Рабочая программа кружка Музыкальный калейдоскоп

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа кружка Музыкальный калейдоскопМУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАРГАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3



Рабочая программа

по кружку «Музыкальный калейдоскоп»

направление духовно-нравственное

для обучающихся 5-9 классов




Составитель:

Жилина Ю.О., учитель музыки




г.Каргат

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Каждый из нас любит музыку, классическую или эстрадную, народную или джазовую.

Для некоторых музыка - лишь приятное развлечение, для других - это предмет серьезной работы, исследований. Мы слышим музыку дома, в концертных залах, по радио и в телепередачах. Многие сами участвуют в музыкально-литературных мероприятиях.

Таким образом, музыка помогает развивать эстетический идеал, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного, формировать творческие способности человека. Замечательно об этом сказал известный композитор И. Дунаевский: « Наслаждение музыкой - не самоцель, а путь к внутреннему самосовершенствованию во имя жизни, во имя ее улучшения».

Воздействие музыкального искусства на человека следует рассматривать в связи с его многофункциональным назначением: отражение действительности в художественных звуковых образах, активно воздействующих на психику человека. Музыка способна конкретно и убедительно передавать эмоциональное состояние людей.

Музыкальное искусство включает в себя личность композитора, музыканта, который является своего рода духовным наставником и источником передачи музыкальной культуры, народного творчества.

Своей детскостью восприятия музыки, её звуков, ритма, педагог близок к ребенку, и, в то же время, обогащенный жизненным опытом, талантом, он способен повлиять на формирование личности ребенка наряду с развитием у него устойчивого интереса к вокальному творчеству.

Те, кто становится на путь творчества, движутся к вершинам искусства, а творческий процесс возвышает и совершенствует человека.

Совершенствование человеческой души идет через отношение его к музыке, включающий в себя формы драматического и вокального искусства, музыки, хореографии, цирка и т.д.

Актуальность программы

Современный россиянин - это уникальная по своей сущности личность, которая занимает свое, особое личностно-значимое место в обществе и принимает активное участие в решении задач преобразования. Система российского образования ориентирована на стратегические государственные задачи строится на принципиально новой образовательной парадигме: современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.

Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением, танцы.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа направленная на духовно-нравственное развитие обучающихся.

Новизна программы

Особенность программы «Музыкальный калейдоскоп» в том, что она разработана для обучающихся общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь, ритмично и синхронно двигаться. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

В данных условиях программа «Музыкальный калейдоскоп» - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов, обучение детским и эстрадным танцам. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих и танцевальных навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.

Вид программы модифицированная.

2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: Научить детей мелодично петь, ритмично исполнять танцы разного характера. Раскрыть индивидуальные возможности личности ребёнка в целом и его вокальных и танцевальных способностях. Сформировать творческий потенциал, артистические способности. Сформировать у детей устойчивый интерес к культуре и традициям своего края.

Задачи:

Обучающие

  • развивать у детей вокальные навыки (правильное и естественное звукоизвлечение, певческое дыхание, чёткую дикцию)

  • сформировать навыки выразительного исполнения народной, современной отечественной и эстрадной вокальной музыки

  • обучить детей основным приёмам сценического движения, актёрского мастерства

  • развивать ритмические навыки

  • развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка по средствам музыкально - ритмических движений

Воспитательные

  • формировать позитивную самооценку, самоуважение

  • воспитание целеустремленности и настойчивости

  • содействовать воспитанию самостоятельности и чувства коллективизма

  • содействовать формированию общей культуры личности ребёнка, способной адаптироваться в современном обществе

  • содействовать воспитанию эстетического вкуса, трудолюбия, терпения

  • Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость.

Развивающие

  • содействовать развитию фантазии детей

  • развивать активность и самостоятельность

  • способствовать развитию творческой деятельности, самообразования

  • содействовать развитию вокальных возможностей детей

  • содействовать развитию музыкально - ритмических движений

  • Развивать мышление, аналитические способности.

3.ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Данная программа составлена для детей, чтобы выявить их способности. Эта программа поможет сформировать у детей вокальные навыки, навыки танцевальной техники, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.

