Программа внеурочной деятельности Мир вокального искусства

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

Тема

Кол-во

часов

По

плану

Факт

Содержание

Планируемая

деятельность

Личностные

Коммуника

тивные

Познаватель

ные

Регулятивные

1

Водное занятие

1



Знакомство с уч-ся, беседа о содержании внеурочных занятий

Исполнение знакомых песен, слушание песен в исполнении детских коллективов

Эмоциональное отношение к искусству

Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия.

Осуществлять поиск необходимой информации

Формировать и удерживать учебную задачу

2

Прослушивание голосов

1



Работа с каждым ребёнком на предмет выявления наличия музыкального слуха

Разучивание песни «Моя Россия»

Продуктивное сотрудничество, общение со сверстниками при решении творческих задач

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Использовать общие приёмы решения исполнительской деятельности

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

3

Прослушивание голосов

1



Продолжение работы с учащимися на предмет выявления наличия музыкального слуха

Продолжение работы над песней «Моя Россия»

Продуктивное сотрудничество, общение со сверстниками при решении творческих задач

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Использовать общие приёмы решения исполнительской деятельности

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

4

5

Певческая установка дыхания

2



Развивать навыки певческой установки

Работа над умением исполнять песни в положении сидя и стоя

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие

Участвовать в коллективном пении, музицировании

Использовать общие приёмы решения исполнительской деятельности

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

6

7

8

Распевания

3



Познакомить с распеваниями на гласные звуки и на слоги, на развитие диапазона

Умение пользоваться артикуляционным аппаратом при исполнении распеваний

Продуктивное сотрудничество, общение со сверстниками при решении творческих задач

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Использовать общие приёмы решения исполнительской деятельности

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

9

10

11

Распевания

3



Распевания на дыхание, на звуковедение, на развитие диапазона, на дикцию

Умение пользоваться артикуляционным аппаратом, петь на опоре при исполнении распеваний

Продуктивное сотрудничество, общение со сверстниками при решении творческих задач

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Использовать общие приёмы решения исполнительской деятельности

Формулировать и удерживать учебную задачу

12

13

Распевания

2



Распевания на дыхание, на звуковедение, на развитие диапазона, чистого интонирования, на дикцию

Умение пользоваться артикуляционным аппаратом, дыханием, петь на опоре при исполнении распеваний

Продуктивное сотрудничество, общение со сверстниками при решении творческих задач

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Использовать общие приёмы решения исполнительской деятельности

Формулировать и удерживать учебную задачу

14

Дирижёрские жесты

2



Продолжить знакомство с жестами дирижёра на вступление и завершение исполнения; на ведение мелодии плавно и отрывисто

Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач

Обращаться за помощью к учителю, формулировать свои затруднения

Ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи

Формулировать и удерживать учебную задачу

15

16

Унисон

2



Дать понятие - унисон, показ исполнения унисона, работа над слаженностью исполнения

На мелодии песни «То не Волга- река разливалася» отрабатывать умение петь в унисон

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности, коллективное музицирование, чувство сопричастности к культуре своего народа

Формулировать затруднения, ставить вопросы

Осуществлять и выделять необходимую информацию

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

17

18

Унисон

2



Продолжить работу над улучшением пения в унисон

На мелодии песни «То не Волга- река разливалася» отрабатывать умение петь в унисон

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности, коллективное музицирование, чувство сопричастности к культуре своего народа

Формулировать затруднения, ставить вопросы

Осуществлять и выделять необходимую информацию

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

19

20

Вокальная позиция

2



Формирование навыков правильной артикуляции

Работа над текстом песни «Смешной человечек»

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности, коллективное музицирование, чувство сопричастности к культуре своего народа

Формулировать затруднения, ставить вопросы

Ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи

Формулировать и удерживать учебную задачу

21

Вокальная позиция






1



Формирование навыков правильной артикуляции

Работа над текстом песни «Смешной человечек»

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности, коллективное музицирование, чувство сопричастности к культуре своего народа

Формулировать затруднения, ставить вопросы

Ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи

Формулировать и удерживать учебную задачу

22

23

Звуковедение


2



Дать понятие-звуковедение, опираясь на понятие: мелодия-душа музыки

Работа над песней «Смешной человечек»

Мотивация учебной деятельности, продуктивное сотрудничество, общение

Участвовать в коллективном пении

Осуществлять и выделять необходимую информацию

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя

24

25

Звуковедение

2



Продолжить работу над звуковедением

Работа над песнями «Смешной человечек» и «Моя Россия»

Мотивация учебной деятельности, продуктивное сотрудничество, общение

Участвовать в коллективном пении

Осуществлять и выделять необходимую информацию

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя

26

27

Дикция

2



Беседа об артикуляционном аппарате, о наиболее сложных гласных и согласных звуках в пении

