Интегрированное занятие для старшей группы «Кошачий концерт»

ХОД ЗАНЯТИЯ. Муз.рук:  Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие.                                  А кому оно посвящено, вы отгадаете в моей загадке. Отгадываем загадку. Два зеленых огонька Бродят ночью по карнизу, Два зеленых огонька Можешь ты увидеть снизу. Два зеленых огонька Загораются на крыше – И стрелой несутся мыши, Удирая с чердака. (Р.Сеф)       -  Чьи это такие красивые огоньки? (объяснить детям значения новых слов «карниз», «чердак», «стрелой несутся мыши»).   Вспомним то, что знаем. (Уточнить знания детей о домашних кошках. Рассказать, что кошка давным-давно живет рядом с человеком, что у нее мягкая, пушистая шёрстка, но очень острые когти и зубы, и что кошка всегда сможет наказать обидчика и защитить себя). Стихотворение В.Приходько «Про кошку» (читают дети). Что вы знаете про кошку?
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие для старшей группы «Кошачий концерт»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Муз.рук: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие.

А кому оно посвящено, вы отгадаете в моей загадке.

Отгадываем загадку.

Два зеленых огонька

Бродят ночью по карнизу,

Два зеленых огонька

Можешь ты увидеть снизу.

Два зеленых огонька

Загораются на крыше -

И стрелой несутся мыши,

Удирая с чердака. (Р.Сеф)

- Чьи это такие красивые огоньки? (объяснить детям значения новых слов «карниз», «чердак», «стрелой несутся мыши»).

Вспомним то, что знаем.

(Уточнить знания детей о домашних кошках. Рассказать, что кошка давным-давно живет рядом с человеком, что у нее мягкая, пушистая шёрстка, но очень острые когти и зубы, и что кошка всегда сможет наказать обидчика и защитить себя).

Стихотворение В.Приходько «Про кошку» (читают дети).

Что вы знаете про кошку?

Всё, наверно, понемножку.

Кошка первой входит в дом

И живёт подолгу в нём.

То мяучит, то играет,

То куда-то удирает,

Исчезает далеко.

А когда придёт обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьёт сырое молоко.

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит.

А ложится на подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит.

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

М.Р.: Предлагаю вам на время превратиться в котов.

Упражнение-игра «Кот - царапка»

Интегрированное занятие для старшей группы «Кошачий концерт»

Кот сибирский, - (сжимать правую ладонь в кулак)

Кот - царапка, - (сжимать левую ладонь в кулак)

Учит деток танцевать. - (сжимают и разжимают кулачки)

Ну-ка, детки - (правую ладонь поднимают вверх, сжимают в кулак)

По команде - (левую ладонь)

Раз, два, три, четыре, пять - (пальцы соприкасаются друг с другом правой и левой рук)

Грациозно, незаметно,

Надо лапки поднимать - (поочередно гладят ушки правой и левой руками)

Левой, правой, левой, правой - (поочередные махи кистями рук)

Раз, два, три, четыре, пять. - (хлопают в ладоши)

Музыкально-театральная импровизация «Два кота».

М.Р.: Дети, вы видели, как коты дерутся? А какие при этом издают

звуки?

Кошачьи драки обычно короткие, но очень свирепые. Главное оружие кошек - зубы и когти. Кто хочет побыть «дерущимся котом?»

(двое детей импровизируя, действуют по тексту, отражая в жестах и действиях содержание песни. Остальные дети поют).

Песня «Два кота»

Сл. С.Маршака муз. В Кожухина

Жили-были два кота,

Восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой

Серые коты.

Поднялись у них трубой

Серые хвосты.

Бились днем и ночью

Прочь летели клочья

(дети на шумовых инструментах импровизируют «драку котов»)

И остались от котов

Только кончики хвостов.

Видите ли, братцы,

Как опасно драться!

(выходят двое детей и произносят слова)

Если жить хотите дружно,

Уступать друг другу нужно!


Это интересно! Узнаем новое.

М.Р.: Вспомните, как всегда бросаются в глаза великолепные, длинные усы

кошек.

Как у котика усы

Замечательной красы!

Зубки белые,

Глаза смелые!

- У кошки в среднем по 12 усов с каждой стороны морды. Осязанию служат также тонкие, нежные пучки волосков, находящиеся над глазами, на щеках, на подбородке, около подушечек на передних лапах.

Усы иногда называют «вибриссами», они действительно вибрируют - мелко-мелко дрожат. Усы действуют, как настоящие антенны: они улавливают звуки, помогают кошкам ориентироваться в пространстве, ловко прыгать. Если понаблюдать за кошкой, то видно, как она тщательно обнюхивает, обследует все предметы, особенно свою охотничью добычу. С помощью усов кошка получает необходимую информацию обо всём, что её окружает - о предметах, их размере и форме, о ветре, о температуре, расстоянии. Благодаря усам она не промахивается, когда охотится. С помощью усов кошка обследует свою охотничью территорию, ни одна мышка не ускользнёт! Вот почему вибриссы нельзя подстригать!


Играем в театр. Театральный грим.

- Давайте нарисуем на лице усы, чтобы стать похожими на кошек.

(косметическим карандашом дети могут друг друга гримировать).

