
1
06.04
28
Вокальная музыка
1
13.04
29
Симфония. Концерт
1
20.04
30
Опера
1
27.04
31
Балет
1
04.05
32
Хоровые формы
1
11.05
33
Обобщение «За семью печатями»
2
18.05
26.05
Итого:
34