- Преподавателю
- Музыка
- Сценарий выпускного бала
Сценарий выпускного бала
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Грабельникова В.В. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий для подготовительной группы, посвященный выпуску в школу
« Не забывается такое никогда…».
На экране заставка, изображающая забавные детские лица и надпись « Не забывается такое никогда…» Звучат фанфары.
Ведущий 1.
Праздник непростой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Ведущий 2.
Очень взволнован сегодня детсад,
В школу своих провожает ребят.
Много народа на празднике,
Дайте дорогу - идут первоклассники!
Дети входят парами, ведущие представляют каждого выпускника. Пары занимают соответствующие места для начала танца.
( « Менуэт» или « Вальс»)
( После « Менуэта» дети перестраиваются на песню « Прощай, детский сад!»
1 реб: Сегодня мы - выпускники. Прощай, наш детский садик !
Нам мамы купят дневники, учебники, тетради.
2 реб: Портфели новые возьмем и с яркими цветами
Впервые в школу мы пойдем , а с нами - наши мамы!
3 реб: Сегодня мы выпускники, уже не дошколята,
Нас ждут веселые звонки и новые ребята.
4 реб: Пройдем мы в незнакомый класс по коридорам школы.
Прощай, наш садик, мы не раз тебя с улыбкой вспомним!
( Педагоги и дети исполняют песню « Прощай, детский сад!». После пения занимают свои места). В центре зала остаются ведущие и двое детей.
1вед: Мы ,как всегда, повеселиться пришли на праздник в этот день…
Но почему у нас на лицах с улыбкой рядом грусти тень?
2 вед: И голос дрогнул от волненья, и дети вмиг взрослее стали…
Да просто этот бал последний для вас, ребята, в этом зале.
5 реб: А давно ли мы пришли малышами, прижимаясь крепко-накрепко к маме..
Нам казалось, время долго продлится, только годы вот летят, будто птицы!
6 реб: Вот и школьная пора у порога…ждут нас новые пути и дороги.
До свиданья, детский сад, здравствуй школа!
Жди нас, мы с тобою встретимся скоро…
( Танец « Кораблик детства»)
1 вед: Пять лет пролетели легко, унеслись далеко…. А что же дальше? О чем думают , переживают , мечтают выпускники и их родители накануне важного и такого ответственного события в жизни, как поступление в школу…
2 вед: Мы приготовили для вас, дорогие друзья ,сюрприз. Интервью с родителями и детьми приоткроют некоторые тайны и заставят задуматься, улыбнуться ,растрогаться…
( Показ фильма с интервью выпускников и их родителей)
1 вед: Ах, как быстро летит время. Три летних месяца промелькнут и вот он этот волнующий для всей семьи ,день! Каким он будет? Может быть таким?!
( Сценка « Петя идет в школу»)
ИНСЦЕНИРОВКА «ПЕТЯ ИДЕТ В ШКОЛУ» ( 6 чел.)
Вед.- реб:
- У Петруши нынче праздник,
Наш Петруша - первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ.
Только, Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей…..поезд едет!
(Появляются Петя, за ним - мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)
Вед. - реб.: - Кто за Петенькой спешит?
Мама: - Мамочка!
Вед.: - Кто за Петенькой бежит?
Папа: - Папочка!
Вед.: - Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: - Бабушка!
Вед.: - Кто кряхтит, но догоняет?
Дед: - Дедушка!
Вед.:
- Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
Разве Петя - паровоз?
Что вагончики привез?
Мама: - А кто рубашку застегнет?
Папа: - А кто портфельчик понесет?
Бабушка: - Кто маслом булочку намажет?
Дедушка: - Кто ботиночки завяжет?
Дети: - Сам!
Мама: - Но он ещё маленький!
Папа: - Но он же ещё слабенький!
Бабушка: - Он такой изнеженный!
Дед: - Он такой болезненный!
Мама:
- Пожалейте вы его,
Первоклашку моего.
Папа:
- Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы.
Бабушка:
- Отощает мой внучок-
Дам ему я пирожок.
Дед:
- Пропустите на урок-
Завяжу ему шнурок!
Вед.:
- Это - просто ерунда,
Не годится никуда.
Заберем его от вас,
Проходи, Петруша, в класс.
Скоро будет Петя вас
Отвечать на все: «Я сам»
Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!
Не похожи будьте, дети,
На такого вот на Петю!
2 вед:
Да, волнений и переживаний у родителей будущих первоклассников немало…За школьным порогом начинается другая, взрослая жизнь. Готовы ли наши ребята к ней? Кто подскажет ,как добиться в школе успехов и побед?..Мы позаботились об этом и пригласили в гости замечательную девочку ,ученицу первого класса, круглую отличницу. Зовут ее Оля Пятеркина! Думаю, что она совсем рядом … давайте встретим ее аплодисментами!
