- Преподавателю
- Музыка
- Программа по внеурочной деятельности Музыкальный калейдоскоп. Календарно-тематический план
Программа по внеурочной деятельности Музыкальный калейдоскоп. Календарно-тематический план
Раздел | Музыка |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Игнатенко Н.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п
Дата
проведения
Тема раздела
Тема занятия
Основные содержательные
линии
Примеры музыкальных произведений для исполнения , слушания, оформления.
Кол-во
часов
по плану
факти-чески
Раздел 1 . «Россия- родина моя».
7
1.
Музыка о родине. Народная и композиторская музыка..
Лирические, героические интонации. Содержание музыки.
Р. Щедрин "Озорные частушки". И. Дунаевского "Песня о Родине". С.С. Прокофьев кантата "Александр Невский"
Хор "Вставайте, люди русские"
1
2.
Народная музыка России.
Жанры народной песни.
«Ты ,Россия. моя!»
«Зеленая рощица»,
«Красный сарафан»,
«Посею лебеду».
1
3.
Край Воронежский -край песенный.
Песни из репертуара «Воронежского народного хора».
«Урожайная», «На Воронежских просторах».
1
4.
Песенное творчество русских
композиторов
Знакомство с жизнью и
творчеством .
Творческие работы: сообщения, подборка песен.
1
5.
Музыка советской эпохи .Песни Дунаевского, Крылатова, Шаинского т.д.
Разучивание песен.
Аналитическая работа.
«Что может быть лучше России»,
«Ты, Россия , моя»
1
6.
Вокально-хоровая работа. Выразительное исполнение произведение.
Певческая установка, певческое дыхание, звуковедение.
Разучивание произведений
1
7.
Вокально-хоровая работа. Отработка навыков
Звукообразование. Фразировка.
Разучивание произведений
1
Раздел 2. «Плетем веночки из русских народных песен».
6
8.
Народные песни о природе.
Песни Воронежского края.
Особенности песен Воронежского края. Содержание и характер песен.
« На Воронежских просторах»
«Песня о Воронежском края»
2
9.
Обрядовый календарь.
Народный праздник Осинины.
Обряды и обычаи русского народа в старину.
Праздник урожая .
Поговорки, загадки о хлебе, урожае.
«Осень, осень»,
«Вдоль по улице ребятушки идут», « А мы просо сеяли»,
Хоровод «Плетень»
Песня -игра «Бояре, а мы к вам пришли», « Прялица»
10.
Зимние святки. Обряд колядование. «Коляда, Коляда! Отворяй ворота».
Инсценировка обряда колядование.
Исполнение песен-колядок
«Ой, коляда, коляда!»
11.
Обрядовые песни. Рождественские, песни-колядки.
Содержание и характер песен. Историческое значение. Рождественские славянские песнопения. Роль обрядовых песен в жизни русского человека в старину и в современное время.
Инсценировка песен.
«Рождество Христово», «Ой коляда , коляда».
1
12.
Театрализованный праздник «Широкая Масленица».
Инсценировка праздника
Ой, ты, наша Масленица»,
«Блины», «Жаворонки, прилетите
13.
Масленичные песни . Весенние песни, песни-заклички, масленичные песни.
Содержание, значение, характер масленичных песен.
Разучивание, исполнение.
Ой, ты, наша Масленица»,
«Блины», «Жаворонки, прилетите»
«Солнышко», «Широкая Масленица»
2
14.
Частушки - особый жанр народной песни.
История возникновения песен-частушек. Содержание и характер.
Частушки Масленичные, «О победителях».
1
Раздел 3. «Музыка в играх и загадках».
8
15.
Осенние забавы.
Песни об осени. Значение и содержание.
Разучивание и исполнение.
1
16.
Музыкальные игры и загадки.
Игра «Грустно-весело»,
«Семь нот», « Составь мелодию», « Угадай музыку по ритмическому рисунку»,
« Начерти ритм по прослушанному музыкальному фрагменту», Кроссворды.» «Сочини мелодию на четверостишие», « Сочини стихи на данный музыкальный фрагмент».
1
17.
Волшебная страна звуков.