Этапы реализации:

1 этап:

Начальное обучение вокальному исполнению произведений, музыкально-ритмическим движениям.

Цель: создание общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой.

Первый этап обучения (у детей накапливается объем музыкально-образных впечатлений и запас танцевальных движений).

2 этап:

Закрепление материала, освоение и отработка техники выполнения новых танцевальных движений, вокальное исполнение дуэтом.

Цель: выполнение вокальных и танцевальных произведений в соответствии со средствами музыкальной выразительности.

Второй этап - период совершенствования творческих способностей, постановка голоса и разучивание танцев, выступления детей на праздниках в школе, городских мероприятиях.

3 этап:

Эмоциональное и выразительное исполнение песен и танцев, самостоятельное создание групповых проектов. Творческая самореализация.

Цель: совершенствование и самостоятельное выполнение произведений во взаимосвязи с музыкой.

Третий этап, где дети способны продемонстрировать соответствующие навыки созданию и самостоятельно исполнению песен и танцев, используя простые музыкально-ритмические движения, в том числе и относящиеся к различным эпохам и культурам.

Программа детского кружка «Музыкальный калейдоскоп» ориентирована на индивидуальную работу с детьми, проявляющими способности к танцам, сольному и ансамблевому пению, и рассчитана на 1 год обучения.

Программа кружка «Музыкальный калейдоскоп» составлена с учётом психологических и физиологических особенностей детей 11-15лет.

Содержание программы предполагается реализовать в объеме 68 часов (за 1 год обучения). 68 часов в год. Основной формой обучения являются групповые и индивидуальные занятия, периодичность их проведения 2 раз в неделю по 1 часу.

4.ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ

В этом возрасте наиболее значимыми мотивами являются:

- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия

- потребность, настойчивое стремление, познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания

- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

В этом возрасте дети общительны и эмоциональны. Их внимание привлекает все новое и неожиданное. Память достаточно развита, дети легко и быстро запоминают то, что вызывает их эмоциональный отклик и отвечает их интересам.


5.УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ

Первый уровень результатов - приобретение знаний о танцах, музыкально-ритмических движениях, о песнях разных жанров, о нормах поведения на сцене, в обществе.

Второй уровень результатов - развитие навыков по применению знаний о вокальном исполнении песен, о видах танцев, в культуре своего народа.

Третий уровень результатов - приобретение опыта использования на практике основных правил исполнения песен, танцев, самостоятельно ставить, танцевальные и вокальные номера.

5.СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

За период обучения учащиеся получают определённый объём знаний, умений и навыков, качество которых проверяется ежегодно. Для этой цели проводятся контрольные мероприятия: конкурсные и репетиционные прослушивания, участие в концертах, фестивалях, конкурсах. Итоговая аттестация проводится в форме концерта для родителей и педагогов.

Содержание программы (1 год-68ч)

Наименование раздела, темы

Форма проведения

Содержание

Оборудование

Образовательный продукт

теория

практика

Введение

Беседа

1



Вокально-хоровая работа

Экскурсия.

Групповая и индивидуальная

1

5

Компьютер, аккордеон

Песня

Песенное творчество

Экскурсия.

Групповая и индивидуальная, игровая

3

19

Компьютер, аккордеон

Песня

Танцы

Групповая

3

24

Компьютер

Танец

Концертно-исполнительская деятельность

Групповая и индивидуальная


12

Компьютер, аккордеон

Музыкальный номер (Песня, танец, инструментальный номер).

Учебно - тематический план (1год-68ч)

№ раздела

Наименование раздела

№ темы

Тема

Кол-во часов

теория

практика

1.

Введение


Введение. Т.Б.

1.


2.

Вокально-хоровая работа


Распевание. Вокальные произведения разных жанров. Сценическая культура и сценический образ. Импровизация.

1

5

3.

Песенное творчество


Народные песни, детские песни, эстрадные песни, дуэт, соло, хор.

3

19

4.

Танцы


Музыкально-ритмические движения, народные танцы, современные танцы.

3

24

5.

Концертно-исполнительская деятельность


Выступления на школьных мероприятиях.


12

СТРУКТУРА

Наименование раздела

УУД

личностные

метапредметные

Предметные

1.

