• Преподавателю
  • Музыка
  • ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ музыки и мировой художественной культуры

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ музыки и мировой художественной культуры

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ: Уважаемый коллега! Выполнив эти тестовые задания, Вы сами для себя определите уровень Вашей профессиональной компетенции; определите аспекты методики, на совершенствование которых Вам необходимо уделить внимание; проблемные темы и вопросы, решение которых поднимет Ваш профессиональный рейтинг. Вам предоставляются в левой колонке 14 вопросов по методике преподавания музыкального искусства и мировой художественной культуры. В правой колонке представлены 4 варианта отв...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ

Составила Минасян Н.Г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:

Уважаемый коллега!

Выполнив эти тестовые задания, Вы сами для себя определите уровень Вашей профессиональной компетенции; определите аспекты методики, на совершенствование которых Вам необходимо уделить внимание; проблемные темы и вопросы, решение которых поднимет Ваш профессиональный рейтинг.

Вам предоставляются в левой колонке 14 вопросов по методике преподавания музыкального искусства и мировой художественной культуры. В правой колонке представлены 4 варианта ответов, из которых один - правильный.

В конце тестовых заданий колонка с правильными вариантами ответов для самопроверки.

Удачи!!!

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

1.

Художественный образ - это

1.Образ искусства, который создаётся автором художественного произведения с целью наиболее полно раскрыть описываемое явление действительности.

2. Средства художественной выразительности, используемые автором.

3.Это главная идея произведения.

4. Неточное преувеличенное, преуменьшенное или изменённое, преломлённое отражение подлинника природы.

2

Ассоциация - это

1. Потребности и мотивы учебной деятельности в процессе обучения мировой художественной культуры.

2. Принцип опоры на деятельностный и личностный подход.

3. Связь, возникающая в процессе мышления между элементами психики, в результате которой появление одного элемента, при определённых условиях, вызывает образ другого, связанного с ним; субъективное назначение А. - связь между элементами, предметами или явлениями.

4. Знакомство с музыкальными шедеврами или творчеством композиторов.

3

Художественное восприятие - это

1.Умение выразительно исполнить музыкальное произведение.

2. Изучение идейного содержания произведений искусства

3.Процесс формирования целостного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности

4.Развитие памяти, слуха, голоса

4

Эстетическое восприятие - это

1.Созерцание эстетического объекта

2.Умение понять художественные средства выразительности

3.Понимания искусства

4.Познание эстетического предмета: полное и содержательное его освоение

5

Мелодический слух - это

1.Проявление звуко-высотного слуха по отношению к одноголосной мелодии.

2. Форма лирического общения.

3. Форма самостоятельной работы учащихся по накоплению репродукций и информации об искусстве.

4. Дидактические принципы организации знания.

6

Эмоциональная память - это

1.Проявление в облегченном запоминании обобщающих и осмысленных комплексов - формы и структуры музыкальных произведений, исполнительского анализа и плана исполнения.

2.Память на пережитые чувства и эмоции.

3. Многократные воздействия одного и того же музыкального материала длительностью более 15 - 20 минут, его повторение приводят к прочному закреплению воспринятого.

4. Высшая форма функционирования музыкального слуха, которая очень важна во всех видах музыкальной практики, начиная со слушания музыки, но особенно в ее исполнительстве.

7

Какой вид слуха не является музыкальным:

1.Гармонический.
2.Внутренний (музыкально-слуховые представления).
3.Тембро-динамический.

4. Ритмический.

8

Гармонический слух - это

1.Проявление слуха к созвучиям: комплексам различной высоты в их одновременном сочетании.

2. Умение слышать звуки природы.

3. Результат художественно-творческой деятельности и реализация исторического культурного опыта человечества в сфере индивидуально-личностного и общественного сознания.

4. Условность и договорная (конвенциональная) основа образа.

9

Три стадии в изучении музыкального произведения (по Э. Абдуллину), что лишнее?:

  • 1.Знакомство с музыкальным произведением, его образно-эмоциональное восприятие, осмысление под углом зрения изучаемой темы;

  • 2.Более детальный анализ, формирование музыкально-слуховых представлений, исполнительских навыков;

  • 3.Целостное, более полное, по сравнению с первоначальным, восприятие произведения.

  • 4. Изучение биографии композитора-автора.

10

Что такое кульминация урока искусства?

  • 1. Наивысшая эмоциональная часть урока.

  • 2.Момент урока, вызывающий смех.

  • 3.Дресс код учителя.

  • 4. Синтез противоположных начал: реальности, предметной телесности и идеальности, условности, единичного и общего.

11

Что не является принципом анализа (самоанализа) урока музыки?

  • 1.Сопоставление того, что должно быть сделано на уроке, с тем, что фактически осуществлено;

  • 2.Выяснение уровня продвижения учащихся в усвоении новых произведений, познании закономерностей музыкального искусства по сравнению с предполагаемым;

  • 3. Учет активности, самостоятельности и заинтересованности учащихся в самом процессе знакомства с музыкой, размышления о методах работы с ними, уровне общения по поводу музыки, степени успеха в продвижении к музыкальным знаниям и художественной культуре.

  • 4. Значимость комбинаторной способности художника в обеспечении процесса взаимопересекания, взаимоотражения понятий и представлений.

12

Назовите выдающего деятеля детской музыкальной педагогики

  • 1. Сидоров Иван Никифорович.

  • 2. Бенкендорф О.Д.

  • 3. Золтан Кодай.

  • 4. Сигизмунд Рокфеллер.

13.

Что не является параметром оценки владения детьми творческими навыками и умениями на уроке музыки.

1. Художественность воплощения замысла.

2. Привлечение имеющегося музыкального опыта

3.Эмоциональность

4.Знание биографии композитора..

14.

Музыкальная грамотность - это

1. Умение на слух определить характер музыки и ощущать внутреннюю связь между характером музыки и характером её исполнения.

2. Восприятие произведений музыки как психомиметический процесс.

3. Сравнительно-исторический анализ и его возможности в сфере проблематизации преподавания музыки.

4. Сравнительно - сопоставительный анализ как сравнение разнородных объектов.

САМОПРОВЕРКА

1

1

2

3

3

3

4

4

5

1

6

2

7

4

8

1

9

4

10

1

11

4

12

3

13

4

14

1



© 2010-2022