Музыка 1 класс Музыкальные инструменты

Предлагаю конспект урока музыки 1 класс по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. Это урок-обобщение, учащиеся уже познакомились с разными музыкальными инструментами, задача этого урока - закрепить знания о музыкальных инструментах и познакомить с профессией дирижера оркестра и музыканта оркестра.  В планировании урока учитываются все этапы современного урока, применяются информационно-коммуникативные и игровые технологии, деятельностный подход.  На уроке используется СD "Школа развития личност...
Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Музыкальные инструменты»

1 класс. Урок №13 (программа Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской)

Задачи: - закрепить знания учащихся о музыкальных инструментах;

-познакомить учащихся с особенностями профессии музыканта-исполнителя, музыканта оркестра и дирижера оркестра.

Ход урока. (35 мин.)

I этап - Организационный - 2 мин.

Музыкальное приветствие. Исполнение песни Е.Попляновой «Начинается урок».

(Задача: создание положительного эмоционального настроя учащихся)

II этап - Мотивационно-проблематизирующий.

1.Повторение - «Музыкальные инструменты» - 10 мин.

Ребята, вы любите загадки? Давайте проверим, я буду загадывать, а вы отвечать, можно отвечать хором.

Задание 1 (2 мин.)

Имя всем мое известно,

Знаменит я повсеместно,

Я в оркестре - главный бас,

Потому что (контрабас)

Не сдержав тогда улыбки,

Зазвенели сестры- (скрипки)

Захихикали,

Запиликали.

Кто-то вышел - круглый, толстый,

Словно медный самовар:

«Может быть, пою я грубо,

Но на то и есть я (туба)».

Знают скрипки, знают трубы

Голос (тубы), силу (тубы).

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят созывает (барабан)

Он стоит на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль,

Как зовут его? (рояль)

В лесу-то тяп, тяп,

Дома-то ляп, ляп,

На колени возьмешь - заплачет (балалайка)

Я уверена, что вы прекрасно знаете не только как выглядят эти инструменты, но и как они звучат.

Задание 2. (4 мин.)

Какому инструменту принадлежат эти звуки? (Диск «Школа развития личности», занятие 2 «Симфонический оркестр», №20)

А сейчас мы послушаем музыкальное произведение. Это музыкальное письмо к нам пришло из далекого прошлого, написал его великий русский композитор Сергей Васильевич Рахманинов.

2.Слушание музыки (4 мин.)

С.В.Рахманинов «Итальянская полька»-(2 мин.)

(2 мин.)

-Какой инструмент исполняет это произведение?

-Какая эта музыка? Какое настроение вызывает эта музыка?

-Какой образ возникает у вас? (это танец, полька).

-Где может звучать эта музыка?

-Под эту музыку можно танцевать?

Представьте большой зал Дворца культуры, на новогоднем празднике собралось много ребят, все веселятся, поют, танцуют, вы тоже приготовились к выступлению. Достаточно ли будет звучания только одного фортепиано? (нет) Фортепиано обладает удивительными качествами - звуками фортепиано можно изобразить и радость, и нежность, и торжество, и многое другое. Но сможет ли он заменить целый оркестр?

Почему? (каждый инструмент имеет свой красивый голос - тембр и все вместе они создадут красивое звучание с разнообразными музыкальными красками)

III этап - Деятельностный - 15 мин.

Я предлагаю сейчас создать нам свой оркестр. Что нам для этого нужно? (музыкальные инструменты, исполнители, руководитель)

Давайте посмотрим какие инструменты у вас есть.

На какие группы можно разделить все инструменты? (духовые, ударные и струнные)

Какие группы инструментов есть у вас? Каких не хватает?

Объединитесь в группы инструментов. Группу ударных инструментов предлагаю разделить на шумовые, ударные и клавишные ударные.

Итак, получилось 4 (5) групп. Для того чтобы получилась слаженная работа, в каждой группе должен быть свой руководитель, в оркестре он называется концертмейстер.

Задача каждой группе оркестра - продумать свой исполнительский план произведения.

Работа в группах:

а) звучит «Итальянская полька» отдельно для каждой группы инструментов (4-5 раз), учитель работает с каждой группой

б) исполняет весь класс без дирижера

IV этап - Оценочно-рефлексивный - 8 мин.

Ребята, как вы считаете, получился у нас оркестр? Как исполнили свою музыкальную партию группы оркестра?

Каждый из вас сейчас был не просто ученик 1а класса, а музыкант-исполнитель. При этом вы были не отдельные исполнители - солисты, а музыканты оркестра.

Как вы думаете, чем отличается солист от музыканта оркестра? Что должен уметь делать музыкант оркестра в первую очередь? (уметь слушать и слышать друг друга)

Чтобы вступить вовремя, закончить одновременно, показать всем вместе одно настроение, передать один характер музыки необходимо слушать руководителя оркестра, дирижера.

Просмотр фрагмента в/фильма «Мелвин Твикс»

© 2010-2022