Введение

эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

умение организовывать сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,

распределять функции и роли участников, например в

художественном проекте, взаимодействовать и работать в

группе;


сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.


2.

Вокально-хоровая работа

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;


умение самостоятельно ставить новые задачи на основе

развития познавательных мотивов и интересов;


овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства

3.

Песенное творчество

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

учебных и познавательных задач;


воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

4.

Танцы

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;


1.умение самостоятельно ставить новые задачи на основе

развития познавательных мотивов и интересов;

2.умение анализировать собственную учебную деятельность,

адекватно оценивать правильность или ошибочность

выполнения учебной задачи и собственные возможности ее

решения, вносить необходимые коррективы для достижения

запланированных результатов;


1.сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры

2. воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;


5.

Концертно-исполнительская деятельность

1.участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

2.принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

1.умение самостоятельно ставить новые задачи на основе

развития познавательных мотивов и интересов;


сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Содержание по разделам


№ п/п

Наименование раздела

(темы)

Кол-во часов

Дата

Теория


Практика

План

Факт



1.

Введение (1)

Введение в программу. Техника безопасности. Выбор произведений.

1





2.

Вокально-хоровая работа (6)

Распевание (дыхание)

1

1

5



3.

Вокальные произведения разных жанров.

1



4.

Вокальные произведения разных жанров.

1



5.

Сценическая культура и сценический образ.

1



6.

Импровизация.

1



7.

Экскурсия в ДМШ

1



8.

Концертно-исполнительская деятельность. День учителя

1



9.

Песенное творчество (22)

Знакомство с жанрами (Народные песни, детские песни, эстрадные песни, дуэт, соло, хор.)

3


1

19



10.

Народные песни (Разбор песен, знакомство)


1



11.

Народные песни (Разучивание слов)


1



12.

Народные песни (Работа над текстом)


1



13.

Народные песни (Подача, движения)


1



14.

Концертно-исполнительская деятельность. День пожилых людей


1



15.

Народные песни (Закрепление изученных песен)


1



16.

Известные и популярные композиторы, детские ансамбли, группы

1




17.

Детские песни (Разучивание и работа с новыми произведениями)


1



18.

Детские песни (Движение, подача)


1



19.

Детские песни (Закрепление изученных песен)


1



20.

Эстрадные песни (Разучивание и работа с новыми произведениями)


1



21.

Эстрадные песни (Движение, подача)


1



22.

Концертно-исполнительская деятельность. Осенний бал


1



23.

Эстрадные песни (Закрепление изученных песен)


1



24.

Дуэт (Разучивание и работа с новыми произведениями)


1



25.

Дуэт (Закрепление изученных песен)


1



26.

Соло (Разучивание и работа с новыми произведениями)


1



27.

Соло (Движение, подача)


1




28.

Соло (Закрепление изученных песен)



1



29.

Концертно-исполнительская деятельность. День матери


1



30.

Хор. Правила работы в группах, ансамблях.

1




31.

Хор. (Разучивание и работа с новыми произведениями)


1



32.

Хор. (Движение, подача)


1



33.

Хор. Экскурсия в ДМШ. (Эстрадный ансамбль «Карамельки»)


1




34.

Танцы (27ч)

Знакомство с жанрами (Народные танцы, современные танцы, детские танцы, классические танцы).

3

1

24



35.

Классические танцы. (Музыкально-ритмические движения)


1



36.

Классические танцы. Вальс. (Знакомство с танцем).


1



37.

Классические танцы. Вальс. (Работа в парах)


1



38.

Классические танцы. Танго (знакомство с танцем)


1



39.

Классические танцы. Танго (Работа в парах)


1



40.

Концертно-исполнительская деятельность. Новогодний концерт (Утренник)


1



41.

Народные танцы. (Костюмы, музыкально-ритмические движения)

1




42.

Народные танцы (Знакомство с танцем)


1



43.

Народные танцы (Разбор по группам, парам)


1



44.

Народные танцы (Работа в парах)


1



45.

Концертно-исполнительская деятельность. Рождество. Развлекательное мероприятие в нутрии кружка.


1



46.

Народные танцы. «Сударушка». (Музыкально-ритмические движения)


1



47.

