Внеурочное музыкальное занятие «Звуки живущие в единстве»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Звуки живущие в единстве»
Цель: Познакомить с понятием в пении- ансамбль и строй.
Разучить песню «Окна» муз.Минкова, сл.Э. Мошковского.
Задачи :
Образовательные:
• формировать и закреплять навыки хорового пения;
• добиваться устойчивого интонирования одноголосного пения.
Развивающие:
• продолжение формирования вокально-хоровых навыков и умений;
• продолжение развития гармонического слуха;
• развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять;
• расширение музыкального кругозора учащихся.

Воспитательные:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержания текста;
• воспитать желание исполнять песни в самостоятельной деятельности,

Ход занятия.
Учитель: На предыдущем занятии мы, ребята учились четко и ясно произносить слова во время пения, т.е занимались вокальной дикцией.
-Что такое вокальная дикция?
Дети: Отчетливое произношение слов.........
учитель продолжает ответ ученика, которое не должно мешать плавности звукового потока, поэтому согласные в пении произносятся по возможности быстрее, чтобы дольше прозвучал гласный звук. Для развития гибкости и подвижности артикуляционного аппарата используются различные скороговорки.
Учитель: Что значит красиво петь?
Дети : берем правильно дыхание, воспроизводим звук аккуратно, мягко..........
Учитель: Тема нашего занятия «Звуки живущие в единстве»
-Какую музыку рождают звуки.
Дети: Грустную, веселую, нежную......
Учитель: Голосом можно изобразить многое. Даже то, как множество маленьких ручейков вливаются в одну реку. Один голос- основной - ведет мелодию, остальные должны будут постепенно «вливать» свой голос в общее звучание, но при этом, не перебивая друг друга и слушая главный. При таком стройном, слаженном пении получится «полноводная, полнозвучная река».Получается целый ансамбль, хор.
-Ребята, Вам нравится петь хором? почему?
Дети: Звучит красиво........
Учитель: Хор- это хорошо. Что такое хорошо? Когда человеку хорошо?
Дети: Тогда, когда человека окружают друзья, когда между людьми есть взаимопонимание, их связывают добрые отношения , забота друг о друге. когда в обществе царят мир и дружба, тогда все счастливы.
Учитель: Хор состоит из разных голосов, партии. У каждой партии своя роль. Все в хоре друг друга слушают, дополняют и обогащают друг друга. Голоса у певцов разные, но при этом они не выделяются. Они утверждают не себя, а целое. Когда все взаимосвязано, все вовремя и к месту, то рождается гармония и красота. когда между звуками возникает согласие, они друг друга дополняют и тем самым рождают благозвучием.
Учитель: сегодня мы познакомимся с новой пеней ,которую я предлагаю вам послушать.
(Исполнение песни )
Учитель: О чем рассказывает песня? Какая она по характеру? Какие непонятные слова вам встретились в песне?
Дети: Песня рассказывает о том, что есть человек, который хочет встретить друга, он переживает. По характеру песня певучая, трепетная, мягкая, легкая.
Учитель: Рассмотрим интонационный смысл песни «Окно»
Основная идея песни- надежда найти друга, а само название «Окно»-символ открытости, ожидания чего-то хорошего и доброго.
-Ребята, раскройте значение слова в данном контексте ОКНО. С какими чувствами оно ассоциируется?
Дети: Сочувствие сопереживания.
Учитель: В слове ОКНО ,если нам убрать одну букву, какое слово мы получим?
Дети: ОКО.
Учитель: Два О, образующих слово, смотрят на нас как два глаза. ГЛАЗ-ВЗГЛЯД. Это еще и МНЕНИЕ,ТОЧКА, ЗРЕНИЯ и т.д. ГЛАЗА-ОКНА- это так же и зеркало души. Можно посмотреть на то, какие бывают ОКНА на картинах.
Перед вами репродукции картин «Ева» художника Глазунова, «Распахнуто окно» художника Юона.
(Дети рассматривают картины и делятся впечатлениями).
Учитель: Предлагаю разучить песню «Окно», но перед каждой песней мы что-то делаем, что?
Дети: Распеваемся.
(уч-ся распеваются )
Разучивание песни «Окно»
(Учитель предлагает разучит мелодию по фразам на звуки «м», «а», «у»..)
Учитель: Все гласные звуки поем в правильной позиции - ощущение зевка, овальный «рисунок» рта. Обращаем внимание на освобождение нижней челюсти, особенно при пении гласной «а».
(уч-ся исполняют мелодию на заданные звуки).
Учитель: Во что мы сейчас превратили песню, мы же пели без слов? Как называется пение без слов?
Дети: Мы превратили песню в вокализ, в которой напевная мелодия исполняется на какой-либо слог, или гласный звук.
Учитель: Получилось ли нам сейчас передать содержание и характер песни?
Дети : Не совсем, из-за отсутствия текста не совсем понятно содержание.
Учитель: Тогда получается, что в песне важно и стихотворение и музыка. Послушайте литературный текст песни.
(учитель читает текст песни)
Учитель: Что вы почувствовали в этом стихотворении? Какое оно по характеру?
Дети: Чувство грусти.
Учитель:Вы знаете ,что песню мы разучиваем по фразам, сейчас послушайте первый куплет песни и постарайтесь сами разделить его на фразы.
(Исполнение педагогом.)
Наверно ,где-то, где-то
Хороший кто-то есть....

