Календарно-тематическое планирование по музыке 2 классс

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


№ п/п

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Дата

план

Факт

I полугодие. Раздел «Россия-Родина моя» (3 ч.)

Музыкальные образы родного края. Песенность - отличительная черта русской музыки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • участвуют в коллективном пении. изучают музыкальные сочинения, называют их авторов.

  • определяют характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.



Мелодия-душа музыки. Композитор-исполнитель-слушатель. Композитор М.Мусоргский.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • изучают названия произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты: скрипичный ключ, басовый ключ, ноты, смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент.

  • слушают произведения, выражают свое впечатление, развивают воображения, музыкальную память и слух, певческий голос.



Мелодия, аккомпанемент, запев, припев. Гимн-главная песня моей Родины.

Комбинированный урок

  • учат слова и мелодию Гимна России.

  • исполняют гимн России.



Раздел «День, полный событий» (6 ч.)

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Музыкальные впечатления с утра до вечера. Фортепиано.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • изучают и заучивают смысл понятий - композитор, исполнитель, названия изученных произведений и их авторов, популярные в России музыкальные инструменты, названия динамических оттенков - форте и пиано; названия танцев - вальс, полька, тарантелла, мазурка.

  • слушаютс пьесы П.Чайковского и С.Прокофьева.

  • распознают изученные произведения, называть их авторов, сравнивают характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.



Природа и музыка. Прогулка.

Комбинированный урок

  • слушают музыку отечественных композиторов.

  • изучают и заучивают систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий.

  • выполняют творческое задание.



Разные жанры танцев. Вальс, полька, тарантелла, русская пляска. Танцевальные ритмы.

Комбинированный урок

  • изучают и заучивают основные жанры музыки (песня, танец, марш).

  • сравнивают и отличают по ритмической основе эти танцы и танцы «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.

  • исполняют песни и импровизируют в пластике.



Разные жанры маршей: игрушечный, детский и др. Интонация шага. Ритм марша. Сказка о барабанах. Звучащие картины.

Комбинированный урок

  • исполняют музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение);

  • делают самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).



Сказочные образы в музыке. Жанр колыбельных песен. Сочиняем колыбельные.

Урок закрепления знаний.

  • сравнивают характер, настроение и средства выразительности в сказочных музыкальных произведениях.

  • сочиняют колыбельные.

  • выполняют задание - пение и музыкально-пластическое движение, игра на элементарных музыкальных инструментах



Обобщение тем «Россия-Родина моя», «День, полный событий».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

  • участвуют в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • демонстрируют навыки хорового и ансамблевого пения.



Раздел «О России петь - что стремиться в храм» (7 ч.)

Колокольные звоны России. Звучащие картины.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • изучают понятие духовная музыка,

  • слушают и исполняют музыкальные произведения,

  • сравнивают произведения разных видов искусства, передавая собственные музыкальные впечатления с помощью музыкально-творческой деятельности.

  • называют авторов изученных музыкальных сочинений.



Святые земли Русской. Князь Александр Невский.

Комбинированный урок

  • называют авторов изученных музыкальных сочинений, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции.

  • изучают строение трехчастной форы.

  • исполняют в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella.



Святые земли Русской. Сергей Радонежский. Народные песнопения.

Комбинированный урок

  • называют образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции.

  • изучают строение трехчастной форы.

  • исполняют в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella.



Молитва. Музыка в православном храме.

Комбинированный урок

  • изучают названия произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

  • исполняют в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella.

  • демонстрируют навыки хорового и ансамблевого пения.



Праздники православной церкви. Рождество Христово. Рождественские

Народные песнопения.

Урок закрепления знаний. Урок - концерт

  • повторяют названия произведений и их авторов, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

  • участвуют в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов в пении, игре или пластике с учетом народных традиций.



Музыка на Новогоднем празднике.

Комбинированный урок

  • повторяют народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

  • участвуют в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов в пении, игре или пластике с учетом народных традиций.

  • исполняют знакомые песни, участвуют в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.



Обобщение по темам 1 полугодия.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

  • отвечают на вопросы по пройденному материалу.

  • называют изученные произведения и их авторов, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

  • определяют на слух знакомые жанры,

  • исполняют несколько народных и композиторских песен (по выбору).



Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»(5 ч.)

Русские народные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • изучают народные инструменты., народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России - песни, танцы, пляски, наигрыши.

  • исполняют песни с музыкально-пластическим движением, с использованием игры на музыкальных инструментах.



Фольклор - народная мудрость. Песни русского народа. Разыграй песню.

Комбинированный урок

  • изучают различные виды музыки, музыкальных инструментах, названия жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная - запев, припев; вариации).

