- Преподавателю
- Музыка
- Сценарий и информационная карта праздника Масленица
Сценарий и информационная карта праздника Масленица
Раздел | Музыка |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Киселева Е.Г. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ МБУ СОШ №50
учителей художественно-эстетического цикла.
Учителя:
Учитель музыки Киселева Е.Г. - высшая квалификационная
категория;
Учитель технологии Хасанова О.Д. -первая квалификационная
категория;
Учитель ИЗО Прижелудская Е.Н.- высшая квалификационная
категория;
Дата проведения: 18.02.2014
Место проведения: кабинет музыки
Тема мероприятия: «Родной обычай старины - Масленица».
Тип мероприятия: Обобщение опыта учителей МО художественно-эстетического цикла.
Цель мероприятия: пробудить интерес у детей к народным традициям; способствовать становлению культурной идентичности, укреплению национального чувства; побуждать детей к участию в традиционных народных праздниках.
Задачи мероприятия
1. Ознакомить учащихся с историей, традициями и обрядами народного праздника «Масленица».
2. Развивать познавательную и творческую активность детей.
3.Воспитывать уважительное отношение к отечественным традициям, ценностям своего народа через осознание своей этнической и национальной принадлежности, содействовать сближению поколений.
Структура мероприятия
1.Встреча гостей;
2.Вступительная беседа о русском народном празднике «Масленица»;
3.Исполнение учащимися русских народных песен, хороводов;
4.Выставка декоративно - прикладного творчества, рисунков на тему «Масленица - веселье, игры, забавы»;
5.Чаепитие у самовара с блинами.
6.Подведение итогов, обсуждение, рекомендации.
Методы обучения: игровой, метод беседы и диалога, метод моделирования художественного творческого процесса.
Образовательные технологии- информационно-коммуникативная технология.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-
готовность и способность обучающихся к восприятию русской культуры, формирование мотивации к дальнейшему ее изучению, ценностно-смысловые установки и индивидуально-личностные позиции;
-
осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;
-
повышение мотивации к учебно -творческому процессу.
Предметные результаты:
• знать и понимать роль народной музыки в жизни человека,
формы построения русских народных песен и наигрышей,
виды декоративно - прикладного искусства и
практическое применение их в повседневной жизни;
• уметь передавать характер музыки в музыкально-
творческой деятельности;
• формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и
задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;
• освоение способов решения проблем творческого характера.
Познавательные:
• формирование знаний о русском народном творчестве;
• освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии;
• формирование умения находить прекрасное в народном
творчестве.
Коммуникативные:
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми
сверстниками в процессе музыкально- творческой
деятельности.
Материально -техническая база: компьютер, мультимедийный проектор, муз. инструменты.