Музыкальный урок “ Путешествие в музыкальное королевство”

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Музыкальный урок " Путешествие в королевство Скрипичного ключа"

Задачи: .

1.Воспитывать у ребёнка себя как личность.

2.Развивать творческие способности через различные виды музыкальной деятельности.

3. Развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа.

  1. Знакомство с нотной грамотой.

  2. Знакомство с музыкальными инструментами через произведения:

Д.Кабалевский " Петя и волк", И.С.Бах " Менуэт", " Шутка", Вальс цветов", из балета П.И.Чайковского, И.Гайдн " Серенада".

3.Оркестровка стихотворений.

4. Песенное творчество ( взрослый спрашивает- ребёнок отвечает, импровизация простейших попевок).

Дети входят в актовый зал.

Уч.муз.( поет) Добрый день ребята!

Дети- Добрый день!

Уч.муз.- Слышите ребята, издалека доносится музыка, вам она

знакома?

Дети отвечают- ( это любимая мелодия крошки соль.)

Уч.муз.- А какое настроение передает эта музыка?

Дети- ( весёлое, ласковое, )

Уч.муз.- А на каком музыкальном инструменте звучит эта

Мелодия?

Дети- На скрипке.

Принцесса Соль.- Добрый день ребята, вы совершенно верно узнали

(кукла бибабо) мою мелодию, она мне очень нравится, я её часто

исполняю, а сейчас хочу вас пригласить в наше

королевство музыки.

Уч.муз. Ну что примем приглашение принцессы?

Дети- Да.

Дети идут под музыку Грига " Мелодия", стоит фланелеграф.

Уч.муз. Вот мы с вами и в королевстве короля Додона.

Присаживайтесь, а теперь мы с вами постараемся

Вспомнить всех жителей этого королевства.

Ответы детей, (на фланелеграф ставятся королева Ми, король До, нянечка Фа, шут Ля, оруженосец Си, привратник Ре, принцесса Соль.)

Король До.( фонограмма)- Как хорошо, что вы заглянули в королевство, ведь

У моей любимой дочери день рождения. И я

приглашаю вас на бал, у нас на балах танцуют

старинные танцы, вот один из них

Исполняется " Менуэт"И.С.Бах. ( дети подготовительной группы)

Воспитатель. Вам понравился, танец ребята? Хотите и вы потанцевать

этот танец?

Дети танцуют танец.

Король. А теперь пришло время дарить подарки.

Воспитатель. А что же мы с вами подарим принцессе? Может быть

нашу любимую песню о дружбе.

Песня " Если все вокруг подружатся"Е.Архиповой.

Король. А я дарю своей любимой дочери музыкальную

Шкатулку , чтобы в нашем королевстве всегда звучала

красивая музыка.

Уч.муз. Посмотрите, какая замечательная шкатулка, но открыть

Её можно только музыкальным ключом. А вы знаете

Этот ключ?

Дети отвечают.

Уч.муз. Но, где же он? Кто взял его?

Проводится речевая диалогическая игра К. Орфа " Кто взял ключи".

Уч.муз. Ребята, прислушайтесь к музыке и вы конечно узнаете

кто взял ключи.

Звучит музыка П.И.Чайковского " Баба-Яга".

Дети отгадывают произведение и узнают , что ключ взяла Баба-яга.

Уч.муз. Ребята скажите, как композитору удалось передать

Черты, характер Бабы-яги?

Предположительно такие ответы детей: с помощью острых, колючих,

Отрывистых, загадочных звуков.

Уч.муз. Ну вот мы с вами теперь знаем кто унес ключик, и теперь

В этом королевстве никогда не зазвучит музыка.

А как вы ребята думаете, жители королевства и мы с вами

сможем прожить без музыки?

Варианты ответов: нет, будет очень скучно, не интересно жить.


Уч.муз. Я с вами тоже согласна, ведь музыка помогает нам

Радоваться , грустить ,мечтать. Давайте поможем жителям

Отыскать ключик, вы согласны ?

