Воспитать гармонично развитого Человека

Слово «гармония» тесно связана со словом «музыка» и это не случайно. Ведь именно занятия музыкой играют ту особую роль, которая во многом способствует развитию эмоционального мира ребенка. Развитие эмоциональной отзывчивости ребенка создает основу становления его общей музыкальной культуры, как части становления личности. Я считаю, что музыкальные занятия в детском саду – действенное средство гармоничного развития ребенка. На них успешно решаются задачи и воспитания, и образования; определяются ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Воспитать гармонично развитого человека».

Г.В.Алексютина, музыкальный руководитель

МАДОУ д/с №36 «Радуга» г.Невьянск.

Современные требования основной общеобразовательной программы дошкольного образования выдвигают на первый план развивающую функцию образования, обеспечивающую становление личности ребенка и ориентирующую педагога на его индивидуальные особенности. Каждый взрослый хочет иметь умного, здорового, гармонично развитого ребенка. Слово «гармония» тесно связана со словом «музыка» и это не случайно. Ведь именно занятия музыкой играют ту особую роль, которая во многом способствует развитию эмоционального мира ребенка. Развитие эмоциональной отзывчивости ребенка создает основу становления его общей музыкальной культуры, как части становления личности. Я считаю, что музыкальные занятия в детском саду - действенное средство гармоничного развития ребенка. На них успешно решаются задачи и воспитания, и образования; определяются духовные ценности, отношение к самому себе и людям, к обществу, в котором он развивается, к природе, формируются особенности поведения и сознания. Уже в системе, после серии занятий по слушанию музыки, проходят в нашем детском саду музыкальные гостиные, которые являются некоим подытоживанием определенной темы. Это своеобразный праздник музыки. Здесь объединяются различные виды музыкальной и художественной деятельности: слушание музыки, игра на музыкальных инструментах, изобразительное творчество, театрализация, пение. Организация такого комплекса деятельности помогает нам обогащать музыкальные впечатления детей, знакомить их с творчеством композиторов, художников, поэтов; со звучанием симфонического оркестра, музыкальных инструментов. Подобранные по контрасту музыкальные произведения служат примером для сравнения, размышления и вычленения средств музыкальной выразительности. Прошедшие в конце января такие интегрированные занятия в форме «музыкальной гостиной» показали насколько детям интересно и познавательно «пропускать» через себя волшебные звуки музыки. Они легко ведут диалог со взрослыми, анализируя почему композитор поручил скрипке или флейте озвучить мелодию ледяной зимы, или какой регистр, темп, динамику использовал он для воплощения того или иного настроения, образа; какие тона и оттенки, штрихи применил художник в своих картинах, чтобы передать настроение тихой, спокойной зимушки или колючего мороза. Дети выразительно исполняли зимние песни и танцы, читали стихи русских поэтов, строки которых соответствовали прослушанной музыке и настроению на картинах. А затем каждый создал свою картину с помощью красок, музыки и заготовленных Зимушкой сюжетов. А недавно у нас прошло занятие на тему «Моя семья», где дети рассуждали о любви к близким, о ценностях семейного счастья, о том, кто же важней в семье. Вместе мы прослушали новую песню о семье, которая разбудила их фантазию: все сразу вспомнили свои истории, как с мамой или папой ходили в магазин, или как с сестренкой, братишкой отдыхали у бабушки. Потом все рисовали рисунки своей семьи, и рассказывали, почему мама, например, в нарядном платье, а папа важно держит меня за руку. Невозможно представить себе процесс обучения маленького ребенка чему бы то ни было без игры. Значение ее трудно переоценить, потому что нет детей, которые не любят играть. На своих занятиях я часто использую ролевые игры, инсценированные хороводы, в которых каждый ребенок имеет возможность самовыражения, почувствовать себя творцом. И здесь мы провели интересную игру-драматизацию «Кто главней: мама или папа?» Заинтересованное отношение к творческому процессу, увлеченность музыкально - игровой деятельностью, применение жизненного опыта помогает сформировать нам творческую, гармонично развитую личность ребенка.

Если вы не сделали первые шаги в музыкальном воспитании своего ребенка в самом раннем детстве, то приступайте к этому, когда вашему ребенку четыре или пять лет - это никогда не поздно! Ведь музыка оказывает непосредственное воздействие на состояние организма человека и служит как эффективнейшее средство психорегуляции. И наша с вами задача - окружить своего ребенка музыкой и звуками, которые будут формировать в нем правильные ориентиры, а именно то, что называется словом «вкус». Формируя у ребенка хороший вкус, мы воспитываем его нравственно. От хорошего музыкального вкуса наших детей зависит культура будущих поколений, поэтому это не только семейное дело, но и важнейшая общественно-государственная задача!

© 2010-2022