Рабочая программа по музыке 1 класс

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-тематическое планирование по музыке 1класс.

№ п/п

Наименования раздела

(с указанием часов),

тема урока.

Дата

Типология уроков

Цель урока (образовательная)

Основные понятия

Формирование УУД

Виды и способы деятельности

Контрольно-измерительные материалы

Электронные образовательные ресурсы

Оборудование

План

Факт

Истоки возникновения музыки 8 часов.

1

Рождение музыки.

Введение в проблему рождения музыки.

04.

09

Урок «откры

тия» нового знания.

Введение в проблему рождения музыки.

Концерт.

Композитор.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникатив-

ные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель.

Слушать,воспри-

нимать, размыш-

лять.

Наблюдение.

Презентация «Путешествие в мир звуков».

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

2

Образ музыканта.

Проблема рождение музыки.

11.

09

Урок «открытия» нового знания.

Помочь учащимся задуматься: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал, взял в руки кисть?

Композитор,

исполнитель

слушатель.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникатив-ные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель

Слушать, воспринимать, размыш

лять.

Наблюдение.

Пограмма «Учимся понимать музыку».

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

3

Образ музыканта в рамках проблемы рождения музыки.

18.

09

Урок «открытия» нового знания.

Способствовать осознанию учащимися необходимости учиться быть музыкантом (композитором, исполнителем, слушателем).

Род музыки.

Жанр музыки.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. Личностные: Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

Слушать, испол -

Нять, воспринимать, размыш

лять.

Наблюдение.

Пограмма «Учимся понимать музыку».

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

4

Где взять песню?

25.

09

Урок «открытия» нового знания.

Выявить жанровое начало песни, как способ передачи особенного состояния души человека.

Колыбель

ная.

Мелодия.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании. Личностные: Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Слушать и испол -

нять.

Приво -

дить примеры.

Музыкаль

но-творческая деятельность, музыкаль

но-пластичес

кое инто

ниро

вание

Презентация «Песня».

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

5

Где взять танец?

02.

10

Урок «открытия» нового знания.

Выявить жанровое начало танца как способ передачи состояния человека.

Обряд. Разговор. Рассказ. Соревнова

ние.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные:Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления.

Слушать и испол -

нять.

Приво -

дить примеры.

Музыкаль

но-твор

чес

кая деятельно

сть, музыкаль

но-пластичес

кое движение.

Презентация «Песня,танец»

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

6

Родина музыки. Маршевый порядок.

09.

10

Урок «открытия» нового знания.

Помочь ребятам понять, что родиной музыки является сама жизнь во всем её многообразии.

Марш.

Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. Личностные: Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

Слушать и испол -

нять.

Приво -

дить примеры.

Музыкаль

но-твор

чес

кая деятельно

сть, музыкаль

но-плас

тическое движение.

Презентация «Песня,

танец, марш».

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

7

Интонация.

Истоки возникновения музыки.

16.

10

Урок «открытия» нового знания.

Способствовать осознанию учащихся, что интонация возникает из звуков окружающего мира, человеческой речи и живой интонации слова.

Ритмика. Темп. Динамика. Лад.

Интонация.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание.

Слушать, испол -

нять. Воспринимать. Размыш

лять.

Музыкаль

но-творческая деятельно

сть, музыкаль

но-пластичес

кое инто

ниро

вание

Пограмма «Учимся понимать музыку».

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

8

Мелодия. «Будем ждать и слушать».

23.

10

Урок рефлексии.

Способствовать осознанию, что мелодия - главная мысль музыкального произведения.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникатив-ные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные: продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

Слушать, испол

нять. Воспринимать. Размыш

лять.

Приво дить примеры.

Музыкаль

но-твор

чес

кая деятельно

сть, музыкаль

но-пластичес

кое движение и инто

ниро

вание

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

Содержание и формы бытования музыки 18 часов.

9

Начинаем разговор о содержании музыки.

Урок «открытия» нового знания.

Дать представление о «вечных» проблемах существование человека на земле, смысла жизни с нравственно - эстетических позиций.

Темп. Динамика.

Тембр.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. Личностные: Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека.

Слушать, испол -

нять. Воспринимать. Размыш

лять.

Музыкаль

но-творческая деятельно

сть

Пограмма «Учимся понимать музыку».

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

10

Проблема: можно ли, слушая музыку, «видеть» её?

Урок «открытия» нового знания.

Учить детей распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека.

Регистр. Диапазон.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Разли чать.

Распозно

вать.

Музыкаль

но-твор

чес

кая деятельность

Мульт

фильм «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

11

Каждый композитор - художник.

Исследование проблемы «как «увидеть» музыку».

Урок «открытия» нового знания.

Способствовать формированию восприятия музыки как картины, изображенной при помощи определённых знаков.

Музыкаль-ность. Мелодия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: существлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения.

Разли чать.

Распозновать.

Выражать характер музыки.

Музыкаль

но-творческая деятель

ность

Мульт

фильм «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

12

Играем обычный день.

Исследование проблемы «как «увидеть» музыку».

