• Преподавателю
  • Музыка
  • Материалы методической выставки: Урок в соответствии с требования ФГОС начального и основного образования»

Материалы методической выставки: Урок в соответствии с требования ФГОС начального и основного образования»

Цель урока:подготовить детей к конкурсу «Цветущий май», настроить детей на победу.Образовательные цели: познакомить с высказыванием русского советского композитора, пианиста, педагога и общественного  деятеля Д.Д. Шостаковича; обогащать словарный запас учащихся, закреплять умение определять теплые холодные тона, цвет.Развивающие: развить обще-учебные умения и навыки: навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы, умение работать с картой, с карточками-загадками.Воспитывающие: воспит...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей

«Многоуровневый образовательный комплекс №2»







Материалы методической выставки

Тема: «Путешествие в Королевство Пения»



Автор урока:

Педагог дополнительного образования

Агеева Е.Е.













Воронеж

2014

План-конспект урока



Предмет: Эстрадный вокал

Номинация: Урок в соответствии с требования ФГОС начального и основного образования»

Урок №

Тема урока: «Путешествие в Королевство Пения»

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: Комбинированный урок.

Цель урока: подготовить детей к конкурсу «Цветущий май», настроить детей на победу.

Образовательные цели: познакомить с высказыванием русского советского композитора, пианиста, педагога и общественного деятеля Д.Д. Шостаковича; обогащать словарный запас учащихся, закреплять умение определять теплые холодные тона, цвет.

Развивающие: развить обще-учебные умения и навыки: навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы, умение работать с картой, с карточками-загадками.

Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся, воспитывать любовь к природе, к любимой школе.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание).

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка).

Познавательные действия: (логические, постановка и решение проблемы, рефлексия деятельности).

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Задачи урока:

1.Способствовать развитию музыкально-певческих навыков.

2.Воспитывать в детях чувство прекрасного: уметь отражать в музыкальных образах красоту природы и слышать красоту поэтического слова. Воспитывать любовь к школе, уважение к школьным традициям через концертные выступления.

3. Учить различать через тактильные ощущения изобразительность музыки, оттенки настроений.

4. Дать детям представление о мелодии как выразительном средстве музыки.

Основные понятия: мелодия.

Средства обучения:

1.Компьютер.

2.Мультимедийный проектор.

3.Презентация.

4.Раздаточный материал.

5. Карта.

6. Синтезатор.

7. Магнитофон.

План.

1.Дыхательная гимнастика.

2. Работа над дикцией, над артикуляцией.

3. Работа с гласными звуками.

4. Мелодия.

5. Распевки.

6. Разучивание первого куплета и припева песни «Шел по лесу музыкант».

7. Повторить и исполнить песню «Новое поколение».

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент (1-2 минуты)

Показатели выполнения психологической задачи этапа:

-доброжелательный настрой учителя и учащихся;

-быстрое включение класса в деловой ритм;

-организация внимания всех учащихся;

2.Актуализация знаний (4-5минут)

-активность ученической позиции (связана с формой организации деятельности: фронтальная+индивидуальный опрос, коллективная дискуссия.







Постановка учебной задачи (4-5минут)

Этап подготовки учащихся к разучиванию нового произведения.

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.





























Этап конструирования

























































Этап актуализации.





























Этап усвоения новых знаний

























Физкультминутка

(2 мин)

















Этап усвоения новых знаний


Педагог: Ребята, наше занятие мне хотелось бы начать с высказывания Дмитрия Дмитриевича Шостаковича.

Любите и изучайте великое искусство музыки. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.
С его творчеством вы будите знакомиться на уроках музыке. И сегодня наше занятие мы вновь посвящаем музыки.

Педагог: Звучит приветствие: «Музыка, здравствуй».

Я очень рада вас видеть, и надеюсь, вы тоже пришли на занятие с хорошим настроением.

Женя, помоги мне, пожалуйста, что нужно, чтобы занятие прошло интересно?

.

Педагог: Ребята, цель нашего творческого объединения стараться быть первыми, приобретать новые знания. Для чего мы участвуем в конкурсах, чтобы занять первое место? Вспомните, в каких конкурсах мы с вами участвовали за три года нашего обучения?

Показ на экране слайдов.

Педагог: Как же нам реализовать мечту? Я ведь часто говорю на музыкальном занятии, чтобы голос красиво звучал, что вы обычно делаете?