Народные танцы. Сударушка. (Работа в парах)

1



48.

Народные танцы Сударушка. (Закрепление)


1



49.

Концертно-исполнительская деятельность. Смотр кружков


1



50.

Народные танцы. (Знакомство с танцем)


1



51.

Народные танцы. (Работа в парах)


1



52.

Народные танцы. (Закрепление)


1



53.

Современные танцы (знакомство)

1




54.

Современные танцы (Музыкально-ритмические движения)


1



55.

Концертно-исполнительская деятельность. Концерт для родителей


1



56.

Современные танцы (работа в парах)


1



57.

Современные танцы (работа в парах)


1



58.

Современные танцы (Закрепление)


1



59.

Детские танцы. (Музыкально-ритмические движения)


1



60.

Детские танцы. (Сценические образы)


1



61.

Концертно-исполнительская деятельность. Вечер любимой песни для пап. (В кружке)


1



62.

Детские танцы. (Индивидуально)


1



63.

Детские танцы. (Закрепление)


1



64.

Танцы. (Повторение и закрепление изученных танцев).


1



65.

Концертно-исполнительская деятельность. Концерт, посвящённый 8 марта


1



66.

Экскурсия - детский народный ансамбль «Любава»


1



67.

Концертно-исполнительская деятельность. Весеннее настроение.


1



68.

Концертно-исполнительская деятельность Праздничный концерт «Ура-каникулы»


1



ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • Групповая

  • Индивидуальная

  • Коллективная

Методические указания.

Выбор способов педагогического воздействия зависит от психофизических способностей каждой возрастной группы обучающихся. Формы занятий: групповые, индивидуальные, репетиционные.

МЕТОДЫ:

Педагогические методы:

  • словесные (беседа, рассказ, диалог, лекция);

  • наглядные (иллюстрация, показ, демонстрация);

  • практические ( упражнения).

Стимулирующие методы обучения:

  • Игра

  • Звукоимитация

  • Дискуссия

  • Разъяснение

  • поощрение

Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля: устный и письменный контроль, тестовые задания, викторина.

Техника безопасности.

- перед началом занятий педагог должен лично убедиться в исправленности электроприборов (аудио, видео, теле -аппаратуры). Проверить электропровода, соединительные шнуры.

- провести беседу по технике безопасности «Правила пользования электро - приборами»; «Правила поведения на репетициях».

Материально - техническое обеспечение программы.

Огромную роль играет современное материально-техническое оснащение.

- репетиционная комната (звукопоглощающее покрытие);

- фортепиано (синтезатор);

-магнитофон с наушниками;

-3-4 микрофона;

-звукоусилительная аппаратура;

-колонки;

-возможность записи фонограмм минус и плюс;

-наличие пошива концертных костюмов;

-зеркало для работы над сценическим движением, пластикой, мимикой во время пения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 этап:

Начальное обучение вокальному исполнению произведений, музыкально-ритмическим движениям.

Цель: создание общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой. (У детей накапливается объем музыкально-образных впечатлений и запас танцевальных движений).

2 этап:

Закрепление материала, освоение и отработка техники выполнения новых танцевальных движений, вокальное исполнение дуэтом, ансамблевое исполнение произведений.

Цель: выполнение вокальных и танцевальных произведений в соответствии со средствами музыкальной выразительности. (Совершенствования творческих способностей, постановка голоса и разучивание танцев, выступления детей на праздниках в школе, городских мероприятиях.

3 этап:

Эмоциональное и выразительное исполнение песен и танцев, самостоятельное создание групповых проектов. Творческая самореализация.

Цель: совершенствование и самостоятельное выполнение произведений во взаимосвязи с музыкой. (Дети способны продемонстрировать соответствующие навыки созданию и самостоятельно исполнению песен и танцев, используя простые музыкально-ритмические движения, в том числе и относящиеся к различным эпохам и культурам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для учителя

(обязательная)

1. Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1963.

  1. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. - СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.

Литература для учителя

(дополнительная)

1. Андрианова Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно-методическая разработка. - М.: 1999.

2.Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. - Изд. 2-е - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

3. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. - СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.

4. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева - М.: АСТ; Астрель, 2007.

  1. Риггз С. Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . - СПб.: Питер , 2007.

