- Преподавателю
- Музыка
- Интегрированное занятие для старшей группы «Кошачий концерт»
Интегрированное занятие для старшей группы «Кошачий концерт»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ерина О.А. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Муз.рук: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие.
А кому оно посвящено, вы отгадаете в моей загадке.
Отгадываем загадку.
Два зеленых огонька
Бродят ночью по карнизу,
Два зеленых огонька
Можешь ты увидеть снизу.
Два зеленых огонька
Загораются на крыше -
И стрелой несутся мыши,
Удирая с чердака. (Р.Сеф)
- Чьи это такие красивые огоньки? (объяснить детям значения новых слов «карниз», «чердак», «стрелой несутся мыши»).
Вспомним то, что знаем.
(Уточнить знания детей о домашних кошках. Рассказать, что кошка давным-давно живет рядом с человеком, что у нее мягкая, пушистая шёрстка, но очень острые когти и зубы, и что кошка всегда сможет наказать обидчика и защитить себя).
Стихотворение В.Приходько «Про кошку» (читают дети).
Что вы знаете про кошку?
Всё, наверно, понемножку.
Кошка первой входит в дом
И живёт подолгу в нём.
То мяучит, то играет,
То куда-то удирает,
Исчезает далеко.
А когда придёт обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьёт сырое молоко.
И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит.
А ложится на подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит.
Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать.
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи дать!
М.Р.: Предлагаю вам на время превратиться в котов.
Упражнение-игра «Кот - царапка»
Кот сибирский, - (сжимать правую ладонь в кулак)
Кот - царапка, - (сжимать левую ладонь в кулак)
Учит деток танцевать. - (сжимают и разжимают кулачки)
Ну-ка, детки - (правую ладонь поднимают вверх, сжимают в кулак)
По команде - (левую ладонь)
Раз, два, три, четыре, пять - (пальцы соприкасаются друг с другом правой и левой рук)
Грациозно, незаметно,
Надо лапки поднимать - (поочередно гладят ушки правой и левой руками)
Левой, правой, левой, правой - (поочередные махи кистями рук)
Раз, два, три, четыре, пять. - (хлопают в ладоши)
Музыкально-театральная импровизация «Два кота».
М.Р.: Дети, вы видели, как коты дерутся? А какие при этом издают
звуки?
Кошачьи драки обычно короткие, но очень свирепые. Главное оружие кошек - зубы и когти. Кто хочет побыть «дерущимся котом?»
(двое детей импровизируя, действуют по тексту, отражая в жестах и действиях содержание песни. Остальные дети поют).
Песня «Два кота»
Сл. С.Маршака муз. В Кожухина
Жили-были два кота,
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья
(дети на шумовых инструментах импровизируют «драку котов»)
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться!
(выходят двое детей и произносят слова)
Если жить хотите дружно,
Уступать друг другу нужно!
Это интересно! Узнаем новое.
М.Р.: Вспомните, как всегда бросаются в глаза великолепные, длинные усы
кошек.
Как у котика усы
Замечательной красы!
Зубки белые,
Глаза смелые!
- У кошки в среднем по 12 усов с каждой стороны морды. Осязанию служат также тонкие, нежные пучки волосков, находящиеся над глазами, на щеках, на подбородке, около подушечек на передних лапах.
Усы иногда называют «вибриссами», они действительно вибрируют - мелко-мелко дрожат. Усы действуют, как настоящие антенны: они улавливают звуки, помогают кошкам ориентироваться в пространстве, ловко прыгать. Если понаблюдать за кошкой, то видно, как она тщательно обнюхивает, обследует все предметы, особенно свою охотничью добычу. С помощью усов кошка получает необходимую информацию обо всём, что её окружает - о предметах, их размере и форме, о ветре, о температуре, расстоянии. Благодаря усам она не промахивается, когда охотится. С помощью усов кошка обследует свою охотничью территорию, ни одна мышка не ускользнёт! Вот почему вибриссы нельзя подстригать!
Играем в театр. Театральный грим.
- Давайте нарисуем на лице усы, чтобы стать похожими на кошек.
(косметическим карандашом дети могут друг друга гримировать).
Ну, а теперь можно сыграть в «Весёлых котят»!
Детская песня «Весёлые котята».
(дети располагаются по кругу парами, лицом друг к другу, и выполняют одновременно с пением следующие движения)
Мы весёлые котята - (ритмично разводят носочками ног, одновременно
выполняя то же движение и кистями опущенных рук)
Нам всегда работать лень - (перебирают перед собой «лапками»)
Мы весёлые котята -
Мы играем целый день - (повтор первых двух движений)
Тра-ля-ля, тра-ля-ля - (два хлопка в ладони с партнером и 2 шлепка по
своим коленям)
Нам всегда работать лень - («умываются», как кошки)
Тра-ля-ля, тра-ля-ля - (повтор движения)
Мы играем целый день - (перебегают к другому партнёру).
