- Преподавателю
- Музыка
- Рабочая программа кружка Музыкальный калейдоскоп
Рабочая программа кружка Музыкальный калейдоскоп
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жилина Ю.О. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАРГАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
Рабочая программа
по кружку «Музыкальный калейдоскоп»
направление духовно-нравственное
для обучающихся 5-9 классов
Составитель:
Жилина Ю.О., учитель музыки
г.Каргат
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Каждый из нас любит музыку, классическую или эстрадную, народную или джазовую.
Для некоторых музыка - лишь приятное развлечение, для других - это предмет серьезной работы, исследований. Мы слышим музыку дома, в концертных залах, по радио и в телепередачах. Многие сами участвуют в музыкально-литературных мероприятиях.
Таким образом, музыка помогает развивать эстетический идеал, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного, формировать творческие способности человека. Замечательно об этом сказал известный композитор И. Дунаевский: « Наслаждение музыкой - не самоцель, а путь к внутреннему самосовершенствованию во имя жизни, во имя ее улучшения».
Воздействие музыкального искусства на человека следует рассматривать в связи с его многофункциональным назначением: отражение действительности в художественных звуковых образах, активно воздействующих на психику человека. Музыка способна конкретно и убедительно передавать эмоциональное состояние людей.
Музыкальное искусство включает в себя личность композитора, музыканта, который является своего рода духовным наставником и источником передачи музыкальной культуры, народного творчества.
Своей детскостью восприятия музыки, её звуков, ритма, педагог близок к ребенку, и, в то же время, обогащенный жизненным опытом, талантом, он способен повлиять на формирование личности ребенка наряду с развитием у него устойчивого интереса к вокальному творчеству.
Те, кто становится на путь творчества, движутся к вершинам искусства, а творческий процесс возвышает и совершенствует человека.
Совершенствование человеческой души идет через отношение его к музыке, включающий в себя формы драматического и вокального искусства, музыки, хореографии, цирка и т.д.
Актуальность программы
Современный россиянин - это уникальная по своей сущности личность, которая занимает свое, особое личностно-значимое место в обществе и принимает активное участие в решении задач преобразования. Система российского образования ориентирована на стратегические государственные задачи строится на принципиально новой образовательной парадигме: современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.
С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.
Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.
Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением, танцы.
Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа направленная на духовно-нравственное развитие обучающихся.
Новизна программы
Особенность программы «Музыкальный калейдоскоп» в том, что она разработана для обучающихся общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь, ритмично и синхронно двигаться. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.
В данных условиях программа «Музыкальный калейдоскоп» - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов, обучение детским и эстрадным танцам. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих и танцевальных навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.
Вид программы модифицированная.
2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: Научить детей мелодично петь, ритмично исполнять танцы разного характера. Раскрыть индивидуальные возможности личности ребёнка в целом и его вокальных и танцевальных способностях. Сформировать творческий потенциал, артистические способности. Сформировать у детей устойчивый интерес к культуре и традициям своего края.
Задачи:
Обучающие
-
развивать у детей вокальные навыки (правильное и естественное звукоизвлечение, певческое дыхание, чёткую дикцию)
-
сформировать навыки выразительного исполнения народной, современной отечественной и эстрадной вокальной музыки
-
обучить детей основным приёмам сценического движения, актёрского мастерства
-
развивать ритмические навыки
-
развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка по средствам музыкально - ритмических движений
Воспитательные
-
формировать позитивную самооценку, самоуважение
-
воспитание целеустремленности и настойчивости
-
содействовать воспитанию самостоятельности и чувства коллективизма
-
содействовать формированию общей культуры личности ребёнка, способной адаптироваться в современном обществе
-
содействовать воспитанию эстетического вкуса, трудолюбия, терпения
-
Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость.
Развивающие
-
содействовать развитию фантазии детей
-
развивать активность и самостоятельность
-
способствовать развитию творческой деятельности, самообразования
-
содействовать развитию вокальных возможностей детей
-
содействовать развитию музыкально - ритмических движений
-
Развивать мышление, аналитические способности.