  2. Авторские программы по музыкально-эстетическому направлению для учреждений дополнительного образования. Г. Ростов - на - Дону, 2002.

  3. Воспитание музыкой: Из опыта работы /Сост. Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарева. - М.: Просвещение, 1991.

  4. Емельянов В.В. Постановка голоса. Координация и тренаж. Санкт-Петербург. 1997.

  5. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? - 3-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1989.

  6. Исаева Л.А., Пугачева С.В. Что такое музыка? 2 класс. - Саратов: Лицей, 2004.

  7. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. М.: «Просвещение» 1983.

  8. Надолинская Т.В. Музыка (1-4). Методические рекомендации к учебному комплекту. Книга для учителя. - Таганрог: Айкэн, 2001.

  9. Слово о музыке: Рус. Композиторы 19 в.: Хрестоматия: Кн. Для учащихся ст. классов /Сост. В.Б. Григорович, З.М. Андреева. - 2-е изд. Испр. - М.: Просвещение, 1990.

  10. Сетт Риггс "Как стать звездой».

  11. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М.: Изд. «Прометей» МПГУ , 1992.

  12. Сугоняева Е.Э. «Музыкальные занятия с малышами» Ростов-
    на-Дону 2002 г. Методическое пособие.

  13. Струве Г.А. Школьный хор. М.: 1981.

  14. Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Музыкальное искусство. Методическое пособие для учителя: 1 класс четырехлетней начальной школы. - М.: Вентана - Графф, 2003.

  15. Царева Н.А. Слушание музыки: Методическое пособие. - М.: ООО «Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2002.

  16. Эстетическое воспитание учащихся во внешкольных учреждениях: Пособие для учителей /Сост. Л.А. Сахарова, А.И. Шахова. - М.: Просвещение, 1986.

Литература для детей.

  1. Кленов А.Там, где музыка живет. Изд. «Педагогика», 1986.

  2. Кенигсберг А. Людвиг ванн Бетховен. Л.: 1970.

  3. Кривцун О.А. Искусство и мир человека. М.: 1986.

  4. Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Музыкальное искусство. Методическое пособие для учителя: 1 класс четырехлетней начальной школы. - М.: Вентана - Графф, 2002.

  5. Журавленко Н.И. Уроки пения. - Минск: «Полиграфмаркет», 1998.

Используемая литература:

1.Белоусенко М.И.. Постановка певческого голоса. Белгород, 2006г

2.Соболев А. Речевые упражнения на уроках пения.

3.Огороднов Д., «Музыкально-певческое воспитание детей» «Музыкальная Украина», Киев, 1989г.

4.Миловский С. Распевание на уроках пения и в детском хоре
начальной школы, «Музыка», Москва, 1997г.

5. Никифоров Ю.С. « Детский академический хор» 2003г.

6. Струве Г. «Школьный хор М.1981г.

7. Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.: «Теория и методика музыкального образования детей»

Репертуар

«Вербочки» (Р. Паулс - В. Плудонис)

«Новогодние игрушки» (А. Хоралов - А. Дементьев)

«Птичка на ветке» (Р. Паулс - Я. Райнис)

«Чорнобривцi» (народная)

«Я в садочке была» (народная)

«Снежинка» (Е. Крылатов - Л. Дербенёв)

«После праздника» (Н. Сосин - С. Маршак)

«Хвосты» (Н. Сосин - А. Мильн пер. Маршака)

«Родня» (Р. Паулс - И. Резник)

«Что манит птицу?» (Р. Паулс - Д. Джокер)

«Ты - человек!» (Е. Крылатов - Ю. Энтин)




Кружок «Музыкальный калейдоскоп»

Вокально-эстрадное пение.

( Для детей среднего и старшего школьного возраста.)

Кружок работает с октября 2014 года. Занимаются дети 5-9 класс.

В кружке 12 человек.

Не посещают кружок по состоянию здоровья или когда уезжают в оздоровительный лагерь.

