План-конспект занятия по музыке «Путешествие в зоопарк»

Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 76 «Звёздочка» ведомства войсковой части № 69647                 ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК» Музыкального руководителя Яшиной О. Р.                         Кяхта  2014   Открытое занятие по музыке Тема: «Путешествие в зоопарк» Участники: воспитанники старшей группы. Цель занятия: Развитие творческих, музыкально-ритмических навыков; развитие навыков выразительного движения.  Задачи: 1.     Психологические: Ø Раскрытие истоков самостоятельности в совместной деятельности. Ø  Развитие эмоциональной отзывчивости, образного восприятия музыки. 2.     Музыкальные: Ø Развитие чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости. Ø Работа над речевыми упражнениями. Ø Интуитивного восприятия ритмической пульсации. Ø Использование на занятиях простейших ударных инструментов. Обучить начальным навыкам игры в шумовом оркестре. 3.     Двигательные: Ø Формирование основных двигательных навыков. Одни из самых доступных движений – ходьба, бег, прыжки. Ø Изучение шагов: на внешней стороне стопы, шаг с высоким подъёмом ноги. Ø Простейшие построения: шеренга (линия), круг, колонна. Ø Изображение повадок животных, птиц, а также имитация хода автомобиля, поезда, парение самолёта. Ø Проведение музыкально-двигательных игр с предметами (погремушка). Ø Изучение движений головы: повороты направо-налево, вверх-вниз, круговые движения головы. Тип занятия: комбинированный Категория обучающихся: воспитанники старшей группы 5-6 лет. Учебные пособия: Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Картины с изображением животных.   Ход занятия: 1.           Организационный момент. Ø Приветствие «Здравствуйте ребята» – «Здравствуйте». Ø Разминка: «Муравьиная зарядка»: «Любопытная Варвара» «Я нагнусь»          Музыкальное сопровождение на усмотрение музыкального руководителя. 2. Основная часть. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, поедем мы в зоопарк, но путь наш далёк. Сначала мы отправимся на поезде, затем на машине, а потом полетим на самолёте. Ø Путешествие в зоопарк. Едем на поезде, машине и летим на самолёте. Музыка «Весёлые путешественники» (имитация движения поезда, машины и самолёта на каждый куплет песни). Ø Дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика: Игры с язычком Лошадка (цоканье язычком: старая и молодая лошадка)   «Часы» музыка и слова Е. Железновой «У жирафа» музыка и слова Е. Железновой Ø Логопедические распевки: музыка и слова Т. С. Овчинниковой: Лиса, Коза, Жираф. Ø Игровые занятия – движение по диагонали:   Медведь Мишка головой мотает, К себе в гости приглашает. Он вразвалочку идёт, Танцевать с собой зовёт. (Для выполнения движения детям следует поставить ноги на ширину плеч, слегка согнуть колени. Приподнимая то правую, то левую ноги, дети раскачиваются из стороны в сторону). Кенгуру Кенгуру так быстро скачет. Словно мой любимый мячик. Вправо-влево, поворот, Прыжок вперёд, ещё вперёд. (Стоя на месте, дети сгибают в локтях руки и начинают выполнять легкие прыжковые движения, чем дальше, тем лучше). Лошадь Лошадь бегает, резвится, Хочет с нами подружиться. И в тележке расписной Покатает нас с тобой.          (Выполняется движение лёгкого бега с высоким подъёмом ног). Пингвины Лапку к лапке приставляя, Друг за другом поспевая, Шли пингвины дружно в ряд, Словно маленький отряд.          (Изображая пингвинов, дети двигаются мелким «семенящим» шагом на прямых, ненапряжённых ногах. При этом пятка приставляется к пятке, носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо – влево). Павлин Вот павлин. Он чудо-птица. И всегда собой гордится. Выступает ровно, прямо. Смотрит гордо, величаво!          (Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носочек, с одной ноги на другую). Зайцы Из сугроба на опушке Чьи-то выглянули ушки, И помчался, скок-скок-скок, Белый, маленький зверёк.          (Дети выполняют частые лёгкие прыжки на двух ногах). Ø Игра «Оркестр» Музыка: Украинская народная мелодия Исходное положение. Дети сидят на стульчиках лицом в круг. Каждый ребёнок держит в руках погремушку или какой-нибудь другой музыкальный инструмент. В центре круга стоит «дирижёр».          На музыку первой части дети ритмично встряхивают погремушкой. «Дирижёр» дирижирует. На последний аккорд дети кладут погремушки на стул и образуют круг за стульчиками. «Дирижёр» становится в общий круг.          На музыку второй части дети бегут по кругу. На окончание музыки каждый ребёнок старается сесть на какой-либо стульчик и взять в руки погремушки. Тот, кто остаётся без места, становится «дирижёром».
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 76 «Звёздочка» ведомства войсковой части № 69647





ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»

Музыкального руководителя

Яшиной О. Р.





Кяхта

2014

Открытое занятие по музыке

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Участники: воспитанники старшей группы.

Цель занятия: Развитие творческих, музыкально-ритмических навыков; развитие навыков выразительного движения.

Задачи:

  1. Психологические:

  • Раскрытие истоков самостоятельности в совместной деятельности.

  • Развитие эмоциональной отзывчивости, образного восприятия музыки.

  1. Музыкальные:

  • Развитие чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости.

  • Работа над речевыми упражнениями.

  • Интуитивного восприятия ритмической пульсации.

  • Использование на занятиях простейших ударных инструментов. Обучить начальным навыкам игры в шумовом оркестре.

  1. Двигательные:

  • Формирование основных двигательных навыков. Одни из самых доступных движений - ходьба, бег, прыжки.

  • Изучение шагов: на внешней стороне стопы, шаг с высоким подъёмом ноги.

  • Простейшие построения: шеренга (линия), круг, колонна.

  • Изображение повадок животных, птиц, а также имитация хода автомобиля, поезда, парение самолёта.

  • Проведение музыкально-двигательных игр с предметами (погремушка).

  • Изучение движений головы: повороты направо-налево, вверх-вниз, круговые движения головы.

Тип занятия: комбинированный

Категория обучающихся: воспитанники старшей группы 5-6 лет.

Учебные пособия: Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Картины с изображением животных.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  • Приветствие «Здравствуйте ребята» - «Здравствуйте».

  • Разминка: «Муравьиная зарядка»:

Муравьи проснулись рано (дети потирают глаза, сидят на корточках),

Потянулись, встали прямо (встают, руки поднимают вверх, затем опускают).

Прыг да скок, прыг да скок (прыгают на двух ногах, руки в свободном положении).

Новый начался денёк!

Вместе весело живём (шагают на месте),

Хорошо быть муравьём!

Улыбнулись всем друзьям (останавливаются, с лёгким поклоном улыбаются друг другу),

Побежали по делам (легко бегут в одном направлении).

«Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево (повороты головы влево),

Смотрит вправо (повороты головы вправо),

А потом ещё вперёд (повороты головы вперёд, назад),

И немного отдохнёт (вращение головы),

А Варвара смотрит вверх (дети поднимают головы вверх, встают на носки, шею тянут вверх),

Выше всех, дальше всех.

Возвращается обратно -

Расслабление приятно (вращательные движения головы)!

«Я нагнусь»

Я нагнусь, нагнусь, нагнусь (наклоны корпуса вправо и влево),

И до пола дотянусь (дотрагиваемся руками до пола, ноги ровные),

Пола я рукой коснусь,

Осторожно распрямлюсь (возвращаемся в исходное положение).

Руки вверх я подниму (поднимаем руки вверх),

Облака, где не пойму?

Я зажмурюсь и руками (закрываем глаза и прыгаем на двух ногах)

Поиграю с облаками.

