Развитие творческой активности детей средствами народной музыки

Музыкальное искусство воспитывает у дошкольников эмоциональную чуткость, способность сопереживания, создает настроение радости, подъема. Большие потенциальные возможности эстетического воздействия заключаются в народной музыке. В веселой, игровой форме народные песни, игры знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие творческой активности детей средствами народной музыки.

муз.рук. д/с «Радуга»г. Невьянск

Г.В.Алексютина.

Одним из основных факторов эстетического воспитания и развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста является музыкальное искусство. Обращаясь непосредственно к чувствам, музыкальное искусство воспитывает у дошкольников эмоциональную чуткость, способность сопереживания, создает настроение радости, подъема. Большие потенциальные возможности эстетического воздействия заключаются в народной музыке. В веселой, игровой форме народные песни, игры знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства - словом, обеспечивает эмоционально-психическое благополучие. Одно из ярких произведений народного фольклора- народная песня - входит в жизнь ребенка как основа русской музыкальной культуры. Правдивость, поэтичность, разнообразие ритма, простота - характерные черты русского песенного народного творчества. Народный песенный материал помогает эффективно решить задачу эстетического воспитания и развития творческих способностей детей. Предлагаю один из вариантов развлечений, построенный на народном фольклоре.

Сценарий развлечения «Поиграем и попляшем, песни русские споем».

Под русскую народную плясовую дети входят в зал.

Вед: Ребята, нам пришло письмо, посмотрите, вот оно! «Здравствуйте, ребятишки, озорники и шалунишки! Я- лесничий Тимошка из деревни Гармошка. В гости вас к себе зову, сладким чаем угощу. Жду вас всех в своей избушке возле леса на опушке. Чтобы вы поторопились, посылаю карту вам - я ее составил сам.» (вед.показывает карту) Отправимся в путешествие к Тимошке? Путешествие, ребята, не удастся без труда. Отвечайте дружно, хором: вы к труду готовы? -ДА! - Впереди вас ждет река - широка и глубока. Вы по ней плывите, да не утоните!

Под музыку дети плавно «плывут» по реке.

Вед: «Песню запеваем - дорогу коротаем»,- так гласит народная пословица. А какие пословицы и поговорки о русской народной песне знаете вы?

Дети: - Бедный песни поет, а богатый только слушает.

- Беседа дорогу коротает, а песня - работу.

- Не всяк весел, кто поет. - Песней коня не накормишь.

- Пой песню тот, у кого голос хорош. - Соловья за песни кормят.

Вед: Речку одолели - так вперед смелее! На пригорке деревушка под названьем Веселушка, развеселый в ней народ песни русские поет! И вы запевайте, в деревню ту шагайте. Песня русская народная «Ой, вставала я ранешенько».

Вед: Наше путешествие продолжается. Посмотрим на карту: куда нам дальше идти? Слева, видите, - гора - вам идти как раз туда. Там живет моя сестрица - хохотунья и певица. Вам споет начало песни, допевать же будем вместе.

«Допой до тоники». «Песня - шутка» (парами - «огурчики солененькие».)

Вед: Полдороги, полпути мы уже смогли пройти, а теперь отдохнем, дружно спляшем и споем. «Сел комарик на дубочек» - инсценировка.

Вед: Поспешим в деревню Гармошка, осталось пути немножко. Справа медведь - он любит петь. Громко поет - пройти не дает. По секрету вам скажу: с этим мишкой я дружу. Спойте вы частушек много - он уступит вам дорогу. Игра «Сова - филин».

Вед: А теперь, Мишка, поиграй-ка с нами. «Передай платочек».

Вед: А теперь наискосок, через тропочку в лесок.

Тимошка: Здравствуйте, дорогие мои! Вот, ребята, здесь мой дом. Хорошо, уютно в нем! Поиграем? Песен много знаем? Ну, тогда есть у меня игра на внимание!

Песня - игра «ШАР»!

Тимошка: А вы знаете, внимание везде нужно! Вот вы сейчас пели, внимательны были, а в оркестре еще внимательней нужно быть!

Вед: Да мы не просто в оркестре играть, мы ритмический рисунок можем исполнять!

Оркестр «Полька-Анна» Штраус.

Тимошка: Самовар давно кипел, и пирог давно поспел! Проходите, рассаживайтесь за столы, сладким чаем угощайтесь! Чаепитие.

Вед: А сейчас нас ждет игра! Под названьем «Лавата».

Тимошка: А что вы знаете о русской песне? Ну-ка, ответьте на вопрос:

- Какую песню пела мама своему ребенку перед сном? - потешку, закличку или колыбельную? - Какое название носит специальная рождественская песня? -частушка, веснянка или колядка? - Назовите муз.инструмент, который у каждого человека всегда с собой? - балалайка, голос или баян? - День рожденья отмечай песней русской… - запевай, каравай, поздравляй? - Собирается народ, он и пляшет, и поет. Песни бодрые, живые, эти песни …- плясовые, заводные, озорные.

Тимошка: Ну, а сейчас опять игра самая веселая «Делай так» - плясовая песня!

Спасибо вам за веселье! Приходите чаще в гости! До свидания!



© 2010-2022