3.ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Данная программа составлена для детей, чтобы выявить их способности. Эта программа поможет сформировать у детей вокальные навыки, навыки танцевальной техники, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.
Этапы реализации:
1 этап:
Начальное обучение вокальному исполнению произведений, музыкально-ритмическим движениям.
Цель: создание общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой.
Первый этап обучения (у детей накапливается объем музыкально-образных впечатлений и запас танцевальных движений).
2 этап:
Закрепление материала, освоение и отработка техники выполнения новых танцевальных движений, вокальное исполнение дуэтом.
Цель: выполнение вокальных и танцевальных произведений в соответствии со средствами музыкальной выразительности.
Второй этап - период совершенствования творческих способностей, постановка голоса и разучивание танцев, выступления детей на праздниках в школе, городских мероприятиях.
3 этап:
Эмоциональное и выразительное исполнение песен и танцев, самостоятельное создание групповых проектов. Творческая самореализация.
Цель: совершенствование и самостоятельное выполнение произведений во взаимосвязи с музыкой.
Третий этап, где дети способны продемонстрировать соответствующие навыки созданию и самостоятельно исполнению песен и танцев, используя простые музыкально-ритмические движения, в том числе и относящиеся к различным эпохам и культурам.
Программа детского кружка «Музыкальный калейдоскоп» ориентирована на индивидуальную работу с детьми, проявляющими способности к танцам, сольному и ансамблевому пению, и рассчитана на 1 год обучения.
Программа кружка «Музыкальный калейдоскоп» составлена с учётом психологических и физиологических особенностей детей 11-15лет.
Содержание программы предполагается реализовать в объеме 68 часов (за 1 год обучения). 68 часов в год. Основной формой обучения являются групповые и индивидуальные занятия, периодичность их проведения 2 раз в неделю по 1 часу.
4.ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ
В этом возрасте наиболее значимыми мотивами являются:
- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия
- потребность, настойчивое стремление, познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания
- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
В этом возрасте дети общительны и эмоциональны. Их внимание привлекает все новое и неожиданное. Память достаточно развита, дети легко и быстро запоминают то, что вызывает их эмоциональный отклик и отвечает их интересам.
5.УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ
Первый уровень результатов - приобретение знаний о танцах, музыкально-ритмических движениях, о песнях разных жанров, о нормах поведения на сцене, в обществе.
Второй уровень результатов - развитие навыков по применению знаний о вокальном исполнении песен, о видах танцев, в культуре своего народа.
Третий уровень результатов - приобретение опыта использования на практике основных правил исполнения песен, танцев, самостоятельно ставить, танцевальные и вокальные номера.
5.СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
За период обучения учащиеся получают определённый объём знаний, умений и навыков, качество которых проверяется ежегодно. Для этой цели проводятся контрольные мероприятия: конкурсные и репетиционные прослушивания, участие в концертах, фестивалях, конкурсах. Итоговая аттестация проводится в форме концерта для родителей и педагогов.
Содержание программы (1 год-68ч)
Наименование раздела, темы
Форма проведения
Содержание
Оборудование
Образовательный продукт
теория
практика
Введение
Беседа
1
Вокально-хоровая работа
Экскурсия.
Групповая и индивидуальная
1
5
Компьютер, аккордеон
Песня
Песенное творчество
Экскурсия.
Групповая и индивидуальная, игровая
3
19
Компьютер, аккордеон
Песня
Танцы
Групповая
3
24
Компьютер
Танец
Концертно-исполнительская деятельность
Групповая и индивидуальная
12
Компьютер, аккордеон
Музыкальный номер (Песня, танец, инструментальный номер).
Учебно - тематический план (1год-68ч)
№ раздела
Наименование раздела
№ темы
Тема
Кол-во часов
теория
практика
1.
Введение
Введение. Т.Б.
1.
2.
Вокально-хоровая работа
Распевание. Вокальные произведения разных жанров. Сценическая культура и сценический образ. Импровизация.
1
5
3.
Песенное творчество
Народные песни, детские песни, эстрадные песни, дуэт, соло, хор.
3
19
4.
Танцы
Музыкально-ритмические движения, народные танцы, современные танцы.