В эстетическом воспитании детей общеобразовательного учреждения особое место принадлежит кружковой работе в области художественно-творческого профиля, в частности вокальному кружку. Профессионально организованная работа вокального кружка создает в школе особую художественно-эстетическую микросреду. Вокальному воспитанию придаётся особо важное значение, т.к. пение является одним из самых доступных и естественных видов творческой деятельности и именно здесь закладываются первые навыки индивидуального труда: умение творчески подходить к постановке и решению задач, воспитывается организованность, ответственность, добросовестность и умение работать как индивидуально (самостоятельно), так и в коллективе, что играет немаловажную роль в процессе социализации и выработке позитивных личностных качеств ребёнка. Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения курса сольного эстрадного пения дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют свой кругозор.

На кружке


  • развиваем у детей вокальные навыки (правильное и естественное звукоизвлечение, певческое дыхание, чёткую дикцию);

  • формируем навыки выразительного исполнения современной отечественной и эстрадной вокальной музыки;

  • обучаем детей основным приёмам сценического движения, актёрского мастерства;

  • формируем основы музыкальной и вокальной грамотности.

Дети участвуют в школьных, районных мероприятиях, праздниках: «Концерт ко дню учителя»; Концерт в доме ветеранов на день пожилых людей; «Мероприятие посвящённое дню матери»; Концертная программа в доме ветеранов 17 декабря «Добрый концерт»; Участие в сценарии «Новый год»; Мероприятие, посвящённое 8 марта; «Зарничка» - патриотический конкурс; Смотр кружков, 17 марта 2015г ребята ходили в дом ветеранов с программой «Весенняя капель»; Школьное мероприятие «Ученик года».


  1. Концерт, посвящённый дню учителя.

  • «Учительница первая моя» - Полякова Дарья, Фролова Анастасия, Солухова Алина, Лузгина Анита

  • «Мама» - Каримова Карина


  1. 17 марта 2015г ходили в дом ветеранов с программой «Весенняя капель». Своими номерами ученики дарили бабушкам и дедушкам лучики тепла, доброты и хорошего настроения, пели песни и танцевали. Ребят принимали тепло и приглашали приходить по чаще. Ведущие Полякова Дарья и Жилин Кирилл.

  • «Ромашка» - Полякова Дарья, Фролова Анастасия

  • «Гармонист Тимошка» - Полякова Дарья, Фролова Анастасия


  1. А так же участвуют в районных конкурсах: Районный этап областного фестиваля, посвящённый 70-летию победы «Салют победы»

  • «Обелиск» - Абдрахманова Сафия (Диплом за 1 место)

  • «Мой дед уходил на войну» - Каримова Карина (диплом за 1 место)

  • «Алёша» - Уварова Анна (Диплом за 2 место)

  • «Русские не здаются» - Варданян Карина (Диплом за 1 место)


  1. Концерт в доме ветеранов. 17 декабря «Добрый концерт»

  • «Наши роли» - Поддубная Альбина



  1. Ученик года 2015

  • Флэшмоб - Полякова Дарья, Фролова Анастасия, Солухова Алина, Лузгина Анита

  • «Семечки» - Полякова Дарья

Посещая занятия кружка, дети раскрылись, научились петь намного чище, вступать каждый в свою партию. Слушать других. Репертуар - эстрадные, детские песни. В коллективе дети научились вести себя сдержанней, учитывая свое мнение и мнение других.

Список обучающихся кружка «Музыкальный калейдоскоп»

  1. Антонова Екатерина - 13лет

  2. Варданян Карина -13 лет

  3. Глинова Кристина - 13лет

  4. Лузгина Анита - 11лет

  5. Солухова Алина - 11лет

  6. Каримова Карина - 13лет

  7. Поддубная Альбина - 12лет

  8. Полякова Дарья -11 лет

  9. Манько Марина- 12лет

  10. Фомина Дарья - 12 лет

  11. Фролова Анастасия -11 лет

  12. Цветкова Алёна - 13лет


Рабочая программа кружка Музыкальный калейдоскоп

Рабочая программа кружка Музыкальный калейдоскоп


Рабочая программа кружка Музыкальный калейдоскоп

Рабочая программа кружка Музыкальный калейдоскоп

Рабочая программа кружка Музыкальный калейдоскоп

Рабочая программа кружка Музыкальный калейдоскоп


Рабочая программа кружка Музыкальный калейдоскоп












© 2010-2022