- Преподавателю
- Музыка
- Статья Развитие певческих навыков и охрана детского голоса
Статья Развитие певческих навыков и охрана детского голоса
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Торопова М.И. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Развитие певческих навыков и охрана детского голоса
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
-Учите детей пению без крика и форсирования звука.
-Начинайте кантилены на коротких фразах, вырабатывая певческое дыхание и , добиваясь одновременного всеми детьми начала и окончания фраз.
-Объясните детям, что, значит петь хором - петь дружно.
-Следите за правильным формированием гласных-основы певческого звука и дикцией.
-Особое внимание обратите на спокойное дыхание (через нос рот) и на смену дыхания между фразами.
Певческий диапазон голоса в 1 классе от до первой октавы до ре второй октавы у вокальных детей. К каждому ребенку необходимо походить индивидуально и предлагать петь лишь в той тесситуре, которая доступна его голосу.
-Помните: учитель музыки несет ответственность за здоровье голоса каждого ребенка.
Работу над выразительным пением следует связывать с темами «музыкальной азбуки» (приемы исполнения - в теме «звуки отрывистые и плавные», ритм и темп также в соответствующих разделах) - это способствует грамотному и музыкально-осмысленному интонированию. Исполнение песен тренирует музыкальную память. Целесообразно учить много коротких песен-прибауток, каждый урок - новую песенку. Но не следует переутомлять детей долгим разучиванием трудной песни, умейте быть снисходительными к малым достижениям, не увлекаясь тщательностью исполнительской отделки.
Выбирайте песенный материал по силах детского хора. Песни, которые вы предлагаете детям, должны быть непременно красивыми и интересными - дети должны желать их петь - это одно из условий успеха вашей работы.