Сценарий Посвящение в музыканты

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Посвящение в музыканты

ЦЕЛЬ:

Ввести учащихся в мир большого музыкального искусства.
Показать на примере старших классов преемственность и поэтапное развитие в кружке вокального исполнения.

ЗАДАЧИ:

1.Способствовать формированию интереса и любви к музыке
2.Формировать определённый уровень музыкальных умений и практических исполнительских навыков, необходимых для музыкально-практической деятельности.
3. Закрепить понятия: пауза, скрипичный ключ, такт, динамика (громко, тихо), темп (быстро, медленно), волшебные ступеньки музыки, лад (мажор, минор).

ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальный центр, фортепиано, красочно оформленный зал.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Скрипичный ключ
Нотки
Весна
Пауза
Мажор
Минор

фон 1
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы собрались по очень важному поводу. Прошёл сентябрь, а за ним октябрь быстро промелькнул, новый год и вот пришла ВЕСНА незаметно, вкрадчиво. и лишь ,когда наступает март, Весна становится полноправной хозяйкой. Вот в это красивейшее время года мы побываем в Волшебном саду Птицы-Музыки и посвятим наших милых первоклассников в клуб «Вокалистов и любителей музыки».

фон 2

Скрипичный ключ: При солнце звучат и звучат при луне
Знакомые песни в чудесной стране.
7 ноток волшебные песни творят
И вечно готовы служить для ребят.


НОТКИ(выбегают):
Пусть ключик скрипичный укажет нам путь
Когда нам вступать и когда повернуть.
Он нежно и сладко, как скрипка поёт,
Всегда он в Волшебное царство ведёт.
Под музыку появляется Весна


Фон 3

Весна: По-моему небесные звёздочки указали мне верную дорогу в Волшебный сад Птицы- Музыки. Почему же здесь так тихо?
(обращается к детям) Здравствуйте, мои музыкальные друзья!


Весна: Что такое ? Что случилось?

Дети спорят:
- Я буду поздравлять!
- Нет, я!
- Ты не можешь, потому что ты не умеешь красиво сказать!
- А я скажу самое весёлое!
- Нет это у меня будет лучшее поздравление! Без всяких этих ваших
финтифлюшек, типа «поздравляю с Днём рожденья, желаю счастья в личной жизни. Пух.»
Весна: Ребята, кого вы собрались поздравлять?
Дети: Мы..мы…
- Я же говорила. мы хотим поздравить первоклассников с посвящением в музыканты.
Весна: Как здорово! Я тоже пришла за этим. Разукрашу Волшебный сад Птицы-Музыки разными красками и у всех будет радостное праздничное настроение.

Группа «Капельки поют песню «Волшебная страна»

Весна: Какая замечательная песенка. (дети прощаются и уходят)
Откуда доносится такое весёлое сопение? (фонограмма)
Ах, это весёлый братец Мажор! Значит где-то неподалёку должен быть грустный сентиментальный Минор. (находит Минора)
Ведущая: Уважаемая помощница Птицы-Музыки, ребята знают песенку «Мажор и минор» и умеют исполнять её и в миноре и мажоре. 1 класс
Весна: Какое прекрасное пение.

Весна: Итак, Скрипичный ключ на месте, братцы Мажор и Минор присутствуют, Нотки тоже есть. Что-то я не вижу её сиятельство Паузу. Ведь, если она не будет делать необходимые остановки в беге Ноток, то музыка превратится в сплошную кашу-малашу.


Скрипичный ключ: Не ищи её, милая Весна. Её всегда трудно отыскать. Эта особа так любит одиночество, что всегда держится подальше от остальных. Уж больно она уважает молчание и тишину. Но ты можешь не беспокоиться. Пауза пунктуальна и в нужный момент всегда появляется на рабочем месте.


Весна: Тогда я спокойна за волшебную страну Птицы-Музыки и могу продолжать своё путешествие. Птица-Музыка передала послание всем своим подданным. (передаёт письмо ведущей)

Звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик» «Танец Феи Драже»

Ведущая читает «ПОСВЯЩЕНИЕ СОСТОИТСЯ ЛИШЬ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВСЕ МОИ ПОДДАННЫЕ ПРОЙДУТ ИСПЫТАНИЕ И СПОЮТ ГИМН ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ»


Скрипичный ключ: Милая Весна, не волнуйся. Мы всё сделаем вовремя и со всей ответственностью.