Урок «открытия» нового знания.

Показать способность музыки изображать просыпающуюся природу

Ритм. Выразитель-

ность. Изобрази

тельность.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

Наделять музыку свойствами всего живого. Распозно

вать.

Музыкаль

но-творческая деятельно

сть

Програм

ма «Соната». Музыка в живописи

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

13

Идем в театр.

Исследование проблемы «как «увидеть» музыку».

Урок обще

методо

логии

ческой

направлен-

ности.

Способствовать осознанию учащимися, что для композитора сочинять музыку - это значит полноценно прожить жизнь.

Театр.

Балет. Образ.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные: Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.

Наделять музыку свойствами всего живого. Распозно

вать.

Музыкаль

но-творческая деятель

ность

Презентация «Музыка

льные театры»

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

14

Проблема: «Существует ли в музыке чистая изобразительно

сть?» Французская сказка на русский лад «Спящая красавица».

Урок «открытия» нового знания.

Помочь детям почувствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей его жизни.

Контраст

ные образы. Конфликт

ная драматургия

Регулятивные: составлять план и последователь-ность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель.

Наделять музыку свойствами всего живого. Распозно

вать.

Музыкаль

но-творческая деятель

ность

Фрагмент балета «Спящая красавица».

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

15

Конкретизация проблемы: «Существует ли в музыке чистая изобразитель

ность?»

Поход в музыкальный зоопарк.

Урок «открытия» нового знания.

Проникновение в суть характеров создаваемых персонажей, осознание того, что музыка умеет изображать характеры животных и птиц.

Карнавал.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные: Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера героев.

Наделять музыку свойствами всего живого. Распозно

вать.

Сов

Мест

но -твор

чес

кое дело.

«Карна

вал животных» Сен Санс.

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

16

Введение в проблему «формы бытования музыки».

Урок «открытия» нового знания.

Познакомить с многообразием отражения окружающего мира и человека в нем в конкретных жанрах и формах музыки.

Фортепиан-ный концерт.

Форма песни.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки. Коммуникативные: выражать своё отношение к музыкальному произведению. Личностные: Ценить отечественные, народные музыкальные традиции.

Слушать, испол -

нять. Воспринимать. Размыш

лять. Разли

чать.

Музыкаль

но-творческая деятель

ность

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

17

Исследование проблемы «формы бытования музыки».

Родная речь, родной музыкальный язык - интонирование и озвучивание обрядовых песен.

Урок «открытия» нового знания.

Развитие образно-игрового видения, слушание поэтических строк народного творчества в процессе исполнения.

Обряд.

Музыкаль

ная форма.

Регулятивные: составлять план и последователь-ность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникатив-ные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

Слушать, испол -

нять. Воспринимать. Размыш

лять. Разли

чать.

Музыкаль

но-творческая деятель

ность

Пластичес

кое инто

ниро

вание

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

18

Музыкальный театр.

Исследование проблемы «формы бытования музыки».

Урок «открытия» нового знания.

Познакомить детей с оперой и правилами поведения в театре.

Опера. Ария. Дуэт.

Хор.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные:

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные: Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

Слушать, испол -

нять. Воспринимать. Размыш

лять. Разли

чать.

Музыкаль

но-творческая деятель

ность

Плас

тическое инто

ниро

вание

Програм

ма «Соната»

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

19

Погружение в проблематику музыкального театра.

Урок «открытия» нового знания.

Распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека.

Народный театр.

Персонаж.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные: Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Наделять музыку свойствами всего живого. Распозно

вать.

Музыкаль

но-твор

чес

кая деятель

ность

Програм

ма «Соната»

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

20

Музыкальный театр.

П.И.Чайковский

Балет «Щелкунчик».

Урок «открытия» нового знания.

Способствовать осознанию учащимися, что для композитора сочинять музыку - это значит полноценно прожить жизнь.

Балерина. Соло. Дуэт.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные: Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

Наделять музыку свойствами всего живого. Распозно

вать. Выражать характер.

Музыкаль

но-твор

чес

кая деятель

ность

Фрагменты балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

21

Музыкальный театр.

Урок «открытия» нового знания.

Осознание того, что музыка предназначена для всех людей и каждого человека в отдельности.

Балет. Опера.

Симфония.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель.

Наделять музыку свойствами всего живого. Распозновать. Выражать характер. Разли -

чать на слух.

Музыкально-творческая деятельность

Программа «Соната

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

22

Идём в театр.

Урок «открытия» нового знания.

Различать на слух малые и развитые музыкальные формы.

Эмоциональное состояние.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. Личностные: Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как любовь, добро, уважение.

Наделять музыку свойствами всего живого. Распозно

вать. Выражать характер. Разли -

чать на слух.

Музыкаль

но-твор

чес

кая деятель

ность

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

23

Язык музыки.

Опера Н.А. Римского - Корсакого «Снегурочка».

Урок «открытия» нового знания.

Познакомить детей с оперой «Снегурочка».

Ария. Ариетта.

Контрастные интонации.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. Личностные: Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни.

