- Преподавателю
- Музыка
- Технологическая карта на тему Восточный стиль в творчечтве русских композиторов
Технологическая карта на тему Восточный стиль в творчечтве русских композиторов
Раздел | Музыка |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Cайфулина Е.П. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока: музыки
Учитель: Сайфулина Елена Павловна
Класс: 5
Дата проведения: 05.02.16 год
Тема урока: «Восточный стиль в творчестве русских композиторов»
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Дать понятие «сюита»; познакомить детей с симфонической сюитой «Шахерезада»;
-проанализировать средства музыкальной выразительности (мелодию, ритм, темп, динамику, тембры инструментов), передающие образ Шахерезады;
Метапредметные (УУД):
Регулятивные:
- осуществлять целеполагание;
ставить учебную задачу в соответствии с познавательными интересами.
Познавательные:
- слушать и эмоционально откликаться на музыку;
-размышлять над содержанием музыкального произведения, высказывать суждения о музыке;
Коммуникативные:
- осуществлять взаимодействие и сотрудничество в процессе учебной деятельности;
- делиться впечатлениями.
Личностные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям.
Оборудование к уроку: баян, ноутбук, проектор, индивидуальные карточки, музыкальные инструменты.
Этап урока
Цели этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1.Организационный момент (5мин)
Подготовка учащихся к работе на уроке:
выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований
Здравствуйте ребята! У нас сейчас какой урок? Поэтому приветствие у нас какое будет?
Знакомство учителя с классом, через музыкальное приветствие, разучиваемое на уроке.
Ответы на вопросы учителя, музыкальное приветствие детей.
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль
2.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
(2 мин)
Активизация познавательных процессов (внимание, память).
Вопрос: можно ли при помощи музыки узнать о культуре другого народа?
Эпиграфом к нашему уроку будут следующие слова «Через напевы слышится душа народа» Вслушайтесь в эти слова. Сегодня на уроке музыки мы попытаемся поговорить о музыке других людей. А для этого я Вам предлагаю отправиться в путешествие.
Отвечают на поставленные вопросы
С помощью учителя отвечают на вопрос.
коммуникативные:
- участие в диалоге с учителем и одноклассниками
3.Активизация раннее полученных знаний
(5 мин)
Активизация мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.)
Слушание Восточной музыки.
Вам понравился этот восточный, загадочный город? Чем? Вот и русских композиторов он тоже привлёк, поэтому они заинтересовались им и написали
музыкальные произведения с восточным мотивом.
Как вы думаете какова будет тема нашего урока?
Тема: «Восточный стиль в творчестве русских композиторов»
Выявление проблемы и пути её решения.
слушают
Озвучивают предположительные ответы
Записывают
С помощью учителя формулируют действия для решения проблемы:
Слушание-анализ-сравнение
регулятивные:
- умение применять знание основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;
коммуникативные:
- участие в диалоге с учителем и одноклассниками
познавательные:
- умение структурировать знания;
- сравнивать;
- находить общее и разное;
5.Углубление в тему, открытие нового знания
(20 мин)
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала
К восточной музыке обращались многие русские композиторы, а именно:
1. Михаил Иванович Глинка «Опера Руслан и Людмила»
2. Модест Петрович Мусоргский «Хованщина»
Но ярче всего восток заиграл в творчестве Н.А. Римского-Корсакова. (показ презентации)
И так ребята, что же означает слово сюита?
Давайте проведём небольшое исследование!
В слово сюита вставьте пропущенную согласную букву с__ита, чтобы получилось имя существительное. Что получилось?
А сейчас послушайте музыкальную тему Шахерезады и попробуйте определить её характер. Какая она восточная красавица?
-Охарактеризуйте образ Шехеразады
Какие инструменты рисуют этот образ?
-С чем можно сравнить мелодический рисунок?
Давайте изобразим его руками, а потом в тетрадях.
Заполнение таблицы.
Слушание новой темы
Высказывают предположения
сюита
Запись в тетрадь
-Слушание фрагмента сюиты.
Шехеразада-мягкая,нежная (скрипки)
- с орнаментом( часто повторяется одна мелодия)
Пластическое интонирование
познавательные:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
коммуникативные:
- находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, презентации к уроку;
- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;
- владеть опытом обобщения по теме урока;
регулятивные:
-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;
6.Физ.минута
(2 мин)
Развитие чувства ритма
Исполнение р.н.п. «Во поле берёза стояла»
Выполняют движения по тексту
Коммуникативные:
Учатся взаимодействовать в совместной деятельности
Личностные:
-формирование эмоционального настроя на последующую деятельность
7.Вокально-хоровая работа с р.н. инструментами
(5 мин)
Развитие слуха, вокальных данных, эмоциональной отзывчивости
Ребята а вы не забыли, что мы с вами в гостях?
А в гости принято с чем приходить?
Давайте нашей Шахерезаде сделаем подарок. Лучший подарок это песня.
Исполним песню «Во поле берёза стояла» добавив её восточный колорит. А для этого нам понадобятся музыкальные инструменты.
Импровизация.
Коллективно-исполнительская деятельность
Игра на детских музыкальных инструментах.
Познавательные УУД:
- знакомство с приёмами использования восточного стиля в р.н. песне.
Коммуникатив-ные УУД:
- взаимодействие с учителем в процессе музыкально-творческой деятельности;
- участие в хоровом исполнении музыкального произведения с использованием музыкальных инструментов.
Личностные УУД:
- формирование исполнительских навыков;
- воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.
8.Рефлексия деятельности (итог урока) осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.
(5 мин)
Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.
Ребята, когда мы вернёмся с путешествия, что вы расскажите интересного своим друзьям, родителям, бабушке про Восток?
Что такое сюита расскажите?
Исполнение песни «Россия, Россия, ты моя звезда»
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят поставленную цель с результатами, достигнутыми на уроке
личностные:
- установление связи между целью деятельности и её результатом;
регулятивные:
- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;
коммуникативные:
- обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке;
- уметь точно, развёрнуто и грамотно излагать свои мысли
9.Домашнее задание (1 мин)
Самостоятельно выполнить д\з
Нарисовать восточную и русскую красавиц!
Записывают д\з в дневник
Познавательные УУД:
- поиск информации.