• Преподавателю
  • Музыка
  • Программа по внеурочной деятельности Музыкальный калейдоскоп. Календарно-тематический план

Программа по внеурочной деятельности Музыкальный калейдоскоп. Календарно-тематический план

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование.



№ п/п

Дата

проведения

Тема раздела

Тема занятия

Основные содержательные

линии


Примеры музыкальных произведений для исполнения , слушания, оформления.

Кол-во

часов


по плану

факти-чески


Раздел 1 . «Россия- родина моя».



7


1.



Музыка о родине. Народная и композиторская музыка..


Лирические, героические интонации. Содержание музыки.

Р. Щедрин "Озорные частушки". И. Дунаевского "Песня о Родине". С.С. Прокофьев кантата "Александр Невский"

Хор "Вставайте, люди русские"

1

2.




Народная музыка России.

Жанры народной песни.

«Ты ,Россия. моя!»

«Зеленая рощица»,

«Красный сарафан»,

«Посею лебеду».

1

3.



Край Воронежский -край песенный.

Песни из репертуара «Воронежского народного хора».

«Урожайная», «На Воронежских просторах».

1


4.



Песенное творчество русских

композиторов

Знакомство с жизнью и

творчеством .

Творческие работы: сообщения, подборка песен.

1


5.



Музыка советской эпохи .Песни Дунаевского, Крылатова, Шаинского т.д.

Разучивание песен.

Аналитическая работа.

«Что может быть лучше России»,

«Ты, Россия , моя»

1

6.



Вокально-хоровая работа. Выразительное исполнение произведение.

Певческая установка, певческое дыхание, звуковедение.

Разучивание произведений


1

7.



Вокально-хоровая работа. Отработка навыков

Звукообразование. Фразировка.

Разучивание произведений

1




Раздел 2. «Плетем веночки из русских народных песен».




6

8.



Народные песни о природе.

Песни Воронежского края.

Особенности песен Воронежского края. Содержание и характер песен.

« На Воронежских просторах»

«Песня о Воронежском края»

2

9.



Обрядовый календарь.

Народный праздник Осинины.

Обряды и обычаи русского народа в старину.

Праздник урожая .

Поговорки, загадки о хлебе, урожае.

«Осень, осень»,

«Вдоль по улице ребятушки идут», « А мы просо сеяли»,

Хоровод «Плетень»

Песня -игра «Бояре, а мы к вам пришли», « Прялица»


10.



Зимние святки. Обряд колядование. «Коляда, Коляда! Отворяй ворота».

Инсценировка обряда колядование.

Исполнение песен-колядок

«Ой, коляда, коляда!»



11.





Обрядовые песни. Рождественские, песни-колядки.

Содержание и характер песен. Историческое значение. Рождественские славянские песнопения. Роль обрядовых песен в жизни русского человека в старину и в современное время.

Инсценировка песен.


«Рождество Христово», «Ой коляда , коляда».

1

12.



Театрализованный праздник «Широкая Масленица».

Инсценировка праздника

Ой, ты, наша Масленица»,

«Блины», «Жаворонки, прилетите



13.



Масленичные песни . Весенние песни, песни-заклички, масленичные песни.

Содержание, значение, характер масленичных песен.

Разучивание, исполнение.

Ой, ты, наша Масленица»,

«Блины», «Жаворонки, прилетите»

«Солнышко», «Широкая Масленица»

2

14.



Частушки - особый жанр народной песни.

История возникновения песен-частушек. Содержание и характер.

Частушки Масленичные, «О победителях».

1




Раздел 3. «Музыка в играх и загадках».




8

15.



Осенние забавы.

Песни об осени. Значение и содержание.

Разучивание и исполнение.



1

16.



Музыкальные игры и загадки.

Игра «Грустно-весело»,

«Семь нот», « Составь мелодию», « Угадай музыку по ритмическому рисунку»,

« Начерти ритм по прослушанному музыкальному фрагменту», Кроссворды.» «Сочини мелодию на четверостишие», « Сочини стихи на данный музыкальный фрагмент».



1

17.



Волшебная страна звуков.

Творческая работа учащихся. Составьте репертуар музыкальных произведений, которые знаете Вы и ваши родители. Проанализируйте выполненную работу.


