- Преподавателю
- Музыка
- Программа внеурочной деятельности Мир вокального искусства
Программа внеурочной деятельности Мир вокального искусства
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Романова Е.В. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
№ п/п | Тема | Кол-во часов | По плану | Факт | Содержание | Планируемая деятельность | Личностные | Коммуника тивные | Познаватель ные | Регулятивные |
1 | Водное занятие | 1 |
|
| Знакомство с уч-ся, беседа о содержании внеурочных занятий | Исполнение знакомых песен, слушание песен в исполнении детских коллективов | Эмоциональное отношение к искусству | Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия. | Осуществлять поиск необходимой информации | Формировать и удерживать учебную задачу |
2 | Прослушивание голосов | 1 |
|
| Работа с каждым ребёнком на предмет выявления наличия музыкального слуха | Разучивание песни «Моя Россия» | Продуктивное сотрудничество, общение со сверстниками при решении творческих задач | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Использовать общие приёмы решения исполнительской деятельности | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем |
3 | Прослушивание голосов | 1 |
|
| Продолжение работы с учащимися на предмет выявления наличия музыкального слуха | Продолжение работы над песней «Моя Россия» | Продуктивное сотрудничество, общение со сверстниками при решении творческих задач | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Использовать общие приёмы решения исполнительской деятельности | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем |
4 5 | Певческая установка дыхания | 2 |
|
| Развивать навыки певческой установки | Работа над умением исполнять песни в положении сидя и стоя | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие | Участвовать в коллективном пении, музицировании | Использовать общие приёмы решения исполнительской деятельности | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем |
6 7 8 | Распевания | 3 |
|
| Познакомить с распеваниями на гласные звуки и на слоги, на развитие диапазона | Умение пользоваться артикуляционным аппаратом при исполнении распеваний | Продуктивное сотрудничество, общение со сверстниками при решении творческих задач | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Использовать общие приёмы решения исполнительской деятельности | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем |
9 10 11 | Распевания | 3 |
|
| Распевания на дыхание, на звуковедение, на развитие диапазона, на дикцию | Умение пользоваться артикуляционным аппаратом, петь на опоре при исполнении распеваний | Продуктивное сотрудничество, общение со сверстниками при решении творческих задач | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Использовать общие приёмы решения исполнительской деятельности | Формулировать и удерживать учебную задачу |
12 13 | Распевания | 2 |
|
| Распевания на дыхание, на звуковедение, на развитие диапазона, чистого интонирования, на дикцию | Умение пользоваться артикуляционным аппаратом, дыханием, петь на опоре при исполнении распеваний | Продуктивное сотрудничество, общение со сверстниками при решении творческих задач | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Использовать общие приёмы решения исполнительской деятельности | Формулировать и удерживать учебную задачу |
14 | Дирижёрские жесты | 2 |
|
| Продолжить знакомство с жестами дирижёра на вступление и завершение исполнения; на ведение мелодии плавно и отрывисто | Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач | Обращаться за помощью к учителю, формулировать свои затруднения | Ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи | Формулировать и удерживать учебную задачу |
15 16 | Унисон | 2 |
|
| Дать понятие - унисон, показ исполнения унисона, работа над слаженностью исполнения | На мелодии песни «То не Волга- река разливалася» отрабатывать умение петь в унисон | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности, коллективное музицирование, чувство сопричастности к культуре своего народа | Формулировать затруднения, ставить вопросы | Осуществлять и выделять необходимую информацию | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя |
17 18 | Унисон | 2 |
|
| Продолжить работу над улучшением пения в унисон | На мелодии песни «То не Волга- река разливалася» отрабатывать умение петь в унисон | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности, коллективное музицирование, чувство сопричастности к культуре своего народа | Формулировать затруднения, ставить вопросы | Осуществлять и выделять необходимую информацию | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя |
19 20 | Вокальная позиция | 2 |
|
| Формирование навыков правильной артикуляции | Работа над текстом песни «Смешной человечек» | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности, коллективное музицирование, чувство сопричастности к культуре своего народа | Формулировать затруднения, ставить вопросы | Ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи | Формулировать и удерживать учебную задачу |
21 | Вокальная позиция
| 1 |
|
| Формирование навыков правильной артикуляции | Работа над текстом песни «Смешной человечек» | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности, коллективное музицирование, чувство сопричастности к культуре своего народа | Формулировать затруднения, ставить вопросы | Ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи | Формулировать и удерживать учебную задачу |
22 23 | Звуковедение
| 2 |
|
| Дать понятие-звуковедение, опираясь на понятие: мелодия-душа музыки | Работа над песней «Смешной человечек» | Мотивация учебной деятельности, продуктивное сотрудничество, общение | Участвовать в коллективном пении | Осуществлять и выделять необходимую информацию | Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя |
24 25 | Звуковедение | 2 |
|
| Продолжить работу над звуковедением | Работа над песнями «Смешной человечек» и «Моя Россия» | Мотивация учебной деятельности, продуктивное сотрудничество, общение | Участвовать в коллективном пении | Осуществлять и выделять необходимую информацию | Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя |
26 27 | Дикция | 2 |
|
| Беседа об артикуляционном аппарате, о наиболее сложных гласных и согласных звуках в пении | Исполнение попевок с проблемными гласными и согласными звуками | Мотивация учебной деятельности, продуктивное сотрудничество, общение | Участвовать в коллективном пении | Осуществлять и выделять необходимую информацию | Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя |
