Урок по музыке для 5 кл «Пейзаж в музыке»

Разработка урока по предмету музыка для 5 класса по программе Т.И. Науменко,В.В Алеева. с УУДЗадачи направылены наформирование различных способов мышления; ñ   освоение способа ценностно-смыслового анализа музыкального произведения; ñ  освоение способа творчески интерпретировать имеющуюся информацию; ñ  формирование направленности на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении.  Результат: формирование таких личностных универсальных учебных действий, как:  - умение вырабатывать своё собственное мнение;  - способность анализировать чувственное восприятие музыкального произведения;  - способность прийти к определённым умозаключениям;  - способность творчески выразить ценностное отношение к изучаемой теме.
Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Пейзаж в музыке»

Цель: Сформировать у учащихся понимание своеобразие изобразительных свойств музыкальной ткани.

Проблема: Может ли музыка писать пейзажи?

Задачи:

  • показать взаимосвязь музыки с другими видами искусства, расширить кругозор.

  • Развивать певческие способности

  • Воспитывать чувства любви к природе, к искусству

Задачи направылены на

  • формирование различных способов мышления;

  • освоение способа ценностно-смыслового анализа музыкального произведения;

  • освоение способа творчески интерпретировать имеющуюся информацию;

  • формирование направленности на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении.

Результат: формирование таких личностных универсальных учебных действий, как:

- умение вырабатывать своё собственное мнение;

- способность анализировать чувственное восприятие музыкального произведения;

- способность прийти к определённым умозаключениям;

- способность творчески выразить ценностное отношение к изучаемой теме.

Тип урока: Отработка умений и навыков

Методы: Организации осуществления учебных действий ( имитационное моделирование), беседа

Пед технологии: икт, элементы технологии критического мышления, здоровье сберегающие

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • проблемно-поисковый метод.

  • метод сравнительного анализа;

  • синквейн

Приёмы: « Музыкальная палитра»

Оборудование. Инструмент, мультимедийная установка, ПК,

записи музыкальных произведений, карточки СМВ.


Технологическая карта урока музыки в 5 классе по программе Науменко, Алеева « Пейзаж в музыке» с применением системно-деятельностного подхода в организации учебного процесса

Этапы урока

Содержание

этапов

Формирование УУД

Задача

Увертюра

1.Музыкальное приветствие.

2.Эмоциональный настрой на встречу с искусством.

Личностные УУД: формирование нравственно-эстетических ценностей.

Настроить детей на преобразующее взаимодействие с музыкой.

Экспозиция

Стадия вызова

1.Я загадала понятие, которое вы должны узнать. Для этого вы можете задавать мне развёрнутые вопросы

Познавательные УУД:

формирование логических умений детей в опоре на их субъективный опыт.

Вывести детей на проблему урока, используя межпредметные связи

Разработка

1Стадия осмысления.


2 Отработка умений и навыков





Вопросы

беседа





Я композитор

Карточки

Слушание:

Чайковский «Подснежник»

Сравнение





Пение. Разминка

1.Составление кластера ключевое слово Пейзаж

Слова природа( вода, солнце, лес), человек( поэт-слово художник-краски музыкант-звуки) пейзаж в произведениях искусства (изо, литература, музыка)

2-.приведи примеры авторов изображающих пейзаж

Я привожу пример:

На фоне картин

Словно голубой челнок

Меж снегов расцвёл цветок

Цветок очень нежный

Ведь это - …(подснежник)

Показываю картины подснежника

Образ ранней весны, первого весеннего цветка, связан с пробуждением сил человека после зимнего оцепенения, сумрака морозов и вьюг - к новым чувствам, свету, солнцу. Маленький цветок, растущий из под снега становится символом свежих чувств, символом стремления к жизни.

-А какие чувства вызывает у вас этот цветок, когда вы смотрите на него?

-делают описание словесные

проблема

- безмолвны картины или в них слышатся звуки природы?

- Какие звуки вы слышите?

- сочините свою музыку весны? (используйте музыкальные краски) - устно

Мастер изображать пейзаж в музыке был Чайковский.

Его природа загадочна и необычна как Подснежник весной.

- Близка его музыка вашей сейчас услышим?

- Какими музыкальными красками пользуется автор?

А вы любите рисовать? Что любите рисовать? Сейчас

Вашу любовь к рисованию выразим в песне

«Дети любят рисовать»

1 повторение - продолжи муз фразу

2 пение по д фонограмму

1куплет начинают мальчики при повторе девочки припев вместе.

(посадка, дыхание, чёткость произношения, свободная артикуляция)


Коммуникативные УУД: обучение правилам коллективной

деятельности; развитие монологической, диалоговой речи.

Познавательные УУД:

формирование логических умений детей в опоре на их субъективный опыт.

Личностные УУД:

Формирование ценностного отношения к родной природе

Реприза

Возвращение к кластеру ( дополняем материал муз-ые краски и художественные

Муз краски - средства выразительности перечислить?

Общеучебные и познавательные УУД:

обучение осознанному и произвольному построению высказывания в устной форме.

Сделать обобщение, выводы, высказать свои оценочные суждения в процессе закрепления материала урока.

Кода

Рефлексия

синквейн

1Очём мы сегодня говорили выразите 1 существительным

2- два прилагательных, характеризующих данное слово

3- три глагола, показывающие действие понятия.

4- короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение к данной теме

5- выразите суть темы 1 словом

Личностные УУД: формирование интереса к учению.

Коммуникативные УУД: обучение правилам коллективной

деятельности; развитие монологической, диалоговой речи.

1.Предложить осознанный выбор домашнего задания.

2.Провести рефлексию «приращения» образовательного ресурса, полученного на уроке; рефлексию области применения знаний и умений; рефлексию психологической комфортности.

Послезвучие

Нарисовать свою музыку.

Личностные УУД: мотивировать устойчивый интерес к дальнейшим занятиям.

Продлить эстетическое позитивное воздействие урока музыки на детей.


© 2010-2022