3
24
5.
Концертно-исполнительская деятельность
Выступления на школьных мероприятиях.
12
СТРУКТУРА
№
Наименование раздела
УУД
личностные
метапредметные
Предметные
1.
Введение
эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
умение организовывать сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции и роли участников, например в
художественном проекте, взаимодействовать и работать в
группе;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
2.
Вокально-хоровая работа
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
умение самостоятельно ставить новые задачи на основе
развития познавательных мотивов и интересов;
овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства
3.
Песенное творчество
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
4.
Танцы
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
1.умение самостоятельно ставить новые задачи на основе
развития познавательных мотивов и интересов;
2.умение анализировать собственную учебную деятельность,
адекватно оценивать правильность или ошибочность
выполнения учебной задачи и собственные возможности ее
решения, вносить необходимые коррективы для достижения
запланированных результатов;
1.сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры
2. воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
5.
Концертно-исполнительская деятельность
1.участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
2.принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
1.умение самостоятельно ставить новые задачи на основе
развития познавательных мотивов и интересов;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Содержание по разделам
№ п/п
Наименование раздела
(темы)
Кол-во часов
Дата
Теория
Практика
План
Факт
1.
Введение (1)
Введение в программу. Техника безопасности. Выбор произведений.
1
2.
Вокально-хоровая работа (6)
Распевание (дыхание)
1
1
5
3.
Вокальные произведения разных жанров.
1
4.
Вокальные произведения разных жанров.
1
5.
Сценическая культура и сценический образ.
1
6.
Импровизация.
1
7.
Экскурсия в ДМШ
1
8.
Концертно-исполнительская деятельность. День учителя
1
9.
Песенное творчество (22)
Знакомство с жанрами (Народные песни, детские песни, эстрадные песни, дуэт, соло, хор.)
3
1
19
10.
Народные песни (Разбор песен, знакомство)
1
11.
Народные песни (Разучивание слов)
1
12.
Народные песни (Работа над текстом)
1
13.
Народные песни (Подача, движения)
1
14.
Концертно-исполнительская деятельность. День пожилых людей
1
15.
Народные песни (Закрепление изученных песен)
1
16.
Известные и популярные композиторы, детские ансамбли, группы
1
17.
Детские песни (Разучивание и работа с новыми произведениями)
1
18.
Детские песни (Движение, подача)
1
19.
Детские песни (Закрепление изученных песен)
1
20.
Эстрадные песни (Разучивание и работа с новыми произведениями)
1
21.
Эстрадные песни (Движение, подача)
1
22.
Концертно-исполнительская деятельность. Осенний бал
1
23.
Эстрадные песни (Закрепление изученных песен)
1
24.
Дуэт (Разучивание и работа с новыми произведениями)
1
25.
Дуэт (Закрепление изученных песен)
1
26.
Соло (Разучивание и работа с новыми произведениями)
1
27.
Соло (Движение, подача)
1
28.
Соло (Закрепление изученных песен)
1
29.
Концертно-исполнительская деятельность. День матери
1
30.
Хор. Правила работы в группах, ансамблях.
1
31.
Хор. (Разучивание и работа с новыми произведениями)
1
32.
Хор. (Движение, подача)
1
33.
Хор. Экскурсия в ДМШ. (Эстрадный ансамбль «Карамельки»)
1
34.
Танцы (27ч)
Знакомство с жанрами (Народные танцы, современные танцы, детские танцы, классические танцы).
3
1
24
35.
Классические танцы. (Музыкально-ритмические движения)
1
36.
Классические танцы. Вальс. (Знакомство с танцем).
1
37.
Классические танцы. Вальс. (Работа в парах)
1
38.
Классические танцы. Танго (знакомство с танцем)
1
39.
Классические танцы. Танго (Работа в парах)
1
40.
Концертно-исполнительская деятельность. Новогодний концерт (Утренник)
1
41.
Народные танцы. (Костюмы, музыкально-ритмические движения)
1
42.
Народные танцы (Знакомство с танцем)
1
43.
Народные танцы (Разбор по группам, парам)
1
44.