( под музыку появляется « отвязная» девица в школьной форме, по-свойски приветствует родителей, детей… указывая на ведущую, спрашивает у детей: « а это ваша воспетка?».Манерно здоровается с ведущими.)
Маруся: Здрась-сь-те!( бросает рюкзак на пол, подталкивая его ногой в сторону,жует жвачку, надувая пузырь).
1 вед: ( в недоумении) Здравствуй…Оля… Какая ты, однако, большая… совсем на первоклассницу не похожа.
Мар: Какая еще Оля?! Я - Маруся, Маруся Разгильдяйкина! А большая, потому что в 1 классе уже пятый год учусь. Заслуженная первоклассница Ставрополья!!!
2 вед: А-а! Понятно…Тогда ты ошиблась адресом. Мы ждем в гости Олю Пятеркину, умницу и отличницу. А с тобой нам не по пути!
Мар: Еще как по пути! Пятеркину не ждите, я ее в раздевалке закрыла… пусть не выпендривается! Так что все свои вопросы мне задавайте. У меня большой опыт мучения в школе.
1 вед; Вот так дела!... Ну что ,ребята, послушаем Марусин рассказ о школьной жизни?
Но почему -то мне кажется, что и мы Марусю можем кое-чему научить.
Мар: ой, ваши нравоучения оставьте для отличников. По-настоящему весело в школе живут хулиганы и двоечники! Слушайте и запоминайте, детки!
( мальчики « двоечники» вместе с Марусей исполняют реп о школьной жизни)
Вредные советы (реп).
Сейчас мы вас научим грубить и хитрить,
А так же вас научим неправду говорить.
Девчонок - задаваться, мальчишек - классно драться,
Ведь это очень круто - е-е-е!!!
Еще мы вас научим в короткие сроки
Бессовестно и весело прогуливать уроки.
Класть на стулья кнопки и мазать клеем парты.
Играть с азартом на уроках в карты.
Каждый день забывать дневники и книжки,
Обманывать училку, маму и братишку!
2 вед:
Стоп! Это безобразие какое-то! Ваши вредные советы оставьте при себе. Лучше послушайте, что наши ребята расскажут о школе.
- Я не буду долго спать, семь часов - пора вставать!
Мне поможет в этом деле не мобильный телефон,
Не комбайн, не холодильник- точный, верный мой будильник!
- Ведь в школе - много интересного, там в книжках знания живут.
Они откроют мир чудесный, в который педагоги поведут.
- Нас в школе ждут уроки чтенья, письма, грамматики и пенья…
Они не любят разгильдяев, накажут «двойками» лентяев!
- Мы все привыкли здесь трудиться и обещаем, что всегда
Примерно будем мы учиться, и что краснеть за нас родители
Не будут в школе никогда!
1 вед: И это еще не все! Сейчас ты, Маруся, убедишься, что наши мальчики могут вести себя как настоящие джентльмены!
(« Танец джентльменов»)
Мар: Ну-у… танцевать я тоже люблю - хип-хоп или реп.. А эти телячьи нежности мне ни к чему. А знаете, чего я не люблю, ну просто терпеть не могу?!.. задачки и примеры решать на математике, а еще диктанты писать, читать. Вот был бы у меня знакомый волшебник, чтобы все мои желания исполнял… тогда бы я точно стала отличницей! Эх, да что мечтать зря. Пойду лучше в столовку пирожок съем. ( уходит за занавес)
( гаснет свет, мелькают разноцветные огни, под музыку появляется Хоттабыч)
Хоттабыч: ( кланяясь) О, славнейшие и достопочтеннейшие!
Служба помощи « Хоттабыч и компания» всегда к вашим услугам… В чем проблема?
2 вед: Вот так чудо! Марусино желание исполнилось. Здравствуйте достопочтеннейший Ибн-Хотттаб! Рады видеть Вас на нашем празднике. Сегодня мы провожаем наших выпускников в первый класс. Им будет приятно услышать Ваши поздравления и пожелания.
Хоттабыч: ( важничая) Раз попал на праздник я, хочу поздравить вас, друзья!
Преподнесу подарок вам на радость ваших пап и мам.
Чтоб в школе вы учились на «отлично», и вели себя прилично…
Для этого вам нужно заклинанье! Состоит оно из трех … чиханий ( чихает)
Затем - подпрыгнуть, как козел ( прыгает),
Покружиться, как орел ( « летит» по залу)
Громко закричать потом : « Сникерс!Пепси! Мегафон!!!
Желанье исполняется, а вы - победой наслаждаетесь!