Дети отвечают.

Уч.муз. Тогда в путь. Прислушайтесь, на улице поднялся ветер,

А какой звук вы слышите? ( уу-у-у-)

А снега сколько намело, а если мы пройдем по хрустящему

Снегу, то какой звук при этом вы услышите?( хр-хр-хр)

Дети идут. Давайте ребята представим, что мы в руки взяли метелочки,

И разметаем дорожки, какой мы услышим звук? (ш-ш-ш)

Смотрите, чей-то портрет выставлен, сможете ли вы назвать,

Чей это портрет?

Дети отвечают

А кто такой композитор?

Ответ

А каких ещё вы знаете композиторов?

Ответы детей.

Уч.муз. Давайте мы сейчас тоже попробуем стать композиторами.

Хотите? На знакомые вам стихи мы сочиним музыку.

Дети пытаются самостоятельно сочинять мелодии .

Уч.муз. Как вы ребята считаете, у кого получилась самая красивая

Песенка? А легко ли быть композитором ребята? (ответы)

Нам ребята пора отправляться дальше, но кажется ветер

ещё не стих, и поэтому, чтобы легче было идти, мы

превратимся в легкие снежинки, но прежде давайте

вспомним, под какую музыку снежинки кружились в

балете П.И.Чайковского" Щелкунчик".

Ответы детей.

А кто вспомнит, какая по характеру бала мелодия?

Дети отвечают: плавная, легкая, полетная.

Ну а теперь пора превращаться в снежинки

Дети легко кружатся, на фоне вальса звучат стихи

Белые, белые хлопья.

Сказочно в небе летят.

Кружатся в вальсе снежинки

Ярко сверкают, блестят.

На полу лежит дирижерская палочка.

Муз . рук. Смотрите ребята, какая то палочка, как вы думаете

Кому она принадлежит?

Ответы

Муз . рук. А кто такой дирижер?

Для чего ему палочка?

А что такое оркестр?

Вы совершенно верно ответили на все вопросы, и сейчас я

Вам предлагаю оркестровать стихи, хотите? Вам я прочитаю

Два стихотворения, а вы подумайте, какими музыкальными

Инструментами можно их озвучить?

(Звучит отрывок из сказки А. С. Пушкина " Сказка о царе Салтане.")

Дети предлагают музыкальные инструменты, и объясняют, почему выбрали

именно эти инструменты, затем ещё раз читается стихотворение, а дети

играют на муз. инструментах.

Уч.муз. Как замечательно у вас получилось.

Ребята, посмотрите карта, это наверное обронила

Баба-яга, теперь мы сможем узнать где спрятан ключик,

Но только, когда решим канон .

Дети разгадывают канон.( с помощью нот нужно отгадать слово домик)

Уч.муз. Молодцы ребята, вы решили канон, не будем же терять

Времени, отправимся к домику , а поможет нам дорога

Achelerando.А кто скажет, что это за дорога?

Дети отвечают( ускорения)

Тогда в путь!

Идут, и поют.

Уч.муз. Смотрите, а вот и домик.

Баба-яга. Вы всё- таки дошли, справились со всеми трудностями.

Ну так и быть, отдам я вам ключик, и помогу вам

Вернуться в королевство, садитесь на мою метёлочку

Мы быстро долетим.

Дети цепляются друг за друга.

Уч.муз. Вот мы с вами и в королевстве.

Король. Большое спасибо ребята, что нашли ключик, теперь

Можно и открывать музыкальную шкатулку

Открывают, звучит музыка.

Уч.муз. Прислушайтесь, какая легкая, воздушная, красивая

Музыка разносится по всему королевству.

Вот и закончилось наше пребывание в сказочном

Королевстве, нам нужно возвращаться в детский сад.

Но вначале ребята скажите, что вам больше всего

Запомнилось, понравилось на занятии.(дети отвечают)

А сейчас выберите музыкальную нотку , и подарите принцессе.

(предлагается детям разные по настроению нотки.)



5

© 2010-2022