• Преподавателю
  • Музыка
  • План-конспект открытого занятия по теме Особенности вокального мастерства в мюзикле

План-конспект открытого занятия по теме Особенности вокального мастерства в мюзикле

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Северо-восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение город Москвы детская школа искусств













План-конспект открытого занятия по теме

«Особенности вокального мастерства в мюзикле»









Педагог: Бабурян А.И.

Отдел: Вокально-инструментальный отдел

Предмет: Вокал






















Москва, 2013

План-конспект открытого занятия

Тема: Особенности вокального мастерства в мюзикле

ФИО ребенка: Анастасия Серова

Дата: 11.05.2013

Возраст ребенка: 11 лет

Год обучения: первый

Цель: изучение особенностей вокального мастерства в мюзикле и формирование навыка применения этих особенностей на практике

Задачи:

  • Охрана детского голоса

  • Знакомство с понятиями «Мюзикл», «Ария из мюзикла»

  • Изучение особенностей вокального мастерства в мюзикле

  • Работа на певческими навыками (четкая дикция, правильное певческое дыхание)

  • Работа над образом исполняемого произведения

  • Развитие творческого, образного мышления

  • Развитие целеустремленности, воли, веры в собственные силы

Техническое оснащение:

  • Класс

  • Микрофон ( 2 шт)

  • Колонки

  • Микшерный пульт

  • Ноутбук

  • Стол

  • Оборудованная сцена

  • Зеркала

  • Дидактический материал

Дидактический материла:

Ход занятия:

Приветственная часть:

Ребенок входит в класс. Садится на стул в центре класса.

Педагог: - Настя, здравствуй! Сегодня на нашем с тобой занятии будут присутствовать другие педагоги, наши руководители, которые пришли посмотреть, как мы с тобой работаем, чему мы уже у спели научиться.

Сообщение темы занятия:

Педагог: - И наше сегодняшнее занятие будет посвящено теме: «Особенности вокального мастерства в мюзикле».

Основной ход занятия:

Педагог: - Сначала нам с тобой нужно выяснить, что такое мюзикл. Настя, скажи, пожалуйста, как ты понимаешь, что такое мюзикл?

Ответ ребенка: - Это такое представление, когда артист не только исполняет роли, но и еще танцует, поет.

Педагог: - То есть, мюзикл - это сценический жанр, включающий в себя элементы балета, песни, театр. Сразу отмечу, что в мюзиклах вокальные номера называются так же, как и в операх, арии, хотя исполняются они не в академической, а в приближенной к эстрадной манере. Давай сейчас мы с тобой сделаем следующее упражнение: я предлагаю тебе прослушать отрывки двух вокальных произведений. Одно из них будет арией из мюзикла, а другой - простой эстрадной песней. Твоя задача постараться распознать арию из мюзикла и отметить, чем она отличается от обычной песни.

Педагог включает отрывки из арии Джульетты «Ромео» (мюзикл «Ромео и Джульетта») и песни «А мне бы петь и танцевать».

Педагог: - Настя, а теперь расскажи, какой из отрывков относился к мюзиклу и чем он, на твой взгляд, отличался от обычной песни?

Ответ ребенка: - Мне кажется, что это был отрывок из мюзикла «Ромео и Джульетта», потому что в арии несколько раз звучало обращение к Ромео. И ария отличалась от обычной песни тем, что звучала от лица конкретного героя мюзикла, а еще в ней было обращение к другому герою.

Педагог: - Верно, ты ответила совершенно правильно. В мюзикле вокальные номера демонстрируют нам характер конкретного героя, или раскрывают его чувства. Также в мюзикле бывают коллективные - ансамблевые - номера, в которые отражены взаимоотношения героев, переплетение их судеб. А теперь давай обратим внимание на первый плакат ( Приложение 1). На нем перечислены особенности вокального мастерства в мюзикле. Давай вместе их перечислим и постараемся каждому пункту дать объяснения.

Ответ ребенка: - «Утрировано четкая дикция» - это значит, что артист должен стараться чересчур четко произносить слова, чтобы понятно было всем зрителям.

Педагог: - Приближенность манеры к разговорной речи означает то, что очень часто в вокальных партиях музыкальные интонации копируют или сходятся с речевыми интонациями. Ввиду того, что артист не должен ни на минуту выходить из роли, ему необходимо всю вокальность арии подчинить характеру, и еще сделать так, чтобы образ и текст арии были понятны всем сидящим в зале.

