Конспект занятия по вокалу группы Соловушка

Раздел Музыка
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по вокалу группы Соловушка

(1год обучения индивидуальное занятие возраст 6 лет)

Тема: Работа с гласными.

Подготовила: Педагог дополнительного образования Ямщикова Т.Н.

г Выкса, Нижегородская область.

Тема занятия: Работа с гласными.

Цель: Научить формировать правильную вокальную позицию на гласные звуки, применять ее в вокальных упражнениях и песнях.

Задачи:

Обучающие:

  • учить правильно формировать гласные звуки О и А;

  • учить петь гласные ровным звуком на дыхании.

Развивающие:

  • развивать звуковысотный слух, чистоту интонирования;

  • развивать чувство ритма и умение двигаться в ритме музыки.

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к сольному пению

  • воспитывать трудолюбие и дисциплину

Оборудование: фортепиано, микшерский пульт, микрофон, зеркало, палочки (зубочистки).

Ход занятия:

В зал входит Большакова Оля, здоровается.

Педагог: Оля я хочу чтобы у тебя было хорошее настроение, давай возьмемся за руки и улыбнемся.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы встречаемся опять,

За руки возьмемся, друг другу улыбнемся.

Будь внимателен дружок, начинается урок.

Педагог: Оля проверим осанку, расправим плечи, представим, что на голове лежит книга, нужно пройти по сцене, так чтобы книга не упала. Старайся ставить ноги по одной линии, как будто идешь по подиуму. Ты модель. Молодец.

Педагог: А теперь выполним дыхательные упражнения.

Напомни мне золотые правила.

Оля отвечает: Думаем о вдохе, считаем только вдохи, тренируем только вдох.

Педагог: 1упражнение «Ладошки» - делаем 2 раза по четыре вдоха.

«Погончики» - 2раза по четыре вдоха,

«Насос» - 2раза по четыре вдоха.

Педагог: Молодец, делаешь правильно.

Педагог: Приступим к распеванию, проверим осанку сидя, голова прямая, плечи опущены, ноги стоят на полу, руки лежат на коленях.

Упражнения на артикуляцию.

Педагог: Возьмем в руки зеркало и подразнимся, покажем язык - стало весело, улыбнулись, вытянули язык и достали им подбородок, нос, покусали зубками, пощелкали громко и тихо. А теперь улыбнулись - открыли зубки, рот и показали длинный язык. Взяли палочку, помогаем ей удержать язык на месте и произносим гласную А несколько раз, затем без палочки, стараясь сохранить позицию рта и языка. Тоже с гласной О.

Послушаем, как звучит нота на фортепиано. Споем с закрытым ртом, а потом на гласные А и О (пение звука в восходящем и нисходящем движении по полутонам). Споем попевку «Родина моя», «Ау» и «Горошина» - ровно протягивая гласные А и О.

Дикционные упражнения.

Педагог: Оля вспомним скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Берем дыхание перед каждым словом и проговариваем четко, как хлопок, затем всю скороговорку на одном дыхании. Молодец.

Педагог: А теперь поставим пальчики на щечки и подуем на губки - льется ручеек.

Теперь подняли язык к верхнему небу и порычали долгим звуком - так работает мотор у машины.

Работа с песней.

Педагог: На прошлом занятии мы слушали новую песню Барабан, беседовали о ее содержании, характере, смотрели видео из мультфильма Фиксики. Я принесла барабан, и сейчас под музыку песни ты станешь настоящей барабанщицей (звучит плюсовая фонограмма).

Оля надевает барабан и шагает по сцене в ритме музыки.

Педагог: Теперь нам нужно разучить эту песню. Из каких частей состоит песня?

Оля отвечает: Вступление, куплет, припев.

Педагог: Вступление послушаем, а мелодию куплета и припева прохлопаем в ладоши. Молодец.

Педагог: У мелодии есть высокие и низкие звуки. Пропоем мелодию первого куплета и припева сначала закрытым ртом, а теперь на слог ЛЯ. Хорошо. Приступим к разучиванию слов первого куплета по музыкальным фразам (Игра Эхо). Споем первый куплет и припев с фонограммой плюс. Молодец.

Педагог: А теперь поиграем в игру «Угадай мелодию». Сейчас ты послушаешь отрывок минусовой фонограммы знакомой песни и назовешь ее. Звучит музыка.

Оля отвечает: Эта песня «Помогите бегемоту».

Педагог: О чем эта песня?

Ребенок рассматривает рисунок- письмо к бегемоту, поет песню с фонограммой плюс.

Педагог: Оля, а теперь представь себя в большом зале на сцене. Зрители тебя встречают аплодисментами, а ты даришь им свою песню.

Оля берет микрофон и на сцене исполняет песню «Помогите бегемоту».

Педагог: Молодец. Тебе нравится петь на сцене с микрофоном? Делиться своей радостью со зрителями.

Оля отвечает: «Очень нравится»

Педагог: Ты сегодня молодец. Научилась пропевать гласные А и О. Запомнила слова первого куплета и припева новой песни и выразительно исполнила песню «Помогите бегемоту». Дома необходимо делать дыхательную гимнастику, проговаривать скороговорку.

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять

Мы прощаемся опять,

За руки возьмемся

Друг другу улыбнемся

Расстаемся мы дружок

Завершается урок.

Досвидания.

© 2010-2022