Звучит номер

Весна: До скорой встречи, друзья. (уходит)


Скрипичный ключ: Братья фанфары, будите наших работничков! Есть срочная работа.
(ФАНФАРЫ)

Мажор: Ух ты! Мне приснился необыкновенный сон! Будто какая-то самая настоящая девочка пригласила меня на праздник!
О! Привет, музчишки и музчонки! (дети отвечают) А вы не знаете случайно, куда меня пригласили? (ответы)
Так это был не сон? 33 крещендо через форте с терцией! Это будет самый весёлый праздник в моей жизни! (будит минора) Мино-о-ор! Вставай! Будешь помогать мне выполнять поручения Птицы-Музыки. Понял? Да вставай же, лентяй! А я побегу готовить себе праздничный костюм. В первую очередь мне нужна бабочка.(убегает)


Минор: О-о-о! Это будет самый грустный праздник на земле. Ох. (в это время вбегает Мажор с сачком и прикрепляет бабочку к воротничку)
Мажор: (обращается к детям) Ну, что как вам моя бабочка? Шикарная правда? Ты чего, старик, такой мрачный? Смени имидж! Давай на этом празднике ты будешь….клоуном!
Минор: (чуть не падая в обморок) Кем? Я - клоуном!? Тебе пора в муз мастерскую на реставрацию.
Мажор: Кого ты в мастерскую послал? (начинается потасовка)

Появляется Паза в чёрном длинном платье, в очках, с веером в руках.

Мажор: И всё равно на празднике будет безостановочное веселье!
Минор: А я говорю - будет безостановочная грусть.


Пауза: Кто сказал, что на празднике будет безостановочный хаос?! (вынимает платок, обматывает им голову) Это что - без меня решили обойтись? Не выйдет! Посвящение пройдёт в полной тишине!


Мажор: Я представляю как Ольга Александровна будет в тишине водить хоровод. ( изображает).
Минор: А я представляю как все первоклассники в тишине всю жизнь просидят( плачет).
Пауза: Всё! Ти-ши-на! ( надевает наушники)
Мажор: Ну, ты пауза рекламная не командуй!
Минор: ( делает жест кулаком) Может сделаем паузу- скушаем «Твикс»?
Мажор: Некогда! Мы ещё не готовы, нам ведь надо спеть столько весёлых песенок!
Минор: Тоскливых…
Мажор: Стихи почитать смешные..
Минор: Трагические…
Мажор: В соревнованиях кучу призов получить!
Минор: Продуть последние сбережения.
Пауза: (снимает наушники) Короче, мне надоел ваш спор. И я переделаю праздничную песенку так, чтобы после каждой ноты .. нет вместо каждой ноты были только паузы! А там хоть в мажоре они будут, хоть в миноре мне до пентатоники.
Мажор и Минор: (вместе) Что? Бежим за Скрипичным ключом. (убегают)
Пауза: Как же мне завладеть волшебным Скрипичным ключом? Идея! Переоденусь я в помощницу Птицы - Музыки - Весну. Вон она как разукрасила Волшебный сад. Только как же она выглядит? (обращается к детям) Вы мне подскажите? (ответы, если нет: Ну и ладно, сама придумаю) Бегу переодеваться.
Мажор: Оба-на, смотри, все нотки пропали.
Минор: И пауза растворилась.


Входит Пауза на голове что попало, в цветном халате, на ногах яркие пушистые тапочки в руках - коса.
Пауза: Привет девчонки и мальчишки, это я Весна помощница Птицы -Музыки
Мажор: Ура-А-А! Здравствуй, дорогая Весна. Выручай!
Минор: О, страшно красивая.
Мажор: Короче, противная Пауза украла нотный стан…
Пауза: (перебивает) Ну, во-первых, Пауза не может быть противной, это самое чудесное создание в музыке, а во-вторых, действительно где Скрипичный Ключ? Это катастрофа! Держите меня семеро!
Минор: Меня терзают смутные сомнения.
Мажор: А что у Птицы - Музыки все помощники такие э-э-э

Звучит музыка - входит Весна.

Весна: (обращается к ладам) Проснулись?
Пауза: Ой.
Мажор и Минор: Ещё одна Весна?
Весна: Я услышала тревожное биение детских сердец и поспешила сюда.
Мажор: (обращается к Паузе) Если ты - Весна, то кто это к нам пришёл?
Пауза: Кто-кто, дед Пихто.
Весна: Так что же здесь всё-таки происходит?
Пауза: (Весне) Представляете, эти два хулигана хотели завладеть Скрипичным Ключом, а я хотела спасти его …и мне пришлось немножко переодеться.
Минор: А зачем тебе коса? Ты что собралась сено косить?
Пауза: ну, знаете у всех положительных героев есть коса - я в книжке читала.(уходит обидевшись)
Весна: Я так на вас надеялась! Вы же знаете, что ничего у нас не получится, если каждый будет думать только о себе.
Мажор: Главное, что теперь мы вместе!
Минор: Но как же нам быть без паузы?
Ведущая: Дорогие, друзья, я думаю ребята сумеют вам помочь. Они хоть всего третью четверть учатся в школе, но уже умеют прекрасно исполнять её.