Ответ ребенка: - Так как в мюзикле соединены и танец, и пение, и игра актеров, то часто актеры должны исполнять арии «на ходу» - во время движения по сцене, а иногда даже во время танца. «подчеркнутое проживание роли» - артист должен сделать так, чтобы его образ был понятен и доступен всем, поэтому приходится все чувства переживать в тысячу раз сильнее. «Внутренняя вера в исполняемую роль» и «Понимание образа исполняемого произведения» относятся к работе актера с песней и означают, что артист должен верить, вживаться в свою роль, понимать все особенности характера своего героя.

Педагог: - Правильно! А сейчас мы с тобой постараемся всеми этими умениями овладеть, а поможет нам в этом «Песня Бабы Яги». Сначала расскажи мне, кто такая Баба Яга, как она выглядит?

Ответ ребенка: - Баба Яга - это дух леса. Считается, что живет она в лесу в избушке на курьих ножках. Баба Яга - главный герой практически вех русских народных сказок. Ее часто представляют скрюченной, с длинным, загнутым носом, с метлой в руках или на метле и в ступе. Считается, что на метле и в ступе она может летать по небу.

Педагог: - А сейчас давай обратим внимание на картинки (Приложение 2) и постараемся описать не внешность Бабы Яги, а черты ее характера.

Ответ ребенка: - Баба Яга вредная, хитрая, все время хитростью пыталась выманить в сказках разные полезные вещи у богатырей. Она колдунья, может превратить людей в животных, изменить судьбу.

Педагог: - Верно, а теперь давай прочтем под музыку текст песни, только помня обо всех особенностях вокального мастерства в мюзикле и учитывая особенности характера Бабы Яги.

Настя читает текст песни под музыку.

Педагог: - А как ты считаешь, как Баба Яга будет передвигаться по сцене, какие у нее будут движения?

Ответ ребенка: - Бабя Яга будет стараться напугать зрителей, околдовать. Движения у нее будут резкие, ломанные, так как она уже очень старая. Она будет все время скрюченная, больше движений будет делать руками, как будто колдует над котлом.

Педагог: - Совершенно верно! Давай сразу постараемся с тобой создать образ Бабы Яги. Для этого, когда ты будешь сейчас читать текст, постарайся представить, что ты очень древняя, вредная старушка -колдунья, которая хочет всех напугать, заколдовать и заманить к себе.

Настя на сцене читает под музыку текст песни и двигается.

Педагог: - Настя, а как ты считаешь, как Баба Яга будет петь?

Ответ ребенка: - Мне кажется, что у нее голос будет такой хриплы, как у старушки. И еще мне кажется, что как такового пения не будет - ее пение будет приближено к разговору.

Педагог: - Совершенно правильно! Сейчас я тебе исполню эту песню, а ты постарайся запомнить, как я это делаю, чему я уделяю особое внимание, какие акценты делаю, а потом постарайся все повторить.

Педагог исполняет песню Бабы Яги.

Педагог: - Настя, ты все запомнила?

Ответ ребенка: - Да!

Педагог: - А тебе постарайся все повторить, выполняя движения.

Настя исполняет песню на сцене.

Подведение итогов:

Педагог: - Настя, ты молодец! Из тебя вышла замечательная Баба Яга. А теперь еще раз перечисли, какие существуют особенности вокального мастерства в мюзикле, которые помогли тебе воплотить этот образ?

Ответ ребенка: - Особенности вокального мастерства в мюзикле - это утрировано четкая дикция, приближение манеры исполнения к разговорной речи, необходимость исполнения вокальных номеров в движении, в танце, почеркнутое проживание роли, вера в исполняемую роль, погружение в образ.

Педагог: - Настя, ты молодец! Мы с тобой сегодня проделали большую работу, много всего узнали интересного, а ты отлично справилась с задачей исполнения «Песни Бабы Яги». На этом наше занятие закончилось. Давай поаплодируем и поблагодарим друг друга.

Педагог и ребенок хлопают друг другу.

Самоанализ

Занятие проходило в доброжелательной, позитивной, положительной рабочей атмосфере. Ребенок был положительно настроен на работу. В ходе занятия Настя познакомилась с особенностями вокального мастерства в мюзикле, а также попыталась применить все свежие знания на практике при исполнении «Пени Бабы Яги».

Проведенное занятие я оцениваю как успешное.


Приложение 1

Особенности вокального мастерства в мюзикле:

  • Утрировано четкая дикция

  • Приближенность манеры исполнения к разговорной речи

  • Исполнение вокальной партии в движении, в танце

  • Подчеркнутое проживание роли

  • Внутренняя вера в исполняемую роль (даже в фантастическую)

  • Понимание образа исполняемого произведения


Приложение 2

План-конспект открытого занятия по теме Особенности вокального мастерства в мюзиклеПлан-конспект открытого занятия по теме Особенности вокального мастерства в мюзиклеПлан-конспект открытого занятия по теме Особенности вокального мастерства в мюзикле

© 2010-2022