А может быть ,не где-то,
А может быть он здесь

И в это доме, может,
Живет уже давно,

И среди всех окошек-
Вот его окно!

Учитель: Какая фраза в этом куплете поется наиболее ярко?
Дети: Четвертая.
Учитель :Сейчас я пропою первую фразу, а вы постарайтесь ее запомнить(4/4размер,затакт, с ноты ми).
-Повторите на слог «лю» (дети повторяют)
-Как движется мелодия фразы -плавно или скачкообразно? покажите ладонью
Дети показывают лесенку (звук выше- ладонью выше ,звук ниже- ладонью ниже.)
Учитель :А теперь проговорим вторую фразу активным шепотом.
(Дети проговаривают шепотом)
-Теперь вместе со мной пропойте эту фразу, но только сначала беззвучно, с «выключенным» звуком, внимательно прислушиваясь к моему исполнению, а затем сразу -голосом, не очень громко.
(разучивание фразы)
-А теперь соединим первую и вторую фразы, при этом легкими ударами пальцев правой руки по ладони левой отметим ритм ,т.е длительности каждого звука мелодии.
(разучивание фразы)
-Третью фразу пропоем со словами. Обратите внимание на графическую запись этой фразы.
И в э-том до-ме, мо-жет, жи-вет у-же дав-но.....
- И то что мы показывали ладошками, т.е движение мелодии можно графически изобразить и показать ладошкой высоту звука.
Пропевание фразы, обращая внимание на графическую запись.
- В четвертой фразе. обратите внимание. после слова «вот» мы немного молчим, т.е делаем паузу. и счет меняется, считаем не до 4 ,а до 5. пропойте эту фразу, только сначала беззвучно с «выключенным» звуком, внимательно прислушиваясь к моему исполнению, а затем сразу - голосом, не очень громко, легкими ударами пальцев правой руки по ладони левой отметим ритм,то есть длительность каждого звука мелодии.
(исполнение песни по фразам.)
- Теперь пропоем весь куплет. Будьте внимательно. Помните о ритме, о перерыве в звучании в четвертой фразе. Обратите внимание на движение мелодии.
(дети исполняют купле)

Учитель :Понравилось ли вам ваше исполнение?
(Если исполнение было неудачным. педагог предлагает детям обсудить, почему детям не понравилось пение, что не получилось. Возможно после такого анализа у детей появится желание исполнить песню еще раз, учитывая недостатки.)
Учитель: Что мы узнали на занятии? С чем познакомились?
Дети: Познакомились с новой песней»окна» рассмотрели интонационный смысл песни..........
Учитель: какую оценку дадим нашей работы?
(Дети говорят оценку, учитель обязательно отмечает успех детей)











© 2010-2022