Творческая работа учащихся. Составьте репертуар музыкальных произведений, которые знаете Вы и ваши родители. Проанализируйте выполненную работу.
Оформить работу на отдельном листе формата А4 в виде таблицы, в которой укажите название песен: народные, классические, современные.
1
18.
19.
20.
Русские народные хороводные песни.
Народные песни- игры.
Песни- пляски.
Разнообразие народных песен, связанных с движением. Формы хороводов: круговые, некруговые (рядами, змейкой , улицей)
Знакомство и разучивание песен.
Разучивание популярных игр, основ русского танца.
«Во поле береза стояла»
«Утка шла по бережку»
«Как у дяди Трифона»
«Ручеек»
3
21.
Детский фольклор: колыбельные
скороговорки, дразнилки, потешки, попевки.
Знакомство с детскими русскими народными песнями. Определение роли детского фольклора в развитии физически здорового, жизнерадостного и любознательного ребенка.
«Как у Васьки, у кота»,
«Где Ванюшку найдем», «Ладушки, ладушки»,
« Большаку дрова любить», «Сорока, белобока»
1
Раздел 4. «Песенный калейдоскоп».
9
22.
Вокальные приемы: звукоизвлечение, звуковедение. Голосовые игры. Распевки
Строение артикуляционного аппарата. Принципы звукоизвлечения. Разучивание и исполнение распевок.
Артикуляционные упражнения
Дикция
Дыхание
Фонопедические упражнения
1
23.
Певческая установка.
Развитие певческого дыхания.
Правильное положение певца. Прослушивание детей. Работа над певческим дыханием..
Вокальные и дыхательные упражнения
24.
Пластическое интонирование.
Развитие эмоциональной сферы учащихся.
1
25.
Мама-святое слово.
Разнообразие песен о маме. Развитие эмоциональной сферы детей через исполнение песен о маме.
« Мама-первое слово»,
«Самая красивая»,
«Как люблю тебя я, мама»
1
26.
Детство-это я и ты.
Развитие вокально-хоровых навыков.
Песни о детстве, дружбе.
коллективное сотрудничество.
«Большой хоровод»
«Улыбка»
«Солнечный круг»
1
27.
Наша дружная семья.
Развитие вокально-хоровых навыков, коллективное сотрудничество.
«Я, ты, он, она»
«Если мы будем дружить»
«Гимн семьи»
1
28.
Школьная пора.
Песни о школе.
Их содержание, значение и роль в жизни школьника.
1
29.
Сказка в песнях.
Путешествие по сказкам Пушкина
Песни к сказке «Волке и семеро козлят»
«Песня о волшебниках»
«Пушкин и сказки»
«В гостях у сказки»
«Песенка о сказке» муз.Никитина, сл. Ю. Мориц
1
30.
Песни о природе.
Песни о родном крае .
Развитие вокально-хоровых навыков, коллективное сотрудничество.
« Родная песенка» /Ю.Чичков- Синявская/
«На лесной тропинке» /А.Абрамова-Л.Дымова/
1
Раздел 5. « Ударно-шумовой оркестр».
5
31.
Народные ударно-шумовые инструменты.
Знакомство с разнообразием народных инструментов: погремушки, колокольчики, постукалки, трещетки, румбы, рубель, коробочка, ложки.
Простое ритмическое сопровождение.
1
32.
Деревянные русские народные ложки. Метро-ритмические упражнения. «Наковаленка».
Формирование коллективной игры.
Освоение элемента: одновременного вступления, окончания.
1
33.
Ансамбль ложкарей. «Лягушка», «Ладушки», «Тремола».
Осваивание простейших ритмических рисунков.
Точное воспроизведение ритмического ритмического рисунка
1
34.
Волшебный перестук. Ударно-шумовой оркестр.
Выделение сильных и слабых долей. Координация между голосом и игрой на инструментах
Простое ритмическое сопровождение песен.
1
35.
Итоговое внеклассное мероприятие. Примерные темы:
«Ты Россия моя», «Колокола России», «Международный день семьи»
Обобщение по темам года
Тематическое интегрированное занятие.
Исполнение музыкальных произведений, стихов.
Инсценировка мероприятия.
Декламация стихов.
1
ИТОГО:
35