Народные танцы (Работа в парах)
1
45.
Концертно-исполнительская деятельность. Рождество. Развлекательное мероприятие в нутрии кружка.
1
46.
Народные танцы. «Сударушка». (Музыкально-ритмические движения)
1
47.
Народные танцы. Сударушка. (Работа в парах)
1
48.
Народные танцы Сударушка. (Закрепление)
1
49.
Концертно-исполнительская деятельность. Смотр кружков
1
50.
Народные танцы. (Знакомство с танцем)
1
51.
Народные танцы. (Работа в парах)
1
52.
Народные танцы. (Закрепление)
1
53.
Современные танцы (знакомство)
1
54.
Современные танцы (Музыкально-ритмические движения)
1
55.
Концертно-исполнительская деятельность. Концерт для родителей
1
56.
Современные танцы (работа в парах)
1
57.
Современные танцы (работа в парах)
1
58.
Современные танцы (Закрепление)
1
59.
Детские танцы. (Музыкально-ритмические движения)
1
60.
Детские танцы. (Сценические образы)
1
61.
Концертно-исполнительская деятельность. Вечер любимой песни для пап. (В кружке)
1
62.
Детские танцы. (Индивидуально)
1
63.
Детские танцы. (Закрепление)
1
64.
Танцы. (Повторение и закрепление изученных танцев).
1
65.
Концертно-исполнительская деятельность. Концерт, посвящённый 8 марта
1
66.
Экскурсия - детский народный ансамбль «Любава»
1
67.
Концертно-исполнительская деятельность. Весеннее настроение.
1
68.
Концертно-исполнительская деятельность Праздничный концерт «Ура-каникулы»
1
ФОРМЫ РАБОТЫ:
-
Групповая
-
Индивидуальная
-
Коллективная
Методические указания.
Выбор способов педагогического воздействия зависит от психофизических способностей каждой возрастной группы обучающихся. Формы занятий: групповые, индивидуальные, репетиционные.
МЕТОДЫ:
Педагогические методы:
-
словесные (беседа, рассказ, диалог, лекция);
-
наглядные (иллюстрация, показ, демонстрация);
-
практические ( упражнения).
Стимулирующие методы обучения:
-
Игра
-
Звукоимитация
-
Дискуссия
-
Разъяснение
-
поощрение
Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля: устный и письменный контроль, тестовые задания, викторина.
Техника безопасности.
- перед началом занятий педагог должен лично убедиться в исправленности электроприборов (аудио, видео, теле -аппаратуры). Проверить электропровода, соединительные шнуры.
- провести беседу по технике безопасности «Правила пользования электро - приборами»; «Правила поведения на репетициях».
Материально - техническое обеспечение программы.
Огромную роль играет современное материально-техническое оснащение.
- репетиционная комната (звукопоглощающее покрытие);
- фортепиано (синтезатор);
-магнитофон с наушниками;
-3-4 микрофона;
-звукоусилительная аппаратура;
-колонки;
-возможность записи фонограмм минус и плюс;
-наличие пошива концертных костюмов;
-зеркало для работы над сценическим движением, пластикой, мимикой во время пения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 этап:
Начальное обучение вокальному исполнению произведений, музыкально-ритмическим движениям.
Цель: создание общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой. (У детей накапливается объем музыкально-образных впечатлений и запас танцевальных движений).
2 этап:
Закрепление материала, освоение и отработка техники выполнения новых танцевальных движений, вокальное исполнение дуэтом, ансамблевое исполнение произведений.
Цель: выполнение вокальных и танцевальных произведений в соответствии со средствами музыкальной выразительности. (Совершенствования творческих способностей, постановка голоса и разучивание танцев, выступления детей на праздниках в школе, городских мероприятиях.
3 этап:
Эмоциональное и выразительное исполнение песен и танцев, самостоятельное создание групповых проектов. Творческая самореализация.
Цель: совершенствование и самостоятельное выполнение произведений во взаимосвязи с музыкой. (Дети способны продемонстрировать соответствующие навыки созданию и самостоятельно исполнению песен и танцев, используя простые музыкально-ритмические движения, в том числе и относящиеся к различным эпохам и культурам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для учителя
(обязательная)
1. Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1963.
