«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« ИПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ».

Сошинская Е.Ю. МОУ СОШ №3

Ведущие тенденции развития страны связаны с построением демократического общества, строящего рыночную экономику и правовое государство, в котором на первое место должен быть поставлен человек, обладающий значительно большей мерой свободы и ответственности. Именно они явились основой модернизации образования.

Согласно концепции модернизации школьного образования необходимо решить следующие задачи:

• Обеспечить разумную разгрузку содержания школьного образования в интересах сохранения здоровья обучающихся

• Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьника. Сформировать у них практические навыки самообразования.

• Обеспечить в средней школе необходимую базовую подготовку учащихся по основным направлениям применения информационных и коммуникационных технологий.

• Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

• Усилить социально-гуманитарный, ценностно-ориентированный потенциал содержания общего образования.

Современное образование выходит на более высокий технологический уровень. Ведется поиск новых педагогических технологий, что связанно, прежде всего, с отказом от традиционного обучения и воспитания, с идеей целостности педагогического процесса как системы, опирающейся на теории общечеловеческих ценностей, гуманизации, личностно-ориентированного подхода приоритета субъектных отношений.

В узком смысле слова педагогическая технология-это последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей. В общем виде - это изучение учащихся и состояния учебно-воспитательного процесса, постановка диагностических целей и задач, определение перспективы, предвидение результатов, планирование деятельности, решение задач, организаторская деятельность, коррекция на основе диагностики, разработка программы последующих действий. Следовательно, развитие педагогических технологий связанно с новым, более качественным уровнем деятельности педагога.

Современные педагогические технологии немыслимы без широкого применения новых информационных технологий, компьютерных. Большой интерес к современным компьютерным системам является мотивационной основой учебной деятельности. Сегодня даже в среде младших школьников проявляется своеобразная оценка качеств личности, предусматривающая повышенный статус ученика, владеющего элементами информационных технологий. Именно информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции методов, реализовывать заложенные в них потенциальные возможности; они становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

В образовательных учреждениях, где разрабатываются и осваиваются инновационные процессы, широко используются новые технические и педагогические возможности и средства.

Актуальным в вокально-хоровой работе в общеобразовательной школе становится широкое использование технических средств обучения: музыкального центра, телевизора, видеомагнитофона, синтезатора, компьютера, интерактивной доски.

К безусловным достоинствам цифрового электронного инструмента - синтезатора относятся: тембровое многообразие, насыщенность и объемность звучания, относительная техническая простота исполнения на нем. При этом специфика инструмента требует от исполнителя владения более широким диапазоном навыков, чем игра на инструменте.

Во многих темах возможно применение синтезатора: при знакомстве с инструментами симфонического оркестра, при разучивании различных песен, в том числе песен разных народов. Синтезатор может быть чрезвычайно полезен, так как обладает набором традиционных и этнических инструментов.

Педагог может по-своему применить синтезатор в своей работе, сообразуясь с насущными учебными задачами. Например, на уроке возможно использование синтезатора для знакомства с музыкальной стилистикой , представляя знакомые детям мелодии в современной обработке, для проверки узнавания этих мелодий на слух учащимися, что делает такую форму работы гораздо более живой и увлекательной для детей.

Во внеклассных мероприятиях синтезатор можно применять в музыкальном оформлении спектаклей, используя разнообразные звуковые эффекты, а также при вокально-хоровой работе с учащимися. Исполнение песен становится интересным, так как звуковое оформление становится современным.

Среди педагогических инноваций, опробованных в российских школах, большинство прошли под знаменем дифференциации и индивидуализации обучения. Их актуальность не вызывает сомнений. Общество, которое заботится о человеке, гарантирует себе процветание, ибо творцом прогресса является личность. Эта личность должна быть не только свободной, но и мыслящей. Общество информационных технологий заинтересованно в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Прежде всего, это условия, которые смогут обеспечить следующие возможности:

- вовлечение каждого учащегося в активный познавательный комплекс;

- решение разнообразных проблем, требующих проявления коммуникативных умений;

- широкого общения со сверстниками из других школ своего региона;

- свободного доступа к необходимой информации в информационных центрах не только своей школы, но и в научных, культурных, информационных центрах всего мира с целью формирования собственного независимого мнения по той или иной проблеме;

- постоянного испытания своих интеллектуальных, физических, нравственных сил.