Оформить работу на отдельном листе формата А4 в виде таблицы, в которой укажите название песен: народные, классические, современные.

1


18.

19.


20.




Русские народные хороводные песни.

Народные песни- игры.

Песни- пляски.

Разнообразие народных песен, связанных с движением. Формы хороводов: круговые, некруговые (рядами, змейкой , улицей)

Знакомство и разучивание песен.

Разучивание популярных игр, основ русского танца.

«Во поле береза стояла»

«Утка шла по бережку»

«Как у дяди Трифона»

«Ручеек»

3


21.



Детский фольклор: колыбельные

скороговорки, дразнилки, потешки, попевки.

Знакомство с детскими русскими народными песнями. Определение роли детского фольклора в развитии физически здорового, жизнерадостного и любознательного ребенка.

«Как у Васьки, у кота»,

«Где Ванюшку найдем», «Ладушки, ладушки»,

« Большаку дрова любить», «Сорока, белобока»

1


Раздел 4. «Песенный калейдоскоп».




9

22.



Вокальные приемы: звукоизвлечение, звуковедение. Голосовые игры. Распевки

Строение артикуляционного аппарата. Принципы звукоизвлечения. Разучивание и исполнение распевок.

Артикуляционные упражнения

Дикция

Дыхание

Фонопедические упражнения

1

23.



Певческая установка.

Развитие певческого дыхания.

Правильное положение певца. Прослушивание детей. Работа над певческим дыханием..

Вокальные и дыхательные упражнения


24.



Пластическое интонирование.

Развитие эмоциональной сферы учащихся.


1

25.



Мама-святое слово.

Разнообразие песен о маме. Развитие эмоциональной сферы детей через исполнение песен о маме.

« Мама-первое слово»,

«Самая красивая»,

«Как люблю тебя я, мама»


1

26.



Детство-это я и ты.

Развитие вокально-хоровых навыков.

Песни о детстве, дружбе.

коллективное сотрудничество.


«Большой хоровод»

«Улыбка»

«Солнечный круг»


1

27.



Наша дружная семья.

Развитие вокально-хоровых навыков, коллективное сотрудничество.


«Я, ты, он, она»

«Если мы будем дружить»

«Гимн семьи»

1

28.



Школьная пора.

Песни о школе.

Их содержание, значение и роль в жизни школьника.


1

29.



Сказка в песнях.

Путешествие по сказкам Пушкина

Песни к сказке «Волке и семеро козлят»

«Песня о волшебниках»

«Пушкин и сказки»

«В гостях у сказки»

«Песенка о сказке» муз.Никитина, сл. Ю. Мориц

1

30.



Песни о природе.

Песни о родном крае .

Развитие вокально-хоровых навыков, коллективное сотрудничество.

« Родная песенка» /Ю.Чичков- Синявская/

«На лесной тропинке» /А.Абрамова-Л.Дымова/

1


Раздел 5. « Ударно-шумовой оркестр».


5


31.

Народные ударно-шумовые инструменты.

Знакомство с разнообразием народных инструментов: погремушки, колокольчики, постукалки, трещетки, румбы, рубель, коробочка, ложки.

Простое ритмическое сопровождение.

1

32.

Деревянные русские народные ложки. Метро-ритмические упражнения. «Наковаленка».

Формирование коллективной игры.

Освоение элемента: одновременного вступления, окончания.

1

33.

Ансамбль ложкарей. «Лягушка», «Ладушки», «Тремола».

Осваивание простейших ритмических рисунков.


Точное воспроизведение ритмического ритмического рисунка

1

34.

Волшебный перестук. Ударно-шумовой оркестр.

Выделение сильных и слабых долей. Координация между голосом и игрой на инструментах

Простое ритмическое сопровождение песен.

1

35.

Итоговое внеклассное мероприятие. Примерные темы:

«Ты Россия моя», «Колокола России», «Международный день семьи»

Обобщение по темам года

Тематическое интегрированное занятие.

Исполнение музыкальных произведений, стихов.

Инсценировка мероприятия.

Декламация стихов.

1

ИТОГО:



35




© 2010-2022