Конспект урока музыки «Забайкальские казачьи песни»

Урок музыки в 3 классе на тему: «Забайкальские казачьи песни». На уроке учащиеся слушают, разучивают и  исполняют казачьи песни. Также на уроке продолжаем развивать музыкальные способности (слух, метроритм, вокально- хоровые навыки), развиваем дыхательный аппарат. Знакомимся с творчеством и биографией забайкальского композитора В.Н. Волкова. Вместе с учителем учащиеся определяют средства музыкальной выразительности гимна «Батюшка- Забайкал». На уроке проводится физическая минутка и музыкальная и...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока музыки.

Тема урока: «Забайкальские казачьи песни».


Цели: расширить и углубить знания детей о казачьей музыке, закрепить тему;

продолжать развивать музыкальные способности (слух; метроритм; вокально-хоровые навыки.); формировать слуховое восприятие; воспитывать умение слушать музыку.

Оборудование: аудиозапись «Гимн Забайкальских казачат» муз. А.М.Васильковского, сл. Ю.Ф.Курца; «Батюшка - Забайкал» (Войсковой гимн ЗКВ) муз. В.Волкова, сл. В. Апрелкова; русская народная песня «Там на горке снежок»; портреты композиторов, детские музыкальные инструменты, магнитофон.

Ход урока

1. Организационный момент.

1.Построение около класса.

2.Вход в класс под «Гимн Забайкальских казачат» А.М. Васильковского.

3.Приветствие. (Пропеть «Здравствуйте, ребята». Дети: «Здрав­ствуйте».)

2. Рассказ учителя.

На занятиях по истории казачества, на внеклассных мероприятиях и праздниках вы уже знакомились с казачьими традициями, обычаями. Казаки - это наши истоки. Раз это наша история, мы должны знать их народные обычаи, песни, музыку. И сегодня мы продолжаем знакомиться с казачьими песнями. В этих песнях поется о любви к родной земле и станице, о бесстрашии защитников Отечества.

- Под какую музыку вы вошли в класс? (Гимн Заб. казачат).

Совершенно верно, но это гимн детской организации написанный специально для нашей с вами станицы санаторной. Но есть еще один гимн, который сейчас мы с вами послушаем.

Это гимн Заб. Казачьего Войска, он называется «Батюшка - Забайкал».

1. Слушание.

2. Разбор Гимна.

-Какой характер этого произведения? (Торжественный, решительный, мужественный, отважный.)

-Какая мелодия? (Движение мелодии) Мелодия плавная, иногда встречаются скачки.

Ритм ровный, пунктирный.

Динамика

Звуковедение отчетливое.

Темп умеренный.

Форма куплетная.

Лад переменный.

- Написал это произведение читинский композитор, собиратель фольклора Волков Василий Николаевич - заслуженный работник культуры РФ, почетный гражданин Читинской области. Родился 8.1.1931г. в городе Нерчинск. Написал с выше 50 песен.

(Запись в тетрадях: «Батюшка - Забайкал» муз. В. Волкова, сл. В. Апрелкова).

Кто исполняет эту песню? (Хор.)

Какой хор? (Смешанный.)

А какой хор называется смешанным? (В смешанном хоре присутствуют женские и мужские голоса, иногда детские).

Для хорового пения характерна академическая манера. Т.е это прикрытый, округленный звук. Некоторые песни поются открытым звуком, например как в нашем гимне. Постучите себе по груди, произнося звук, звук должен идти из груди, такой звук «открытый».

Какие музыкальные инструменты аккомпанировали хору? (Балалайка, баян, контрабас.)

- Какие русские народные инструменты вы знаете, слышали, видели? (Баян, гусли, балалайка, домра, ложки, бубны.)

- Правильно, ребята. Основу оркестра русских народных инструментов всегда составляет баян, балалайка и домра.

- А сейчас ритмическая минутка.

Физ. минутка «Калинка».

- А теперь послушаем русскую народную песню «Там на горке снежок».

1.Слушание.

-Понравилась она вам?

-Какое это произведение по характеру?

2.Распевание. Задачи: Формирование и развитие дыхательного аппарата, отработка артикуляции и закрепление четкого произношения текста сначала в медленном темпе, затем быстро.

Ложки, бубны, треугольник - это ударные инструменты, мы ими уже не раз пользовались.

И сейчас мы с вами простучим ритм на бубнах.

-Начинаем разучивать текст песни. Во время разучивания не забывайте о правильном произношении. Начнем разучивать по фразам.

-Ребята, кто хочет исполнить песню самостоятельно? (Дети исполняют.)

Исполнение песни по цепочке.

Игра «Музыкальные ушки».

4. Итог урока.

-Что узнали на сегодняшнем уроке? (О казачьей музыке, её характере.)

С какими песнями мы познакомились?

Выход из класса под песню «Гимн Заб. казачат».











© 2010-2022