  • определяют смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив.

  • исполняют музыкальные произведения отдельных форм и жанров, участвуют в коллективной творческой деятельности, разыгрывая песню.



Музыка в народном стиле. Мотив, напев, наигрыш. Играем в композитора. Сочини песенку.

Комбинированный урок

  • изучают народные стили, традиции, праздники, музыкальный фольклор России.

  • участвуют в коллективной творческой деятельности, сочиняя песню с играми.



Праздники русского народа

Проводы зимы. Масленица.

Комбинированный урок

  • разрабатывают сценарий праздничных гуляний в стиле народных традиций России.

  • исполняют несколько народных песен.

  • игра в оркестр народных инструментов.



Праздники русского народа. Проводы зимы. Масленица.

Урок закрепления знаний.

Урок - концерт

  • репетируют праздничное мероприятие - проводы зимы.

  • исполняют несколько народных песен.



Раздел «В музыкальном театре» (5 ч)

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера на сказочный сюжет.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • изучают названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера и балет, названия изученных жанров и форм музыки.

  • разучивают песни «Песня-спор» Г.Гладкова (из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме музыкального диалога.

  • исполняют в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

  • определяют на слух основные жанры (песня, танец, марш).



Детский музыкальный театр.

Урок закрепления знаний.

  • изучают названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера и балет, названия изученных жанров и форм музыки.

  • исполняют в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.



Большой театр России. Песенность, танцевальность, маршевость в музыке опер и балетов. «Волшебная палочка». Дирижер.

Комбинированный урок

  • повторяют названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер.

  • распознают изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определяя на слух основные жанры (песня, танец, марш), сравнивая характер, настроение, выразительные средства музыки.

  • участвуют в коллективной творческой деятельности



Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка

Сцены из оперы «Песня Баяна», «Похищение Людмилы», увертюра, финал.

Урок закрепления знаний

  • слушают отрывки из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки идр.

  • распознают изученные музыкальные сочинения, называют их авторов (М.Глинка);

  • изучают смысл понятий - солист, хор.

  • отвечают на вопросы викторины.



Обобщение тем «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.


  • повторяют названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий - солист, хор, увертюра.

  • слушают, подпевают изученные музыкальные произведения и называют имена авторов, определяя и сравнивая характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.

  • отвечают на вопросы теста.



Раздел «В концертном зале»(8 ч.)

Жанр симфонической сказки «Петя и волк». Темы главных героев. Партитура.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • изучают музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем.

  • слушают отрывки из симфонической сказки «Петя и волк».

  • участвуют в коллективной творческой деятельности



Музыкальные сюжеты и образы фортепианной сюиты «Картинки с выставки».

Комбинированный урок

  • изучают названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

  • определяют и сравнивают характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавая изученные музыкальные произведения и называя их авторов.



Мир музыки В.А.Моцарта.

Комбинированный урок

  • слушают музыку В.А.Моцарта,

  • изучают сведения и знания о творчестве композиторов.

  • отвечают на вопросы.



Волшебный цветик- семицветик . Интонация-главное свойство музыки. Средство музыкальной выразительности. Орган. И все это Бах.

Комбинированный урок

  • слушают и анализируют произведения Баха в исполнении органа.

  • исполняют хором песни под фортепиано.



Выразительность и изобразительность в музыке разных композиторов. И.-С.Бах, М.Глинка, Г.Свиридов.

Комбинированный урок

  • слушают, подпевают музыку композиторов. И.-С.Бах, М.Глинка, Г.Свиридов.

  • определяют и сравнивают характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведений, узнавая эти произведения и называть имена их авторов.



Песни, танцы и марши в музыке Д. Кабалевского. Природа и музыка. М.Глинка, Г.Свиридов, В.-А.Моцарт.

Комбинированный урок

  • слушают песни, танцы и марши Д. Кабалевского.

  • определяют интонацию как носителя образного смысла музыки, и раскрывают смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык.

  • определяют на слух основные жанры (песня, танец, марш).

  • показывают свое впечатление и настроение в пении, игре или пластике.



Конкурс исполнителей им. П.И.Чайковского. Жанр инструментального концерта. Композитор-исполнитель-слушатель.

Комбинированный урок

  • отвечают на вопросы и определяют на слух основные жанры

  • исполняют музыкальное произведение, выражая свое впечатление в пении, игре или пластике.



Заключительный урок. Обобщение музыкальных впечатлений детей.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

  • показывают интонацию как носителя образного смысла музыки.

  • сравнивают контрастные по характеру произведения.

  • делают разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

  • исполняют различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы.





© 2010-2022