Ну, а теперь можно сыграть в «Весёлых котят»!

Детская песня «Весёлые котята».

(дети располагаются по кругу парами, лицом друг к другу, и выполняют одновременно с пением следующие движения)

Мы весёлые котята - (ритмично разводят носочками ног, одновременно

выполняя то же движение и кистями опущенных рук)

Нам всегда работать лень - (перебирают перед собой «лапками»)

Мы весёлые котята -

Мы играем целый день - (повтор первых двух движений)

Тра-ля-ля, тра-ля-ля - (два хлопка в ладони с партнером и 2 шлепка по

своим коленям)

Нам всегда работать лень - («умываются», как кошки)

Тра-ля-ля, тра-ля-ля - (повтор движения)

Мы играем целый день - (перебегают к другому партнёру).

М.Р.: Встречаются кошки, которые не хотят есть мышей, мясо и другую нужную для них пищу. Что с ними тогда происходит - мы сейчас узнаем.

(ребенок-солист исполняет шуточную песенку)

«Кот-сладкоежка»

( Ст.М. Карема, муз. Т.Тютюнниковой.)

  1. Мой маленький кот

Совсем не растёт,

И даже усы не растут:

Он супа не ест

И каши не ест,

Попробуй-ка вырасти тут!


2. С утра этот кот

Конфеты сосёт,

Грызёт шоколадки потом.

И вот почему

Коту моему

Не быть настоящим котом.


Декламируем стихи.

«Весёлые мыши».

Весёлые мыши забрались на крышу

И лезут всё выше и выше и выше.

Совсем не боятся они высоты!

Совсем не боятся они высоты!

«Какие, однако, отважные мыши!» -

Сказали, взбираясь за ними, коты.

Мяу, мяу, мяу!

(дети декламируют под аккомпанемент металлофона)

Поём и играем.

М.Р.: Кошки всегда так неразделимо существуют рядом с мышками, что есть даже особое выражение «кошки-мышки», которое у нас означает всем известную игру «Ловишки». Давайте в нее поиграем.

«Ловишки»

Муз. Т.Тютюнниковой, сл. Г Галиной

  1. Тише, мыши, тише, мыши!

Кот сидит на нашей крыше!

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт!

Припев: (Кот): «Мур-мур-мяу, Мур-мур-мяу,

Мур-мур-мяу, всех поймяу!»

  1. Он, хитро прищурив глаз,

Стережёт, наверно, нас!

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт…

Припев:

  1. Но сегодня, Васька злой,

Не поймаешь ни одной.

Не поймаешь, не поймаешь,

Не поймаешь ни одной! (ребенок-кот ловит мышей)

Самое дикое домашнее животное.

- Кошка - это маленький и своеобразный хищник, которого впервые приручили в Древнем Египте много-много лет тому назад. У кошки и сейчас есть в дикой природе сильные и ловкие «родственники»: тигр, леопард, лев, рысь, пантера, снежный барс. Давайте прочитаем про них стихи.

Уступаю ей дорогу,

Коль встречаю у ворот.

Если хочет -

Пусть пройдёт.

Вдруг возьмёт да на подмогу

Братца-тигра позовёт!

Вдруг из парка или сквера,

Со двора, из-за угла

Выйдет чёрная пантера,

Спросит: «Мурка, как дела?»

Вдруг придут её проведать

Дядя-барс и тётя-рысь,

Сядут вместе пообедать…

Тут уж точно берегись!

Кошка бегает с азартом

За катушкою полдня.

А сама в родстве с гепардом,

Льву могучему родня! (В.Приходько)

Поём и играем.

«Живой моторчик».

Муз. Т.Тютюнниковой, сл. Р. Сефа

- А сейчас, ребята, послушайте песенку-загадку. (поёт муз.рук.)

Какой такой моторчик Не нужен выключатель,

Мне заводить не лень? Рубильник или шнур,

Какой такой моторчик Рукой его погладил -

Работает весь день? Он и завёлся: «Мур-р-р!»

- А мы с вами знаем попевочку про кота. Давайте споём ее.

(дети поют и играют на металлофоне)

У кота-воркота

колыбелька золота.

Баю-бай, баю-бай,

поскорее засыпай.

Я коту-воркоту

тихо песенку спою.

Баю-бай, баю-бай,

поскорее засыпай.

- Урчание кошек очень целебно, оно лечит людей, помогает им успокоиться, излечивает раны и переломы костей. Кошки часто сами приходят и ложатся на больное место. Лечебное действие урчания проходит через пальцы и ладони, когда вы гладите кошку, - плохое настроение просто улетучивается!

Звук мурчащего кота -

Самый мой любимый звук.

Это вам не «тра-та-та!»,

Это вам не «тук-тук-тук!»

Я печалюсь от «бум-бум»,

Часто хмурюсь от «бам-бам»,

Создающих жуткий шум,

Создающих страшный гам!

Если вдруг заметит кот,

Что печален я и хмур,

Тотчас песню запоёт

Под названием «Мур-мур!»

«Кошачий оркестр».

- И в заключение нашего занятия давайте «кошачьим оркестром» сыграем «Менуэт» Я.Дюссека.


8

© 2010-2022