Музыкальное сопровождение на усмотрение музыкального руководителя.

2. Основная часть.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, поедем мы в зоопарк, но путь наш далёк. Сначала мы отправимся на поезде, затем на машине, а потом полетим на самолёте.

  • Путешествие в зоопарк. Едем на поезде, машине и летим на самолёте.

Музыка «Весёлые путешественники» (имитация движения поезда, машины и самолёта на каждый куплет песни).

  • Дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика:

Игры с язычком

Лошадка (цоканье язычком: старая и молодая лошадка)

«Часы» музыка и слова Е. Железновой

Мышь полезла в первый раз дети сидят на полу (на коленях). Посмотреть который час. «бегают» пальчиками от пола до макушки

Вдруг часы сказали : «Бом!» один хлопок над головой,

Мышь скатилась кувырком. руки скатываются на пол.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом! Бом!» два хлопка

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз….

«У жирафа» музыка и слова Е. Железновой

У жирафов пятна, пятна, Хлопают по всему телу ладонями.

Пятна. Пятнышки везде (2 раза). Обоими указательными пальцами

На лбу, ушах, дотрагиваются до соответствующих частей тела.

На шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, Щипают себя, как бы собирая складки.

Складки, складочки везде (2 раза).

На лбу, ушах и т. д.

У котяток шёрстка, шёрстка, Поглаживают себя, как бы собирая

Шёрстка, шёрсточка везде (2 раза). складки.

На лбу, ушах и т.д.

У зебры есть полоски, Проводят рёбрами ладони по телу.

Есть полосочки везде (2 раза).

На лбу, ушах и т. д.


  • Логопедические распевки: музыка и слова Т. С. Овчинниковой: Лиса, Коза, Жираф.

  • Поход в зоопарк:

Мы шагаем в зоосад,

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Мы под музыку играем

И движенья выполняем.

  • Игровые занятия - движение по диагонали:

Медведь

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает.

Он вразвалочку идёт,

Танцевать с собой зовёт.

(Для выполнения движения детям следует поставить ноги на ширину плеч, слегка согнуть колени. Приподнимая то правую, то левую ноги, дети раскачиваются из стороны в сторону).

Кенгуру

Кенгуру так быстро скачет.

Словно мой любимый мячик.

Вправо-влево, поворот,

Прыжок вперёд, ещё вперёд.

(Стоя на месте, дети сгибают в локтях руки и начинают выполнять легкие прыжковые движения, чем дальше, тем лучше).

Лошадь

Лошадь бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

(Выполняется движение лёгкого бега с высоким подъёмом ног).

Пингвины

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

(Изображая пингвинов, дети двигаются мелким «семенящим» шагом на прямых, ненапряжённых ногах. При этом пятка приставляется к пятке, носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо - влево).

Павлин

Вот павлин. Он чудо-птица.

И всегда собой гордится.

Выступает ровно, прямо.

Смотрит гордо, величаво!

(Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носочек, с одной ноги на другую).

Зайцы

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый, маленький зверёк.

(Дети выполняют частые лёгкие прыжки на двух ногах).

  • Игра «Оркестр»

Музыка: Украинская народная мелодия

Исходное положение. Дети сидят на стульчиках лицом в круг. Каждый ребёнок держит в руках погремушку или какой-нибудь другой музыкальный инструмент. В центре круга стоит «дирижёр».

На музыку первой части дети ритмично встряхивают погремушкой. «Дирижёр» дирижирует. На последний аккорд дети кладут погремушки на стул и образуют круг за стульчиками. «Дирижёр» становится в общий круг.

На музыку второй части дети бегут по кругу. На окончание музыки каждый ребёнок старается сесть на какой-либо стульчик и взять в руки погремушки. Тот, кто остаётся без места, становится «дирижёром».

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Прощание «До свиданья дети» - «До свидания».

© 2010-2022