( извлекает из рукава цветок, вручает его ведущей)
2 вед: Огромное спасибо, дорогой Хоттабыч, но мы не можем принять такой подарок. Во- первых, странно и смешно будет выглядеть ученик, если перед каждым уроком будет 3 раза чихать, подпрыгивать и кружиться, да еще выкрикивать названия разных популярных товаров. А во -вторых, наши ребята привыкли рассчитывать только на свои знания и умения, а не на заклинания.
Хоттабыч: ( обиженно) Не верю! И не поверю, пока не проверю!
2 вед: Пожалуйста, проверяйте!
Хоттаб: Итак, задание первое, математическое! Игра « Веселый счет!»
( Игра с карточками )
Хоттаб: Теперь заданье другое, труднейшие загадки!
( достает свиток, читает)
- К врачу однажды приходил большой зеленый крокодил.
Пришел со всей своей семьей - дочуркой, сыном и женой.
Так сколько градусников надо, чтобы поставить им , ребята? (4)
- Пришила мама Кате семь пуговиц на платье,
Одна оторвалась и потерялась. На платье сколько пуговиц осталось? (6)
- Сколько лапок у жука? (6)
Сколько ног у червяка? (0)
- Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?(4)
А теперь - игра « Аплодисменты». Если услышите слово «один», хлопните один раз, услышите «два», хлопните два раза, ну и так далее.
Жил- был один капитан,
Было у него два помощника,
И было у них три моторных лодки и четыре весла,
Пять спасательных кругов.
Они плавали, плавали, плавали… пока не наступила тысяча первая ночь!!!
Хоттабыч: Вынужден согласиться, в математике ребята сильны. Но как вы справитесь с грамматическим заданием?
(хлопает три раза в ладоши, появляется Алфавит. Сценка « Сбежавшие буквы»)
Сценка « Сбежавшие буквы».
( появляется Алфавит, в руках у него книга)
Алф: Здравствуйте! Я -Алфавит!
В моих кармашках буквы живут, они стихи читают и песни поют.
Было букв 33 - веселая семейка. Убежали пять из них, их найти сумей - ка.
А без них, ну как тут быть?! И полслова не сложить…
Хот: Буквы убежали? Их не обижали?
Алф: Дружно жили- поживали, никого не обижали….
Я ума не приложу, их нигде не нахожу.
Хот: Чтобы буквы отыскать, нужно дружно их позвать.
Мы стихи сейчас прочтем, буквы нужные найдем.
( обращается к детям)
Ребята, вы должны назвать ту букву, которая чаще всего встречается в стихотворении.
Мышонку мама-мышка шептала « Шалунишка!
Шумишь, шуршишь, болтаешь, ты маме спать мешаешь…(Ш)
« Ква-ква» -кричит квакушка, «ку-ку» -кричит кукушка.
Целый день в лесу : « Ква-ква, ку-ку».(К)
Открыло утром солнышко хрустальное оконышко.
Очень- очень горячи солнца рыжие лучи (О)
Летний ливень, летний ливень, в лужах солнышка лучи.
Летний ливень, летний ливень, лучше землю намочи (Л)
Аист аисту твердит - « Пропадает аппетит!
Мне б попробовать на вкус ананас или арбуз! ( А)
( «буквы» выстраиваются в шахматном порядке)
«Ш» - Ты прости нас, Алфавит, очень ты на нас сердит?
«К» - мы решили отдохнуть, от работы увильнуть…
«О» - День за днем, за годом год обучаем мы народ.
«Л» - Буквы складываем в слоги, слова пишем и предлоги.
«А» - только видим, что без нас вам не справиться сейчас1
Алф: Вас прощаю, видеть рад, становитесь ,буквы, в ряд!
Хоттабыч: Вай- вай, щербет моей души, рахат-лукум моего сердца эти умные дети!
Я за вами наблюдал, и от радости рыдал…
Вы приучены трудиться, это в жизни пригодится.
Заклинания мои вам совершенно не нужны.
До свидания, девчонки, до свидания, мальчишки,
Надеюсь, встретимся еще, симпатичные детишки!( удаляется)
( из-за занавеса появляется Маруся, жуя пирожок)
Мар: Слушайте, я сейчас такого смешного старикана встретила ! с козлиной бородкой , в халате, как у моей бабушки , а на голове огромное полотенце намотано… я ему хотела сказать, что баня на соседней улице находится, а он -раз! И исчез… что за штука такая?
1 вед: Эх, Маруся! Да это и был самый настоящий волшебник, о котором ты мечтала!.. но нашим ребятам от оказался без надобности… они и без волшебства к школе готовы.
Мар: Ну вот, как всегда мне не повезло… никогда я так из двоек не вылезу!