28 29 | Дикция | 2 |
|
| Беседа об артикуляционном аппарате, о наиболее сложных гласных и согласных звуках в пении | Исполнение попевок с проблемными гласными и согласными звуками | Мотивация учебной деятельности, продуктивное сотрудничество, общение | Участвовать в коллективном пении | Осуществлять и выделять необходимую информацию | Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя |
30 31 | Двухголосие | 2 |
|
| Развивать навыки двухголосного пения | Разучивание «Песни кота Леопольда» | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности, коллективное музицирование | Формулировать затруднения, ставить вопросы | Ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи | Формулировать и удерживать учебную задачу |
32 33 | Работа с солистами | 2 |
|
| Отбор наиболее музыкально-одарённых детей для сольного выступления на праздниках и школьных мероприятиях | Подбор репертуара для праздников и школьных мероприятий | Реализация творческого потенциала учащихся | Участвовать в различных мероприятиях | Использовать общие приёмы решения исполнительской деятельности | Преобразовывать практическую задачу в познавательную |
34 35 | Работа с солистами | 2 |
|
| Отбор наиболее музыкально-одарённых детей для сольного выступления на праздниках и школьных мероприятиях | Подбор репертуара для праздников и школьных мероприятий в соответствии с музыкальными способностями отобранных детей | Реализация творческого потенциала учащихся | Участвовать в различных мероприятиях | Использовать общие приёмы решения исполнительской деятельности | Преобразовывать практическую задачу в познавательную |
36 - 47 | Сводные репетиции | 11 |
|
| Работа над песнями, которые будут исполняться на концертах | Работа над умением исполнять песни перед зрителями. Не бояться публики | Эмоционально реагировать на музыку | Участие в коллективном исполнении | Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач | Выполнять учебные действия в качестве исполнителя |
48 49 | Основы музыкальной грамоты | 2 |
|
| Дать понятия: нотоносец, ноты, скрипичный ключ, длительность нот, басовый ключ | Работа в нотных тетрадях | Мотивация учебной деятельности | Ставить вопросы, формулировать затруднения | Читать простое схематическое изображение | Преобразовывать практическую задачу в познавательную |
50 51 | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти | 2 |
|
| Развивать музыкальные способности, расширять примарную зону исполнения | Работа над распевками «На горе сосна», «Уж ты рыбка-окунёчек» | Наличие интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Участвовать в коллективном пении | Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач | Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя |
52 53 | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти | 2 |
|
| Развивать музыкальные способности, расширять примарную зону исполнения | Работа над распевками «На горе сосна», «Уж ты рыбка-окунёчек» | Наличие интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Участвовать в коллективном пении | Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач | Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя |
54 55 | Развитие чувства ритма | 2 |
|
| Работа с музыкальными ритмами разных музыкальных произведений | Разучивание песни «Мир похож на цветной луг» | Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках | Осуществлять и выделять необходимую информацию | Формулировать и удерживать учебную задачу |
56 57 | Развитие чувства ритма | 2 |
|
| Работа с музыкальными ритмами разных музыкальных произведений | Продолжение работы над песней «Мир похож на цветной луг» | Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках | Осуществлять и выделять необходимую информацию | Формулировать и удерживать учебную задачу |
58 59 | Беседа о гигиене певческого голоса | 2 |
|
| Рассказать о гигиене голоса, как с ним обращаться, чтобы не навредить ему | Исполнение попевок, разогревающих голосовые связки, расширяющих голосовой диапазон | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства | Участвовать в коллективном пении | Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач | Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя |
60 61 | Народное творчество | 2 |
|
| Познакомить с творчеством и песнями русского народа | Исполнение и слушание русских народных песен | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства | Участвовать в коллективном пении | Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач | Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя |
62 | Беседа о творчестве композиторов-классиков | 1 |
|
| Познакомить с творчеством Чайковского, Глинки, Римского-Корсакого | Слушание произведений Чайковского, Глинки, Римского-Корсакого | Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках | Осуществлять и выделять необходимую информацию | Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя |
63 | Беседа о творчестве современных композиторов | 1 |
|
| Знакомство с творчеством В. Шаинского, Крылатого | Исполнение и слушание песен Шаинского, Крылатого | Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках | Осуществлять и выделять необходимую информацию | Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя |
64 | Открытое мероприятие для родителей | 1 |
|
| Подготовить показательное мероприятие для родителей | Исполнение песен, подготовленных в течении учебного года | Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках | Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач | Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя |
65 69 | Праздники, выступления | 5 |
|
| Принимать участие в мероприятиях, проводимых в школе | Исполнение песен, подготовленных в течении учебного года | Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках | Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач | Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя |
70 | Экскурсии, концерты, театры | 1 |
|
| Посетить концерт, проводимый в школе | Слушание классической музыки | Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Участвовать в коллективном слушании музыки
| Осуществлять и выделять необходимую информацию | Выполнять учебные действия в качестве слушателя |