Слушать, испол -

нять. Воспринимать. Размыш

лять.

Разли

чать.

Музыкаль

но-твор

чес

кая деятель

ность

Фрагмент оперы «Снегурочка»

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

24

Единство народного театра с профессиональ

ным. Опера Н.А. Римского - Корсакого «Снегурочка».

Урок «открытия» нового знания.

Продолжить знакомство с оперой «Снегурочка».

Народный театр.

Профессиональный театр.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Личностные: Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа.

Наделять музыку свойствами всего живого. Распозно

вать. Выражать характер. Разли -

чать на слух.

Музыкаль

но-творческая деятельность

Фрагмент оперы «Снегу

рочка».

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

25

Рассуждаем о «чудесах» в музыке и в жизни.

Урок «открытия» нового знания.

Показать способность музыки изображать просыпающуюся природу.

Интонация.

Поэтический язык.

Песня.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

Слушать, испол -

нять. Воспринимать. Размыш

лять.

Приво -

дить примеры.

Музыкально-творческая деятельность

Програм

ма «Соната». Музыка в живописи

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

26

«Чудеса» в музыкальном театре.

Урок обще

методо

логии

ческой

направлен-

ности.

Показать обновление жизни и природы, выражение этих состояний в музыке.

Игра- театрализа

ция

Обряд.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника. Личностные: Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа.

Наделять музыку свойствами всего живого. Распозновать. Выражать характер. Разли -

чать на слух.

Музыкаль

но-творческая деятель

ность

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

Язык музыки. 7 часов.

27

Введение в проблему становление языка музыки. Музыкально выразительные средства.

Урок «открытия» нового знания.

Способствовать осознанию о богатстве человеческой сущности и его многообразном восприятии.

Музыкаль

ный разговор. Диалог.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека; над образами музыкального произведения;

эстетически откликаться на музыкальное искусство. Коммуникативные:

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Личностные:

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Воспитывать чувства прекрасного и эстетического.

Разли

чать,

сравни

вать. Опреде

лять на слух

Анализи

ровать.

Музыкаль

но-творческая деятель

ность

Плас

тичес

кое инто

ниро

вание

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

28

Проблема «язык музыки». Язык музыки и симфонический принцип развития содержания сюжета.

Урок «открытия» нового знания.

Познакомить детей со сказкой «Петя и волк».

Симфони

ческий

Оркестр.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные: Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Разли

чать,сравнивать. Опреде

лять на слух

Анализи

ровать.

Музыкаль

но-творческая деятель

ность

Плас

тическое инто

ниро

вание

Мульт

фильм «Петя и волк».

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

29

Продолжаем слушать сказку С.С.Прокофьева «Петя и волк».

Урок «открытия» нового знания.

Продолжить знакомство со сказкой «Петя и волк».

Инструме

нты

Симфони

ческого

оркестра.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные: Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Разли

чать,сравнивать. Опреде

лять на слух

Анализи

ровать.

Сов

Мест

но -твор

чес

кое дело.

Мульт

фильм «Петя и волк».

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

30

Проблема «язык музыки». Применение выразительных средств языка в искусстве движения.

Урок «открытия» нового знания.

Анализировать выразительные средства музыкальных произведений, определять их роль в раскрытии и понимании жизненного содержания искусства.

Кантата.

Музыкаль

ная фраза.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании. Личностные: Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Разли

чать,

сравни

вать. Опреде

лять на слух

Анализи

ровать.

Музыкаль

но-творческая деятель

ность

Плас

тическое инто

ниро

вание и движение.

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

31

Проблема «язык музыки».

С.С Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта».

Урок «открытия» нового знания.

Сравнить мелодические, тембровые и прочие особенности музыки, выявлять их значение в создании конкретного художественно

го образа.

Танцеваль-ность. Музыкаль

ные

средства.

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения. Личностные: Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Разли

чать,сравнивать. Опреде

лять на слух

Анализи

ровать.

Музыкаль

но-творческая деятель

ность

Плас

тическое инто

ниро

вание и

движение.

Фрагмент балета «Ромео и Джульетта».

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

32

Кульминация проблемы «язык музыки».

С.С.Прокофьев, кантата «Александр Невский».

Урок «открытия» нового знания.

Значение музыкального языка в сфере человеческого общения.

Кантата. Жанр.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

Разли

чать,сравнивать. Определять на слух

Анализи

ровать.

Музыкаль

но-творческая деятель

ность

Пла

стическое инто

ниро

вание

Фрагмент фильма «Алек

сандр Невский».

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.

33

Многообразие музыки - это есть следствие многообразия жизни, окружающего мира!

Урок разви

вающе

го контроля.

Обсудить вопрос: может ли существовать такая музыка, которая будет нравиться одновременно всем-всем без исключения людям?

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникатив-ные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе. Личностные: Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Разли

чать,сравнивать. Определять на слух

Анализи

ровать.

Музыкаль

но-твор

чес

кая дея

тель

ность

Муз.ц

Ф-но.

Ф.хр.

1кл.



© 2010-2022