Дудктна Анастасия «Полька»

Появляется Скрипичный Ключ и Нотки
Мажор: Ура всё будет в порядке!
Скрипичный Ключ: Дорогой мой ваша радость преждевременна. Среди нас нет весьма важной особы.
Мажор: Это воображули Паузы?
Минор: Да мы без неё обойдёмся.
Скрипичный Ключ: Вижу спорить с вами бесполезно. Лучше показать вам, как всё будет звучать без Паузы. Нотки, начали!
Звучит какофония нотки пищат: «Ой, я не туда попала. Эх, моё место занято. А ну, двигайся-двигайся».

Мажор: (хохочет) Ну и Музычка! Ночь на Лысой горе!
Минор: (в ужасе) Что творится! Это же не музыка!

Скрипичный Ключ: Весна, ребята мне стыдно за моих муз собратьев. Они разрушили прекрасную гармонию царства МУЗЫКИ. Я, думаю вы поняли , что необходимо сделать?
Минор: Надо срочно найти Паузу!
Мажор: Ребята, ищем Паузу (бегает по рядам берут кого-нибудь и выводят на середину класса, но потом отпускают) Может она где-то далеко, давайте позовём её хором! (кричат ПА-У-ЗА).
Минор: А давайте попробуем сделать наоборот, устроим полную тишину, она её просто обожает.
Весна: Итак, ребята, ни звука, ни шороха.
Пауза: Ах, как мне одиноко без моих друзей. Какая тишина. Раньше бы я блаженствовала от такого царства тишины, но сегодня (видит всех) Ой, не думала я, что вы меня будете искать. Я была уверена, что все на меня обиделись. Простите меня, пожалуйста, я больше никогда не буду якать.
Ведущая: Дорогая, Пауза, первоклассники уже умеют петь попевки, в которых встречаются паузы. Не желаете послушать?


концерт 1 класса

Пауза: Да, да. Спасибо, замечательно.

Попевка

Скрипичный Ключ: Нет, мы не зря в путь отправились дальний,
Мы побывали в стране музыкальной!
Пауза: Тут звонкие песни звучат из окошек,
Тут Нотки живут на певучих дорожках.
Мажор: Мы пели, плясали пока не устали,
Нам нотки друзьями хорошими стали.
Минор: Теперь будем петь все весёлые песни,
Теперь нам живётся в 100 раз интересней!
Ведущая: Прошу 1-классников дать клятву «ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ»
(после каждого пункта говорят «обещаем»).


КЛЯТВА: « Мы, …, вступая в клуб любителей МУЗЫКИ, даём крепкое и нерушимое слово в том, что:
- выучим расположение нот в скрипичном ключе и не забудем их до старости;
- будем дружить со всеми нотными знаками и обозначениями;
- композиторы будут для нас добрыми друзьями, мы будем стремиться узнать как можно больше об их творчестве;
- Всю свою жизнь мы будем любить музыку.


Исполняют песню «____________________________________»
Ведущая: До следующей встречи, жители Волшебной музыкальной страны, спасибо вам. Счастья вам ребята и уважаемые взрослые. Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах.









концерт 1 класса

1. Бабина Диана «Из бабушкиных воспоминаний» класс преподавателя Зарудневой Ю.Н.

2. Мухина Полина «Лимонадный дождик» класс преподавателя Воронцовой Н.А., концертмейстер Антипова О.Н.

3. Эрендженова Гиляна «Родной напев» класс преподавателя Антиповой О.Н

4. Баданжиев Наран «Я буду ждать» класс преподавателя Богатырёвой Л.Ф. 5.Пугачева Лена и Антонова Алина «Три поросёнка» класс преподавателя Кущёвой О.И.

6. Разумова Юлия «Три весёлых брата» класс преподавателя Селютиной Н.А.

7. Муджикова Даяна «Два петушка» класс преподавателя Антиповой О.Н.

8. Петросян Соня «Не волнуйся папа» класс преподавателя Воронцовой Н.А.







Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«Садовская детская школа искусств»




«Посвящение в музыканты»




Подготовила: преподаватель Елынко В.В.




Садовое


© 2010-2022