Проект Все о барабане

Познавательный проект "Все о барабане" ЦЕЛЬ:  Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Обучающие: 1.Познакомить детей с историей возникновения барабана и приемами игры на нем. 2.Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля, умение слушать друг друга. 3.Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом барабана. Развивающие:  1.Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как      выдержка, нас...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









ПРОЕКТ


« ВСЕ О БАРАБАНЕ»



Проект Все о барабане

Подготовила: Муз.рук. Андреева О.В.

МДОУ д/с №2 г.Маркс

ЦЕЛЬ:

Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

1.Познакомить детей с историей возникновения барабана и приемами игры на нем.

2.Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля, умение слушать друг друга.

3.Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом барабана.

Развивающие:

1.Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

2.Развивать чувство ритма, памяти, внимания.

3.Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1.Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

2.Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

3.Воспитание творческой инициативы.

ТИП ПРОЕКТА: творческий

СРОКИ: 1.02.2014 - 28.3.2014

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Музыкальный руководитель УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

ОСНОВА ПРОЕКТА: Становление творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей, выявление одаренных детей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В результате развивающих занятий у дошкольников должен сформироваться интерес к инструментальному музицированию, коллективной художественной деятельности.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Интегрированное музыкальное занятие: «Тра-та-та, дайте палочки вы мне»;

  2. «Семейный праздник - «Всем по барабану»;

  3. Поделки или рисунки детей «Барабан».

  4. Презентация «История барабана»;

  5. Фотографии праздника.

  6. Выставка поделок «Барабан своими руками», самодельные муз. инструменты.

МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ: Фотоаппарат, компьютер, мультимедийная установка. Детские музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты.

Актуальность темы.

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов. Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно - эстетическим переживаниям, к активному мышлению. Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности. Прежде чем музыка стала чистым искусством, она много столетий была связана с речью и движением. Поэтому процесс обучения детей музыке методически мало эффективен и не оправдан, если не опираться в своей деятельности на речь, движение и музыку. Эти три средства составляют главное содержание орфовской музыкальной педагогики. Музыкальное воспитание по Орфу - это не просто приобщение детей к исполнению. «Задача учителя - облечь необходимые упражнения в форму игры, чтобы они стали доступны детям» (Э. Жак-Далькроз). Дети должны не повторять, а создавать собственную детскую элементарную музыку. Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «развивать в игре индивидуальность. Играя, ребенок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра-могущественное оружие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания» (Э. Жак-Далькроз). Соответствовать данному утверждению нам помогает современные авторские методики Т. Э. Тютюнниковой, Т. А. Боровик,В.А. Жилина, основанные на системе К. Орфа.

Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данных методик, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.

Карл Орф - творец уникальной концепции музыкального образования для детей считал, что «удобрения обогащают земли и позволяют зернам прорасти, и, как и музыка, вызывает у ребенка силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели». Элементарная музыка предназначается не для воспроизведения, а для творческого самовыражения детей. Основным предназначением является первичное приобщение всех детей к музыке, независимо от их способностей, раскрепощение индивидуально-творческих сил, раскрытие природной музыкальности.

Следуя этим советам, занятия организую как игровое общение, которое создается посредством общения равных партнеров- детей и педагога. Возможность быть принятым окружающими без всяких условий позволяет ребенку проявлять свою индивидуальность. Повторяющаяся структура занятия помогает детям быстро ориентироваться в новом материале, быть уверенными, создавать образы, творить, помогать другим участникам и радоваться их успехам и удачным находкам. Элементарное музицирование использую как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную. Сущность приобщения детей к элементарному музицированию определяется такой формулировкой: «меньше обучать - больше взаимодействовать». Этот девиз способствует созданию условий для развития творческих способностей детей. В своей педагогической практике применяю приёмы, направленные на поддержание интереса, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.

Орфовская система музыкального воспитания полностью построена на развитии творческих способностей, навыков ребенка ("Учимся, делая и творя"), поэтому в основе данной системы лежит раскрепощение индивидуально-творческих сил ребенка, развитие природной музыкальности.


ЭТАПЫ


ОПИСАНИЕ


СРО-

КИ


ОТВЕТСТВЕННЫЕ


1 ЭТАП

Подготовительный

-Работа с методической литературой;

-Подбор музыкального репертуара;

-Разработка проекта, конспекта занятия, конспекта развлечения.

-Подбор иллюстраций, создание презентации.

Февраль

Муз.рук.

2 ЭТАП

Основной

-Приобщение родителей к оснащению музыкальных уголков.

-Занятие, помогающее детям показать свои способности, проявить знания и умения в игре детских на музыкальных инструментах


Март

Муз.рук.

Воспитатели

Муз.рук.

Воспитатели

3 ЭТАП

Итоговый

Заключительный

Итоговое мероприятие с родителями «Всем по барабану», конкурс рисунков «Мы рисуем инструменты», оформление выставки - барабан и другие инструменты своими руками. Презентация «История барабана».

Апрель

Муз.рук.

Воспитатели

© 2010-2022