Статья Развитие певческих навыков и охрана детского голоса

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие певческих навыков и охрана детского голоса

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ



-Учите детей пению без крика и форсирования звука.

-Начинайте кантилены на коротких фразах, вырабатывая певческое дыхание и , добиваясь одновременного всеми детьми начала и окончания фраз.

-Объясните детям, что, значит петь хором - петь дружно.

-Следите за правильным формированием гласных-основы певческого звука и дикцией.

-Особое внимание обратите на спокойное дыхание (через нос рот) и на смену дыхания между фразами.

Певческий диапазон голоса в 1 классе от до первой октавы до ре второй октавы у вокальных детей. К каждому ребенку необходимо походить индивидуально и предлагать петь лишь в той тесситуре, которая доступна его голосу.

-Помните: учитель музыки несет ответственность за здоровье голоса каждого ребенка.

Работу над выразительным пением следует связывать с темами «музыкальной азбуки» (приемы исполнения - в теме «звуки отрывистые и плавные», ритм и темп также в соответствующих разделах) - это способствует грамотному и музыкально-осмысленному интонированию. Исполнение песен тренирует музыкальную память. Целесообразно учить много коротких песен-прибауток, каждый урок - новую песенку. Но не следует переутомлять детей долгим разучиванием трудной песни, умейте быть снисходительными к малым достижениям, не увлекаясь тщательностью исполнительской отделки.

Выбирайте песенный материал по силах детского хора. Песни, которые вы предлагаете детям, должны быть непременно красивыми и интересными - дети должны желать их петь - это одно из условий успеха вашей работы.


© 2010-2022