Работа в вокально-хоровом коллективе предполагает не только приобретение вокально-хоровых навыков, но и расширяет кругозор учащихся. Цифровые технологии способствуют выполнению через интернет, различные программы, делая более осмысленным исполнение произведения, нацеливая детей на самостоятельную познавательную деятельность.

Другими словами, школа должна создать условия для формирования личности. И это задача используемых технологий обучения.

Обучение, ориентированное на среднего ученика, на усвоение и воспроизведение знаний, умений и навыков, не может отвечать современным требованиям. Поэтому на первый план выдвигается личностно-ориентированное образование, в основе которого лежит понимание и взаимопонимание. Цель личностно - ориентированного обучения заключается в ориентации на свойства личности, ее формирование и развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями учащегося. Содержание образования представляет собой среду, в которой происходит становление и развитие личности ребенка.

Осуществление индивидуального подхода невозможно без педагогического такта по отношению к учащимся, то есть способности находить правильный, умелый подход к ученику.

Есть дети с различными индивидуальными особенностями нервной системы: одни уравновешенные, но с более быстрой или замедленной реакцией на окружающее, другие легко возбудимые, порывистые, третьи - особо чувствительные, застенчивые, с пониженной реакцией, требующие большого внимания и осторожного мягкого подхода.

Главная задача - бережное воспитание голоса каждого учащегося, обогащение его естественного тембра, обучение эстетически красивому вокалу, и как следствие, комплексное развитие музыкальных способностей, заложенных в человеке (слушание музыки; вокально-хоровая работа, которая предполагает различные методы работы на уроке: инсценировка песни, пение «караоке»;игровые моменты).

И в этом большую роль могу сыграть цифровые технологии. Например:

-Распевки и различный тренировочный материал в цифровом варианте может помочь детям развивать свои вокальные навыки в домашних условиях, даже не владея музыкальным инструментом в достаточной мере.

-Самостоятельный поиск детьми и подготовка песенного материала сориентирует детей на полезную и интересную работу с компьютером.

-Самостоятельное создание музыкальных клипов, презентаций.

-Использование программ для усвоения теоретического материала.

-Работа старших участников коллектива со звуковой аппаратурой во время репетиций и на концертах.

-Развитие навыков работы с микрофонами.

История оставила немало фактов, свидетельствующих об успешном использовании с древнейших времен терапевтических возможностей музыкального искусства.

Музыка существует в нашей жизни как живое знание и представление человека о самом себе, как средство самопознания и самовыражения. Восприятие и понимание музыки заключается в ощущении ее связками, мышцами, движением, дыханием. Основной акцент ставится на приобщении детей к произведениям высокого музыкального искусства.

Таким образом, использование современных информационных технологий в преподавании открывает новые интересные возможности в профессиональной деятельности, благодаря чему для учителя - работа, а для его учеников - обучение станут радостнее и увлекательнее.

ПРЕЗЕНТАЦИИ.

  1. - «Музыкальные инструменты».

  2. - «Народные инструменты».

  3. - «Хороводные песни».

  4. - «Картинки настроения».

  5. - «Вокальная работа в ансамбле».

  6. - «Десятый наш десантный».(презентация к песне).

  7. - «День победы». (презентация к песне).

  8. - «Портфолио «Улыбки».

MULTIMEDIA -ПОДДЕРЖКА ПРЕДМЕТА:

  1. «Энциклопедия классической музыки». Москва. ЗАО Коминфо. 2000 г.

  2. «Шедевры музыки» Кирилл и Мефодий. 1997, 2001 г.

  3. «Энциклопедия популярной музыки». Кирилл и Мефодий.2002 г.

  4. «Соната» История культуры. Институт Новых Технологий. Лев Залесский 2004г.

  5. «Музыкальные Инструменты»»Как написать музыку на компьютере»

  6. «Энциклопедия киноискусства» Кирилл и Мефодий» 2002г.

  7. «Музыкальный класс»





« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ».« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ».« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ».« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ».

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ».« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ».

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ».« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ».

© 2010-2022