- Преподавателю
- Музыка
- Проект Все о барабане
Проект Все о барабане
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Андреева О.В. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПРОЕКТ
« ВСЕ О БАРАБАНЕ»
Подготовила: Муз.рук. Андреева О.В.
МДОУ д/с №2 г.Маркс
ЦЕЛЬ:
Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1.Познакомить детей с историей возникновения барабана и приемами игры на нем.
2.Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля, умение слушать друг друга.
3.Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом барабана.
Развивающие:
1.Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
2.Развивать чувство ритма, памяти, внимания.
3.Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1.Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.
2.Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.
3.Воспитание творческой инициативы.
ТИП ПРОЕКТА: творческий
СРОКИ: 1.02.2014 - 28.3.2014
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Музыкальный руководитель УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
ОСНОВА ПРОЕКТА: Становление творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей, выявление одаренных детей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В результате развивающих занятий у дошкольников должен сформироваться интерес к инструментальному музицированию, коллективной художественной деятельности.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-
Интегрированное музыкальное занятие: «Тра-та-та, дайте палочки вы мне»;
-
«Семейный праздник - «Всем по барабану»;
-
Поделки или рисунки детей «Барабан».
-
Презентация «История барабана»;
-
Фотографии праздника.
-
Выставка поделок «Барабан своими руками», самодельные муз. инструменты.
МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ: Фотоаппарат, компьютер, мультимедийная установка. Детские музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты.
Актуальность темы.
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов. Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно - эстетическим переживаниям, к активному мышлению. Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.
Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности. Прежде чем музыка стала чистым искусством, она много столетий была связана с речью и движением. Поэтому процесс обучения детей музыке методически мало эффективен и не оправдан, если не опираться в своей деятельности на речь, движение и музыку. Эти три средства составляют главное содержание орфовской музыкальной педагогики. Музыкальное воспитание по Орфу - это не просто приобщение детей к исполнению. «Задача учителя - облечь необходимые упражнения в форму игры, чтобы они стали доступны детям» (Э. Жак-Далькроз). Дети должны не повторять, а создавать собственную детскую элементарную музыку. Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «развивать в игре индивидуальность. Играя, ребенок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра-могущественное оружие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания» (Э. Жак-Далькроз). Соответствовать данному утверждению нам помогает современные авторские методики Т. Э. Тютюнниковой, Т. А. Боровик,В.А. Жилина, основанные на системе К. Орфа.
Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данных методик, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.
Карл Орф - творец уникальной концепции музыкального образования для детей считал, что «удобрения обогащают земли и позволяют зернам прорасти, и, как и музыка, вызывает у ребенка силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели». Элементарная музыка предназначается не для воспроизведения, а для творческого самовыражения детей. Основным предназначением является первичное приобщение всех детей к музыке, независимо от их способностей, раскрепощение индивидуально-творческих сил, раскрытие природной музыкальности.
Следуя этим советам, занятия организую как игровое общение, которое создается посредством общения равных партнеров- детей и педагога. Возможность быть принятым окружающими без всяких условий позволяет ребенку проявлять свою индивидуальность. Повторяющаяся структура занятия помогает детям быстро ориентироваться в новом материале, быть уверенными, создавать образы, творить, помогать другим участникам и радоваться их успехам и удачным находкам. Элементарное музицирование использую как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную. Сущность приобщения детей к элементарному музицированию определяется такой формулировкой: «меньше обучать - больше взаимодействовать». Этот девиз способствует созданию условий для развития творческих способностей детей. В своей педагогической практике применяю приёмы, направленные на поддержание интереса, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.
Орфовская система музыкального воспитания полностью построена на развитии творческих способностей, навыков ребенка ("Учимся, делая и творя"), поэтому в основе данной системы лежит раскрепощение индивидуально-творческих сил ребенка, развитие природной музыкальности.
ЭТАПЫ
ОПИСАНИЕ
СРО-
КИ
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
1 ЭТАП
Подготовительный
-Работа с методической литературой;
-Подбор музыкального репертуара;
-Разработка проекта, конспекта занятия, конспекта развлечения.
-Подбор иллюстраций, создание презентации.
Февраль
Муз.рук.
2 ЭТАП
Основной
-Приобщение родителей к оснащению музыкальных уголков.
-Занятие, помогающее детям показать свои способности, проявить знания и умения в игре детских на музыкальных инструментах
Март
Муз.рук.
Воспитатели
Муз.рук.
Воспитатели
3 ЭТАП
Итоговый
Заключительный
Итоговое мероприятие с родителями «Всем по барабану», конкурс рисунков «Мы рисуем инструменты», оформление выставки - барабан и другие инструменты своими руками. Презентация «История барабана».
Апрель
Муз.рук.
Воспитатели