Педагог: Хорошо, я уверена, что вы все любите петь песни. Я предлагаю путешествие в Королевство Пения.
Королевство пения - это огромная страна. В ней есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, большие и малые города. И хотя официально, на карте такой страны нет, но мы ее можем представить в своем воображении, в своих фантазиях. И еще эта страна открыта для тех, кто любит и хочет научиться хорошо и красиво петь.
Я предлагаю на ватмане составить свой маршрут:

1.побывать на музыкальной поляне: вдохни прекрасный аромат;

2.заглянуть в город говорунов;

3.спуститься в пещеру гласных звуков;

4.перейти через ручей Мелодия;

5.послушать лесные РАСПЕВКИ;

6.разучить песню во Дворце ПЕСНИ;

7 исполнить ее на концертной ПЛОЩАДИ.

Ну что ж, тогда в путь.

Мы с вами попали на музыкальную Поляну.

Какой здесь воздух?

Поставили руки на ребрышки. Вдох - ребрышки раздвинуть - выдох. У меня волшебный мешочек и в нем ароматное масло. Давайте вдохнем наш аромат и бесшумно выдохнем.

Посмотрите, а вот роза. Она еще только проснулась, но увидев, что мы подошли к ней, распустилась, раскрыла все свои лепестки и стала необыкновенной красоты. И мы ахаем от удивления - АХ!
А вот одуванчики. Они уже отцвели. Давайте подуем на них, и пустим парашютики по всей поляне.
А это что за цветы?

«Дигидон - дигидон, слышен их перезвон». (Петь на ноте СОЛЬ). Правильно - это колокольчики. Спойте «ДОН-ДОН-ДОН!»

На лесную поляну жители Королевства Пения приходят, чтобы сделать зарядку. Но зарядку не простую, а зарядку для губ, щечек и языка, чтобы они слушались и не подводили певца.

Женя, помоги мне провести зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика в стихах.

Вот зарядка язычка:
- Влево, вправо, раз, два.
- Вверх, вниз, вверх, вниз,
- Язычок, не ленись!
- Губы, просыпайтесь,
- Ротик, открывайся!
- Язычок, покажись
- И зубов не страшись!
- А зубы-то, а зубы кусают даже губы.
- Кусаются, кусаются и не унимаются.
- А губы то хохочут, то сильно обижаются,
- То весело хохочут, то снова обижаются.
- Зубам надоело кусать - стали язык жевать.
- Язычок - не лист капустный,
он совсем, совсем не вкусный.
- Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь.
- Не сердитесь, не кусайтесь, вместе с нами улыбайтесь!
Эта зарядка хорошо увлажняет рот и делает послушными губки, щеки, язычок.

Мы пришли в город ГОВОРУНОВ.

Сегодня здесь проводятся состязания на лучшее произношение скороговорки, на лучшую дикцию, т.е. это то, как мы говорим. Если мы будем невнятно произносить слова на сцене, нас услышат зрители? Давайте разделимся на две команды.

Какая из команд четче проговорит скороговорку?

Скороговорка: «Карл у Клары украл кораллы», утрируя «р», играем в воронов, две группы, как бы «ругаются» друг на друга: «Ваш Карл у нашей Клары украл кораллы!», «А ваша Клара у нашего Карла украла кларнет!».

А теперь мы с вами отправляемся в таинственную Пещеру гласных звуков. Ребята, какие вы знаете гласные звуки? В обычной речи мы произносим гласные быстро, коротко. А при пении их тянем, поем. Произнесите: У-О-А-Э-И. Спускаемся в Пещеру, произносим эти гласные низким голосом, таинственно. Мимо Пещеры проходил Великан, он чихнул: «Ап-ч-хи!». Гласные звуки превратились в камни и завалили вход в Пещеру. Сейчас мы вместе с вами будем бросать их вверх и тем самым освободим дорогу: «У!», «О!», «А!», «Э!», «И!».

Перед нами ручей Мелодии. Мы, поем много песен. В каждой из них - своя мелодия: веселая, задорная, нежная или грустная. А что же такое мелодия? Я дала задание Кириллу рассказать о мелодии.

Перед нами Поющий Лес. В Королевстве Пения очень много есть Распевок. Распевание для голоса - это лекарство, очень хорошо разогревает голосовой аппарат.

1.«Ниточка»

Исполнение протяжного звука на одной ноте закрытым ртом. Пение на заданной высоте разных гласных (а,э,и,о,у) затем на слоги «ли, лю, лё» в нескольких тональностях по восходящему движению.

Следим за дыханием, интонированием устойчивого звука. К тем же гласным добавляются согласные, которые помогают активизировать работу артикуляционного аппарата (ма,мэ,ми,мо,му; ра,рэ, ри,ро,ру; бра,брэ, бри,бро, бру).

Педагог: Ребята, давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Педагог: Внимательно слушайте все звуки. Слова сопровождайте движениями.

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек.

Посмотрим мы направо,

Посмотрим вверх на солнышко,

Посмотрим вниз на травку.