( грустит)
1 вед: Не горюй, Маруся! Лучше скажи, есть ли в твоей школе уроки английского? В наше время очень полезно и важно знать иностранный язык.
Мар: Ой, что вы! Я с русским -то еле справляюсь, а вы говорите - английский…
1 вед: Ну тогда наши друзья -«ковбои» и их подруги преподадут тебе первый урок английского языка.
(« ковбойский танец»)
1 вед: Скажи мне, пожалуйста ,Маруся, без чего нельзя отравляться в школу?
Мар? М-м….Без головы? А чего вы смеетесь? Мне мама все время повторяет: « Чем ты думала? Где была твоя голова?» А она, голова ( ощупывает голову) вроде на месте…
1 вед; Да, трудно представить себе ученика без головы, впрочем так же ,как и без портфеля! Портфель - очень важная, необходимая вещь в школе. А что же в нем лежит?
Мар : ( тащит из угла свой рюкзак, высыпает содержимое)
Да я вам сейчас покажу!
Вот веселая игрушка под названьем погремушка.
На уроке не скучайте, погремушкой поиграйте!
Ежик ( зайчик или др.) с дырочкой в боку здесь лежит назло врагу.
Я в него воды налью - всех вас в школе оболью.
Бусы, чтобы наряжаться, и рогатка - защищаться,
Кнопки, чтоб на стулья класть, пистолет, чтоб всех пугать…
Ну, конечно же, подушка, моя верная подружка, если хочется поспать…
Семечек пакет и жвачка, если хочется жевать!
1 вед: теперь понятно, почему ты пятый год в первом классе сидишь! Ведь ничего полезного и нужного в твоем портфеле нет. Смотри и учись!
( Конкурс « Собери портфель». Маруся пытается помочь, подсовывает « лишнее», доказывая ,что без игрушек в школе скучно)
1 вед: Не спорь понапрасну, Маруся. В школе игрушкам не место! И наши ребята это знают.
( Песня - танец « Прощайте, игрушки» в исполнении девочек)
Мар: Ой, что-то я устала! Все трудись ,трудись - то задачи решай, то стишки читай, то портфель собирай… Отдыхать когда?! В школе-то перемены бывают…
2 вед: Ты, Маруся, права! Уроки -уроками, а перемена по расписанию.
( танец « Полька -Кремена», п/и)
2 вед: Вот мы и заглянули с вами в школу. Узнали, что нужно трудиться, чтобы получать отличные оценки, быть добрым и веселым, чтобы иметь друзей, быть воспитанным и аккуратным, чтобы папы и мамы могли вами гордиться. Всему этому мы учили вас в детском саду. Теперь вы, ребята, можете смело отравляться в школу за новыми знаниями и отличными оценками.
Мар: ( смущаясь).. Слушайте… я тут подумала..ваши ребята такие веселые, дружные. Если честно, я тоже хотла бы дружить с Олей Пятеркиной, только у меня не получалось - я ей завидовала, всякие пакости делала. Вот еще в раздевалке закрыла, а сама вместо нее к вам заявилась.
2 вед: Маруся, поздравляю тебя!
Мар: ( страдальчески-удивленно) С чем?!!!
2 вед: В тебе проснулась совесть. Это она заставляет нас быть лучше, приходить к друзьям на помощь, быть честным и справедливым. В добрый путь, Маруся, желаем тебе успехов!
( Маруся прощается, весело убегает)
1 вед: И вот последний миг, прощальный,
Своих ребят мы провожаем в первый класс!
И песня та ,что прозвучит,
Коснется сердца каждого из нас!
( Песня « Самый лучший садик»)
2 вед: А теперь давайте встретим аплодисментами тех, кто учил, развивал ,лечил ,кормил, жалел , кто вложил частичку сердца в каждого из этих замечательных ребят. Встречаем тех, для кого детский сад и дети - призвание и дело всей жизни.
( Ведущие поочередно представляют сотрудников д/с, родители вручают цветы.)
Дети становятся полукругом, читают стихи.
- Мы грустим, очень жаль расставаться, обещаем свой сад навещать,
За любовь, заботу и ласку всем « спасибо» хотим мы сказать!
- Воспитателям, няням, медсестрам… Будем часто их всех вспоминать.
Ведь ,наверное, очень непросто детям сердце свое отдавать.
- Было в группе уютно, красиво. В детский садик мы с радостью шли.
Говорим вам все дружно «спасибо», и поклон вам до самой земли.
( Финальная песня)?
Далее поздравление заведующей, вручение подарков.
1 вед: А теперь мы передаем слово тем, кто волнуется на пороге школы ничуть не меньше, чем первоклашки. Слово их родителям.