- Преподавателю
- Музыка
- Индивидуальный план самообразования учителя музыки Нуриевой Г. Ш
Индивидуальный план самообразования учителя музыки Нуриевой Г. Ш
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нуриева Г.Ш. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рассмотрено на заседании ШМО
Протокол № 1_ от_21.08_ 2015 года
Руководитель __________
Индивидуальный план самообразования
учителя музыки
МБОУ «Карадуванская СОШ»
Нуриевой Гульшагиды Шамиловны
на 2015-2016 годы
Общие сведения
Образование - высшее, окончила химический факультет Казанского государственного университета в 1991году. Прошла переподготовку в НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» г. Казань, 2015г., 710ч., по программе «Искусство: теория и методика обучения в образовательной организации (Профиль «Музыка»)
Обучение на курсах -
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2012 г., 108 часов, на тему «Обновление содержания и методики преподавания предметной области в условиях введения ФГОС ОО»
Проблема, над которой я работаю:
"Использование технологии проблемного обучения как средство патриотического воспитания"
Цель:
1. Внедрение технологии проблемного обучения на уроках музыки для патриотического воспитания школьников.
2. Совершенствование методики преподавания предмета .
3. Повышение профессионального мастерства в использовании новых форм и методов.
Задачи:
1. Обосновать применение технологии для патриотического воспитания.
2. Отработка методик способствующих развитию индивидуальных способностей учащихся, внедрение развивающих технологий.
3. Освоение новых подходов к организации урочной и внеурочной деятельности.;
4. Посетить уроки коллег и участвовать в обмене опытом;
5. Провести самоанализ и самооценку собственных уроков;
6. Использовать педагогические приёмы, методы, технологии для внедрения в образовательный процесс.
7. Обобщение опыта.
Патриотическое воспитание на моих уроках осуществляется через:
- постижение основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора и духовной музыки, произведений композиторов-классиков;
- введение ребенка в мир музыки посредством интонаций, образов русской и татарской музыкальной культуры;
- знакомство с народной музыкой, историей народа, его традициями и обычаями;
- знакомство с историей Отечества, символикой, историческим наследием;
- знакомство с культурой, традициями своего района
Предполагаемый результат:
1. Освоение доступных знаний об истории Отечества и родного края через внедрение НРК в программу уроков музыки.
2. Воспитание уважения к традициям татарского народа
3. Воспитание чувства гордости учащихся за принадлежность к татарской национальности
4. Распространение опыта соей работы на семинарах РМО и на конференциях
Направления самообразования
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
-
Изучить новые технологии преподавания уроков музыки
-
Разработать рабочие программы по своим предметам.
-
Внедрение в свои уроки НРК с использованием фольклорного материала своего народа
-
Посещение уроков своих коллег.
-
Изучение истории местного фольклора наряду с изучением фольклора своего народа
2015- 2017
2015
2015-2017
2015-2017
регулярно
Психолого-педагогические
-
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
-
Чтение научно-методической литературы.
-
Обзор в Интернете информации по музыке, педагогике, психологии, инновационным технологиям
Регулярно
регулярно
регулярно
Методические
1. Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.
2. Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее учащихся к поиску
3. В каждом классе, где преподаю музыку, ставить перед собой задачу - использовать НРК для повышения чувства патриотизма у учащихся
4. Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях РМО.
5.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.
6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
8.Периодически проводить самоанализ профес-сиональной деятельности.
9. Создать собственную копилку лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по музыке
10. Провести открытые уроки по применению НРК с участием учителей школы и родителей учащихся
11. Максимально возможное использование на уроках и внеклассных занятиях мультимедийных презентаций.
12. Ознакомление и использование в работе новые технологии по программе «Преобразование обучения для 21 века». Участие в тренинге.
13. В течение всех лет самообразования организовывать концерты, недели музыки, принимать активное участие в жизни села и района
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
Информационно-технологические технологии
-
Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
-
Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом, рефератом;
-
Использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках; для подготовки к сдаче ЕГЭ.
-
Формировать способности учащихся к активной, самостоятельной обработке информации, принятия принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств.
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
Охрана здоровья
-
Внедрять в образовательный процесс здоровьесбе-регающие технологии.
-
Вести здоровый образ жизни.
-
Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно - психологического климата.
регулярно
регулярно
регулярно
ФГОС
-
Изучить:
- содержание и технологию введения ФГОС ОО;
- требований к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС;
- способов составления технологических карт урока.
-
Разработать технологические карты и разработки уроков с использованием элементов ФГОС на каждый урок
2015-2016
2015-2016