-
Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. - СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.
Литература для учителя
(дополнительная)
1. Андрианова Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно-методическая разработка. - М.: 1999.
2.Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. - Изд. 2-е - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
3. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. - СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.
4. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева - М.: АСТ; Астрель, 2007.
-
Риггз С. Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . - СПб.: Питер , 2007.
-
Авторские программы по музыкально-эстетическому направлению для учреждений дополнительного образования. Г. Ростов - на - Дону, 2002.
-
Воспитание музыкой: Из опыта работы /Сост. Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарева. - М.: Просвещение, 1991.
-
Емельянов В.В. Постановка голоса. Координация и тренаж. Санкт-Петербург. 1997.
-
Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? - 3-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1989.
-
Исаева Л.А., Пугачева С.В. Что такое музыка? 2 класс. - Саратов: Лицей, 2004.
-
Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. М.: «Просвещение» 1983.
-
Надолинская Т.В. Музыка (1-4). Методические рекомендации к учебному комплекту. Книга для учителя. - Таганрог: Айкэн, 2001.
-
Слово о музыке: Рус. Композиторы 19 в.: Хрестоматия: Кн. Для учащихся ст. классов /Сост. В.Б. Григорович, З.М. Андреева. - 2-е изд. Испр. - М.: Просвещение, 1990.
-
Сетт Риггс "Как стать звездой».
-
Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М.: Изд. «Прометей» МПГУ , 1992.
-
Сугоняева Е.Э. «Музыкальные занятия с малышами» Ростов-
на-Дону 2002 г. Методическое пособие. -
Струве Г.А. Школьный хор. М.: 1981.
-
Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Музыкальное искусство. Методическое пособие для учителя: 1 класс четырехлетней начальной школы. - М.: Вентана - Графф, 2003.
-
Царева Н.А. Слушание музыки: Методическое пособие. - М.: ООО «Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2002.
-
Эстетическое воспитание учащихся во внешкольных учреждениях: Пособие для учителей /Сост. Л.А. Сахарова, А.И. Шахова. - М.: Просвещение, 1986.
Литература для детей.
-
Кленов А.Там, где музыка живет. Изд. «Педагогика», 1986.
-
Кенигсберг А. Людвиг ванн Бетховен. Л.: 1970.
-
Кривцун О.А. Искусство и мир человека. М.: 1986.
-
Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Музыкальное искусство. Методическое пособие для учителя: 1 класс четырехлетней начальной школы. - М.: Вентана - Графф, 2002.
-
Журавленко Н.И. Уроки пения. - Минск: «Полиграфмаркет», 1998.
Используемая литература:
1.Белоусенко М.И.. Постановка певческого голоса. Белгород, 2006г
2.Соболев А. Речевые упражнения на уроках пения.
3.Огороднов Д., «Музыкально-певческое воспитание детей» «Музыкальная Украина», Киев, 1989г.
4.Миловский С. Распевание на уроках пения и в детском хоре
начальной школы, «Музыка», Москва, 1997г.
5. Никифоров Ю.С. « Детский академический хор» 2003г.
6. Струве Г. «Школьный хор М.1981г.
7. Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.: «Теория и методика музыкального образования детей»
Репертуар
«Вербочки» (Р. Паулс - В. Плудонис)
«Новогодние игрушки» (А. Хоралов - А. Дементьев)
«Птичка на ветке» (Р. Паулс - Я. Райнис)
«Чорнобривцi» (народная)
«Я в садочке была» (народная)
«Снежинка» (Е. Крылатов - Л. Дербенёв)
«После праздника» (Н. Сосин - С. Маршак)
«Хвосты» (Н. Сосин - А. Мильн пер. Маршака)
«Родня» (Р. Паулс - И. Резник)
«Что манит птицу?» (Р. Паулс - Д. Джокер)
«Ты - человек!» (Е. Крылатов - Ю. Энтин)
Кружок «Музыкальный калейдоскоп»
Вокально-эстрадное пение.
( Для детей среднего и старшего школьного возраста.)