М.Р.: Встречаются кошки, которые не хотят есть мышей, мясо и другую нужную для них пищу. Что с ними тогда происходит - мы сейчас узнаем.
(ребенок-солист исполняет шуточную песенку)
«Кот-сладкоежка»
( Ст.М. Карема, муз. Т.Тютюнниковой.)
-
Мой маленький кот
Совсем не растёт,
И даже усы не растут:
Он супа не ест
И каши не ест,
Попробуй-ка вырасти тут!
2. С утра этот кот
Конфеты сосёт,
Грызёт шоколадки потом.
И вот почему
Коту моему
Не быть настоящим котом.
Декламируем стихи.
«Весёлые мыши».
Весёлые мыши забрались на крышу
И лезут всё выше и выше и выше.
Совсем не боятся они высоты!
Совсем не боятся они высоты!
«Какие, однако, отважные мыши!» -
Сказали, взбираясь за ними, коты.
Мяу, мяу, мяу!
(дети декламируют под аккомпанемент металлофона)
Поём и играем.
М.Р.: Кошки всегда так неразделимо существуют рядом с мышками, что есть даже особое выражение «кошки-мышки», которое у нас означает всем известную игру «Ловишки». Давайте в нее поиграем.
«Ловишки»
Муз. Т.Тютюнниковой, сл. Г Галиной
-
Тише, мыши, тише, мыши!
Кот сидит на нашей крыше!
Старый кот, толстый кот
Громко песенку поёт!
Припев: (Кот): «Мур-мур-мяу, Мур-мур-мяу,
Мур-мур-мяу, всех поймяу!»
-
Он, хитро прищурив глаз,
Стережёт, наверно, нас!
Старый кот, толстый кот
Громко песенку поёт…
Припев:
-
Но сегодня, Васька злой,
Не поймаешь ни одной.
Не поймаешь, не поймаешь,
Не поймаешь ни одной! (ребенок-кот ловит мышей)
Самое дикое домашнее животное.
- Кошка - это маленький и своеобразный хищник, которого впервые приручили в Древнем Египте много-много лет тому назад. У кошки и сейчас есть в дикой природе сильные и ловкие «родственники»: тигр, леопард, лев, рысь, пантера, снежный барс. Давайте прочитаем про них стихи.
Уступаю ей дорогу,
Коль встречаю у ворот.
Если хочет -
Пусть пройдёт.
Вдруг возьмёт да на подмогу
Братца-тигра позовёт!
Вдруг из парка или сквера,
Со двора, из-за угла
Выйдет чёрная пантера,
Спросит: «Мурка, как дела?»
Вдруг придут её проведать
Дядя-барс и тётя-рысь,
Сядут вместе пообедать…
Тут уж точно берегись!
Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня.
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня! (В.Приходько)
Поём и играем.
«Живой моторчик».
Муз. Т.Тютюнниковой, сл. Р. Сефа
- А сейчас, ребята, послушайте песенку-загадку. (поёт муз.рук.)
Какой такой моторчик Не нужен выключатель,
Мне заводить не лень? Рубильник или шнур,
Какой такой моторчик Рукой его погладил -
Работает весь день? Он и завёлся: «Мур-р-р!»
- А мы с вами знаем попевочку про кота. Давайте споём ее.
(дети поют и играют на металлофоне)
У кота-воркота
колыбелька золота.
Баю-бай, баю-бай,
поскорее засыпай.
Я коту-воркоту
тихо песенку спою.
Баю-бай, баю-бай,
поскорее засыпай.
- Урчание кошек очень целебно, оно лечит людей, помогает им успокоиться, излечивает раны и переломы костей. Кошки часто сами приходят и ложатся на больное место. Лечебное действие урчания проходит через пальцы и ладони, когда вы гладите кошку, - плохое настроение просто улетучивается!
Звук мурчащего кота -
Самый мой любимый звук.
Это вам не «тра-та-та!»,
Это вам не «тук-тук-тук!»
Я печалюсь от «бум-бум»,
Часто хмурюсь от «бам-бам»,
Создающих жуткий шум,
Создающих страшный гам!
Если вдруг заметит кот,
Что печален я и хмур,
Тотчас песню запоёт
Под названием «Мур-мур!»
«Кошачий оркестр».
- И в заключение нашего занятия давайте «кошачьим оркестром» сыграем «Менуэт» Я.Дюссека.
8