- Преподавателю
- Музыка
- ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ музыки и мировой художественной культуры
ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ музыки и мировой художественной культуры
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Минасян Н.Г. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ
Составила Минасян Н.Г.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:
Уважаемый коллега!
Выполнив эти тестовые задания, Вы сами для себя определите уровень Вашей профессиональной компетенции; определите аспекты методики, на совершенствование которых Вам необходимо уделить внимание; проблемные темы и вопросы, решение которых поднимет Ваш профессиональный рейтинг.
Вам предоставляются в левой колонке 14 вопросов по методике преподавания музыкального искусства и мировой художественной культуры. В правой колонке представлены 4 варианта ответов, из которых один - правильный.
В конце тестовых заданий колонка с правильными вариантами ответов для самопроверки.
Удачи!!!
№
ВОПРОСЫ
ОТВЕТЫ
1.
Художественный образ - это
1.Образ искусства, который создаётся автором художественного произведения с целью наиболее полно раскрыть описываемое явление действительности.
2. Средства художественной выразительности, используемые автором.
3.Это главная идея произведения.
4. Неточное преувеличенное, преуменьшенное или изменённое, преломлённое отражение подлинника природы.
2
Ассоциация - это
1. Потребности и мотивы учебной деятельности в процессе обучения мировой художественной культуры.
2. Принцип опоры на деятельностный и личностный подход.
3. Связь, возникающая в процессе мышления между элементами психики, в результате которой появление одного элемента, при определённых условиях, вызывает образ другого, связанного с ним; субъективное назначение А. - связь между элементами, предметами или явлениями.
4. Знакомство с музыкальными шедеврами или творчеством композиторов.
3
Художественное восприятие - это
1.Умение выразительно исполнить музыкальное произведение.
2. Изучение идейного содержания произведений искусства
3.Процесс формирования целостного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности
4.Развитие памяти, слуха, голоса
4
Эстетическое восприятие - это
1.Созерцание эстетического объекта
2.Умение понять художественные средства выразительности
3.Понимания искусства
4.Познание эстетического предмета: полное и содержательное его освоение
5
Мелодический слух - это
1.Проявление звуко-высотного слуха по отношению к одноголосной мелодии.
2. Форма лирического общения.
3. Форма самостоятельной работы учащихся по накоплению репродукций и информации об искусстве.
4. Дидактические принципы организации знания.
6
Эмоциональная память - это
1.Проявление в облегченном запоминании обобщающих и осмысленных комплексов - формы и структуры музыкальных произведений, исполнительского анализа и плана исполнения.
2.Память на пережитые чувства и эмоции.
3. Многократные воздействия одного и того же музыкального материала длительностью более 15 - 20 минут, его повторение приводят к прочному закреплению воспринятого.
4. Высшая форма функционирования музыкального слуха, которая очень важна во всех видах музыкальной практики, начиная со слушания музыки, но особенно в ее исполнительстве.
7
Какой вид слуха не является музыкальным:
1.Гармонический.
2.Внутренний (музыкально-слуховые представления).
3.Тембро-динамический.
4. Ритмический.
8
Гармонический слух - это
1.Проявление слуха к созвучиям: комплексам различной высоты в их одновременном сочетании.
2. Умение слышать звуки природы.
3. Результат художественно-творческой деятельности и реализация исторического культурного опыта человечества в сфере индивидуально-личностного и общественного сознания.
4. Условность и договорная (конвенциональная) основа образа.
9
Три стадии в изучении музыкального произведения (по Э. Абдуллину), что лишнее?:
-
1.Знакомство с музыкальным произведением, его образно-эмоциональное восприятие, осмысление под углом зрения изучаемой темы;
-
2.Более детальный анализ, формирование музыкально-слуховых представлений, исполнительских навыков;
-
3.Целостное, более полное, по сравнению с первоначальным, восприятие произведения.
-
4. Изучение биографии композитора-автора.
10
Что такое кульминация урока искусства?
-
1. Наивысшая эмоциональная часть урока.
-
2.Момент урока, вызывающий смех.
-
3.Дресс код учителя.
-
4. Синтез противоположных начал: реальности, предметной телесности и идеальности, условности, единичного и общего.
11
Что не является принципом анализа (самоанализа) урока музыки?
-
1.Сопоставление того, что должно быть сделано на уроке, с тем, что фактически осуществлено;
-
2.Выяснение уровня продвижения учащихся в усвоении новых произведений, познании закономерностей музыкального искусства по сравнению с предполагаемым;
-
3. Учет активности, самостоятельности и заинтересованности учащихся в самом процессе знакомства с музыкой, размышления о методах работы с ними, уровне общения по поводу музыки, степени успеха в продвижении к музыкальным знаниям и художественной культуре.
-
4. Значимость комбинаторной способности художника в обеспечении процесса взаимопересекания, взаимоотражения понятий и представлений.
12
Назовите выдающего деятеля детской музыкальной педагогики
-
1. Сидоров Иван Никифорович.
-
2. Бенкендорф О.Д.
-
3. Золтан Кодай.
-
4. Сигизмунд Рокфеллер.
13.
Что не является параметром оценки владения детьми творческими навыками и умениями на уроке музыки.
1. Художественность воплощения замысла.
2. Привлечение имеющегося музыкального опыта
3.Эмоциональность
4.Знание биографии композитора..
14.
Музыкальная грамотность - это
1. Умение на слух определить характер музыки и ощущать внутреннюю связь между характером музыки и характером её исполнения.
2. Восприятие произведений музыки как психомиметический процесс.
3. Сравнительно-исторический анализ и его возможности в сфере проблематизации преподавания музыки.
4. Сравнительно - сопоставительный анализ как сравнение разнородных объектов.
САМОПРОВЕРКА
1
1
2
3
3
3
4
4
5
1
6
2
7
4
8
1
9
4
10
1
11
4
12
3
13
4
14
1