Исполнение попевок с проблемными гласными и согласными звуками

Мотивация учебной деятельности, продуктивное сотрудничество, общение

Участвовать в коллективном пении

Осуществлять и выделять необходимую информацию

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя

28

29

Дикция

2



Беседа об артикуляционном аппарате, о наиболее сложных гласных и согласных звуках в пении

Исполнение попевок с проблемными гласными и согласными звуками

Мотивация учебной деятельности, продуктивное сотрудничество, общение

Участвовать в коллективном пении

Осуществлять и выделять необходимую информацию

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя

30

31

Двухголосие

2



Развивать навыки двухголосного пения

Разучивание «Песни кота Леопольда»

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности, коллективное музицирование

Формулировать затруднения, ставить вопросы

Ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи

Формулировать и удерживать учебную задачу

32

33

Работа с солистами

2



Отбор наиболее музыкально-одарённых детей для сольного выступления на праздниках и школьных мероприятиях

Подбор репертуара для праздников и школьных мероприятий

Реализация творческого потенциала учащихся

Участвовать в различных мероприятиях

Использовать общие приёмы решения исполнительской деятельности

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

34

35

Работа с солистами

2



Отбор наиболее музыкально-одарённых детей для сольного выступления на праздниках и школьных мероприятиях

Подбор репертуара для праздников и школьных мероприятий в соответствии с музыкальными способностями отобранных детей

Реализация творческого потенциала учащихся

Участвовать в различных мероприятиях

Использовать общие приёмы решения исполнительской деятельности

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

36

-

47

Сводные репетиции

11



Работа над песнями, которые будут исполняться на концертах

Работа над умением исполнять песни перед зрителями. Не бояться публики

Эмоционально реагировать на музыку

Участие в коллективном исполнении

Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя

48

49

Основы музыкальной грамоты

2



Дать понятия: нотоносец, ноты, скрипичный ключ, длительность нот, басовый ключ

Работа в нотных тетрадях

Мотивация учебной деятельности

Ставить вопросы, формулировать затруднения

Читать простое схематическое изображение

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

50

51

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти

2



Развивать музыкальные способности, расширять примарную зону исполнения

Работа над распевками «На горе сосна», «Уж ты рыбка-окунёчек»

Наличие интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Участвовать в коллективном пении

Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя

52

53

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти

2



Развивать музыкальные способности, расширять примарную зону исполнения

Работа над распевками «На горе сосна», «Уж ты рыбка-окунёчек»

Наличие интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Участвовать в коллективном пении

Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя

54

55

Развитие чувства ритма

2



Работа с музыкальными ритмами разных музыкальных произведений

Разучивание песни «Мир похож на цветной луг»

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Участвовать в коллективном пении, музицировании,

в коллективных инсценировках

Осуществлять и выделять необходимую информацию

Формулировать и удерживать учебную задачу

56

57

Развитие чувства ритма

2



Работа с музыкальными ритмами разных музыкальных произведений

Продолжение работы над песней «Мир похож на цветной луг»

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Участвовать в коллективном пении, музицировании,

в коллективных инсценировках

Осуществлять и выделять необходимую информацию

Формулировать и удерживать учебную задачу

58

59

Беседа о гигиене певческого голоса

2



Рассказать о гигиене голоса, как с ним обращаться, чтобы не навредить ему

Исполнение попевок, разогревающих голосовые связки, расширяющих голосовой диапазон

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства

Участвовать в коллективном пении

Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя

60

61

Народное творчество

2



Познакомить с творчеством и песнями русского народа

Исполнение и слушание русских народных песен

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства

Участвовать в коллективном пении

Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя

62

Беседа о творчестве композиторов-классиков

1



Познакомить с творчеством Чайковского, Глинки, Римского-Корсакого

Слушание произведений Чайковского, Глинки, Римского-Корсакого

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Участвовать в коллективном пении, музицировании,

в коллективных инсценировках

Осуществлять и выделять необходимую информацию

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя

63

Беседа о творчестве современных композиторов

1



Знакомство с творчеством В. Шаинского, Крылатого

Исполнение и слушание песен Шаинского, Крылатого

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Участвовать в коллективном пении, музицировании,

в коллективных инсценировках

Осуществлять и выделять необходимую информацию

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя

64

Открытое мероприятие для родителей

1



Подготовить показательное мероприятие для родителей

Исполнение песен, подготовленных в течении учебного года

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Участвовать в коллективном пении, музицировании,

в коллективных инсценировках

Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя

65

69

Праздники, выступления

5



Принимать участие в мероприятиях, проводимых в школе

Исполнение песен, подготовленных в течении учебного года

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Участвовать в коллективном пении, музицировании,

в коллективных инсценировках

Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя

70

Экскурсии, концерты, театры

1



Посетить концерт, проводимый в школе

Слушание классической музыки

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Участвовать в коллективном слушании музыки


Осуществлять и выделять необходимую информацию

Выполнять учебные действия в качестве слушателя



© 2010-2022