Ветер дует нам в лицо (помахать ручками)

Закачалось деревце (из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише (присесть)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

Ах, как красиво!

Дворец Песен. Все жители Королевства Пения любят петь песни. Сегодня во Дворце Песен разучивается новая песня «Шел по лесу музыкант» (лесная песенка) Давайте ее прослушаем. У вас на столе лежат карточки - загадки. Возьмите ручки и напишите, что хочется делать под эту песню, характео песни, очем или о ком эта песня и какой темп.

А теперь давайте поставим плюсы и минусы друг другу за ответы.

Также у вас на столе лежат разноцветные кружочки. Если бы вы были бы художниками, в какой цвет раскрасили бы эту песню? Поднимите кружочки. Какие слова можно подобрать к прилагательному веселая? например веселая, радостная, игривая.

Педагог: давайте выделим ключевое слово в каждой фразе, чтобы песня заиграла разноцветными красками. . Ответы детей. Для того, чтобы приступить к разучиванию песни сели на краешек стула, спинки прямые, плечи опущены. Представьте, что эта песня исполняется по телевидению, я то включаю, то выключаю звук: одна фраза - вслух; вторая фраза - «про себя»; третья фраза - вслух; четвертая - «про себя». Не забывайте брать дыхание в начале каждой фразы. Как лучше спеть песню? Отрывисто или напевно? Как лучше исполнить песню: стоя на одном месте или с движением? Конечно, если мы подключим танцевальные движения, выразительные жесты и мимику, песня прозвучит гораздо интереснее.

Я предлагаю всем отправиться на концертную площадку и исполнить первый куплет и припев.

Кто из вас желает объявить название песни? А теперь исполняем песню под инструментальное сопровождение. Помните, что песня должна быть исполнена эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие певцы перед зрителями! . Молодцы!

А теперь послушаем ребят, которые участвовали в прошлом году в конкурсе «Цветущий май» исполнить песню «Новое поколение».

Исполнение песни на концертной Площади.

Женя, по-моему наше путешествие подходит к концу. Как ты думаешь, путешествие в королевство пения было интересным для ребят? Давайте поаплодируем, как настоящим артистам. Ребята, если вам понравилось наше путешествие, вы поаплодируете дружно, а если очень, очень, значит, аплодировать будем очень дружно и громко. А мне тоже понравилось, какие вы сегодня были старательными, внимательными. И отдельное спасибо Евгении, ты была умницей.

Музыкальное приветствие.











Предполагаемый

ответ: быть вежливыми, внимательными и аккуратными на занятии;

· не включать и не трогать никакую аппаратуру самостоятельно.







Ответы детей:

Нет, чтобы показать какие таланты учатся в нашей любимой школе. Перечисляют название конкурсов.







Предполагаемый

ответ: дыхательная гимнастика; артикуляционная зарядка; распевание; работа над динамикой, ритмом и т.д.

Женя:· Елена Евгеньевна, наши ребята очень любят путешествовать. Давайте проведем наше музыкальное занятие, как путешественники.













Ребята на ватмане составляют маршрут.













Предполагаемый

ответ: свежий, чистый.















Дети играют на треугольниках.







Женя проводит артикуляционную зарядку для языка.





















Дети делятся на команды

И произносят скороговорки.































Кирилл: Мелодия - это напев (в переводе с древнегреческого «мелодия» означает - петь песню). Мелодию можно спеть голосом со словами или напеть без слов, можно сыграть на каком-нибудь инструменте или сразу на нескольких. Она может звучать с сопровождением других инструментов, других мелодий, аккордов аккомпанемента. Разные мелодии передают самые различные настроения, чувства человека. Не случайно говорят: «Мелодия - душа музыки».


















Выполняют упражнения

















Ребята работают с карточками-загадками















Предполагаемый

ответ:

задорная, звонкая, озорная, шутливая, бойкая, смешная, забавная, резвая, прыгучая, скачущая, солнечная, сверкающая, танцевальная, плясовая, улыбающаяся











Предполагаемый

ответ: напевно











Исполнение первого куплета и припева песни «Шел по лесу музыкант» под инструментальное сопровождение.







Исполнение песни «Новое поколение»



Аплодисменты

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель-создание доброжелательной атмосферы, создание ситуации успеха.





Принцип деятельности.

УУД:

коммуникатив-ные, познавательные, регулятивные

(развитие внимания учащихся, монологической речи, создание благоприятной атмосферы заинтересованности, работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).





























УУД:

Регулятивные (работа с картой);

Многоуровнеость взаимодействия «ученик-ученик»,

Ученик-учитель»,

«ученик-группа».









Принцип деятельности.

УУД:

коммуникатив-ные, познавательные,









































УУД:

Коммуникативные (умение работать в группах).














© 2010-2022