Кружок работает с октября 2014 года. Занимаются дети 5-9 класс.
В кружке 12 человек.
Не посещают кружок по состоянию здоровья или когда уезжают в оздоровительный лагерь.
В эстетическом воспитании детей общеобразовательного учреждения особое место принадлежит кружковой работе в области художественно-творческого профиля, в частности вокальному кружку. Профессионально организованная работа вокального кружка создает в школе особую художественно-эстетическую микросреду. Вокальному воспитанию придаётся особо важное значение, т.к. пение является одним из самых доступных и естественных видов творческой деятельности и именно здесь закладываются первые навыки индивидуального труда: умение творчески подходить к постановке и решению задач, воспитывается организованность, ответственность, добросовестность и умение работать как индивидуально (самостоятельно), так и в коллективе, что играет немаловажную роль в процессе социализации и выработке позитивных личностных качеств ребёнка. Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения курса сольного эстрадного пения дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют свой кругозор.
На кружке
-
развиваем у детей вокальные навыки (правильное и естественное звукоизвлечение, певческое дыхание, чёткую дикцию);
-
формируем навыки выразительного исполнения современной отечественной и эстрадной вокальной музыки;
-
обучаем детей основным приёмам сценического движения, актёрского мастерства;
-
формируем основы музыкальной и вокальной грамотности.
Дети участвуют в школьных, районных мероприятиях, праздниках: «Концерт ко дню учителя»; Концерт в доме ветеранов на день пожилых людей; «Мероприятие посвящённое дню матери»; Концертная программа в доме ветеранов 17 декабря «Добрый концерт»; Участие в сценарии «Новый год»; Мероприятие, посвящённое 8 марта; «Зарничка» - патриотический конкурс; Смотр кружков, 17 марта 2015г ребята ходили в дом ветеранов с программой «Весенняя капель»; Школьное мероприятие «Ученик года».
-
Концерт, посвящённый дню учителя.
-
«Учительница первая моя» - Полякова Дарья, Фролова Анастасия, Солухова Алина, Лузгина Анита
-
«Мама» - Каримова Карина
-
17 марта 2015г ходили в дом ветеранов с программой «Весенняя капель». Своими номерами ученики дарили бабушкам и дедушкам лучики тепла, доброты и хорошего настроения, пели песни и танцевали. Ребят принимали тепло и приглашали приходить по чаще. Ведущие Полякова Дарья и Жилин Кирилл.
-
«Ромашка» - Полякова Дарья, Фролова Анастасия
-
«Гармонист Тимошка» - Полякова Дарья, Фролова Анастасия
-
А так же участвуют в районных конкурсах: Районный этап областного фестиваля, посвящённый 70-летию победы «Салют победы»
-
«Обелиск» - Абдрахманова Сафия (Диплом за 1 место)
-
«Мой дед уходил на войну» - Каримова Карина (диплом за 1 место)
-
«Алёша» - Уварова Анна (Диплом за 2 место)
-
«Русские не здаются» - Варданян Карина (Диплом за 1 место)
-
Концерт в доме ветеранов. 17 декабря «Добрый концерт»
-
«Наши роли» - Поддубная Альбина
-
Ученик года 2015
-
Флэшмоб - Полякова Дарья, Фролова Анастасия, Солухова Алина, Лузгина Анита
-
«Семечки» - Полякова Дарья
Посещая занятия кружка, дети раскрылись, научились петь намного чище, вступать каждый в свою партию. Слушать других. Репертуар - эстрадные, детские песни. В коллективе дети научились вести себя сдержанней, учитывая свое мнение и мнение других.
Список обучающихся кружка «Музыкальный калейдоскоп»
-
Антонова Екатерина - 13лет
-
Варданян Карина -13 лет
-
Глинова Кристина - 13лет
-
Лузгина Анита - 11лет
-
Солухова Алина - 11лет
-
Каримова Карина - 13лет
-
Поддубная Альбина - 12лет
-
Полякова Дарья -11 лет
-
Манько Марина- 12лет
-
Фомина Дарья - 12 лет
-
Фролова Анастасия -11 лет
-
Цветкова Алёна - 13лет