- Преподавателю
- Музыка
- Исследовательская работа Нениной Арины, 7 класс
Исследовательская работа Нениной Арины, 7 класс
Раздел | Музыка |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мартынова С.И. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Исследовательская работа по музыке
на тему: «Влияние классической музыки на организм человека».
Работу выполнила ученица 7 класса
Ненина Арина
2014-2015 уч.год
Каждый день большинство из нас слушает разную музыку, которая, так или иначе встретится где-нибудь, независимо от того, хотим мы этого или нет - в машине, автобусе, супермаркете, кинотеатре, на улице, на дискотеке - везде, где бы мы ни находились, нас сопровождают звуки музыки. У каждого человека есть музыка, которая ему нравится. Кому-то нравится классическая музыка, кому-то рок-музыка или «попса». Вряд ли каждый из нас задумывается над вопросом: «Какое влияние оказывает именно классическая музыка на организм человека?».
Тема моей исследовательской работы «Влияние классической музыки на организм человека».
Цель: Изучить, как классическая и влияет на организм человека. Задачи:
Изучить литературу по теме исследования.
Провести социологический опрос учащихся 7 класса.
Подготовить экспериментальный материал.
Провести эксперимент.
Сделать выводы.
Гипотеза: музыкальные композиции различных стилей оказывают разное воздействие на человека, классическая музыка окажет положительное влияние на поведение учащихся, а также будет способствовать формированию их нравственной воспитанности.
Объект исследования: музыкальное искусство.
Предмет исследования: эмоциональное состояние и поведение учащихся.
Методы исследования: метод проблемно - поисковый;
метод сравнения и анализа.
Каждый человек любит высокое искусство, а музыка уже довольно давно не просто отдельная его часть. Это услада для души каждого человека, ведь она прочно вошла в нашу жизнь, стала ее неотделимой частью. Однако, довольно мало людей задумываются над тем, что сладостные и любимые звуки оказывают очень сильное влияние на тело и мозг.
Музыкотерапия получила широкое применение еще в древности, когда жрецы и шаманы ставили больному диагноз (выявляли больной орган) и назначали лечение. Впервые к такому виду терапии пришел один из самых развитых народов античности. Древние эллины. Они лечили своих собратьев музыкой духовых инструментов.
В 2003 году Минздрав России признал музыкотерапию официальным методом лечения. Музыкотерапия в мире становится признанной наукой. Более того, в целом ряде западных вузов сегодня готовят профессиональных докторов, врачующих музыкой. Современные ученые так объясняют влияние музыки на здоровье: музыкальные звуки создают энергетические поля, которые заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма. Таким образом мы испытываем на себе определённого рода клеточный массаж. Мы поглощаем «музыкальную энергию», и она изменяет ритм нашего дыхания, кровяное давление, частоту сердечных сокращений. Одна музыка помогает одолеть трудности, превозмочь боль, обрести душевную стойкость, прибавляет силы. Другая - способна ввергнуть в коматозное состояние, заставить паниковать или вызвать тошноту.
Отдельное слово стоит замолвить за ее благоприятное влияние на такой немаловажный орган в нашем теле как сердце. Если ритм композиции будет быстрее пульса, звук оказывает возбуждающий эффект, если нет - успокаивающий. Особенно хорошо сказывается прослушивание классической музыки на группе людей, страдающих психическими расстройствами.
Слушать классическую музыку рекомендуется при многих заболеваниях сердечнососудистой системы, гастрите и холецистите, мигрени, астме и бронхите, диабете, эпилепсии, склерозе, многих других.
О музыке и ее удивительном воздействии можно говорить вечно, не переставая удивляться. А знали ли Вы, что военные марши поднимают тонус мышц, а некоторая симфоническая музыка даже изменяет кислотность желудка? Классика обладает не только инновационными целебными свойствами. Научно доказано, что она значительно повышает и мозговую активность. Особенно чувствительно относятся к музыкотерапии маленькие дети, организм которых еще находится на стадии развития, и не сформирован окончательно.
Ниже будет приведен список заболеваний и недугов, которые можно излечить музыкой.
Изучив информацию о музыке, мы наметили план и провели ряд экспериментов.
Эксперимент №1«Влияние музыки на поведение учащихся»
В эксперименте я попросила участвовать ребят своего класса - 12 человек.
Эксперимент прошёл в два этапа: 1. Анкетирование (приложение1);
2. Музыкальный эксперимент.
Цель анкетирования заключалась в том, чтобы проанализировать, какую музыку слушают современные школьники, как часто слушают классическую музыку и нужна ли классическая музыка вообще.
Приложение 1
1.Какая музыка тебе больше нравится: классическая или современная?
2.Слушаешь ли ты классическую музыку?
3. Сколько раз в неделю?
4.Как ты думаешь, правда ли, что музыка влияет на организм человека?
5.Почему?
6.По-твоему, какая музыка оказывает больше пользы на организм человека? (классическая или современная)?
7.Как ты думаешь, нужна ли классическая музыка в жизни?
В опросе приняло участие 12 человек. Результаты показали, что 40% опрошенных предпочитают классическую музыку и 60 % опрошенных любят слушать современную музыку.
Вопросы
Результат
Да
Нет
Слушаешь ли ты классическую музыку?
100%
-
Сколько раз в неделю?
Один
Несколько
60%
40%
Как ты думаешь, правда ли, что музыка влияет на организм человека?
100%
-
По-твоему, какая музыка оказывает больше пользы на организм человека? (классическая или современная)?
Классич.
50%
Соврем.
50%
Как ты думаешь, нужна ли классическая музыка в жизни?
Да
50%
Нет
50%
Эксперимент №2 «Музыкальный эксперимент»
Перед тем как прослушать классическую музыку, у всех учащихся в классе измерили пульс, чтобы смогли узнать, действительно ли классическая музыка успокаивает человека.
Пульс до прослушивания:
-
Ф.И.
Пульс
Слушание классической музыки Бетховен «Симфония №6»
Пульс после прослушивания:
-
Ф.И.
Пульс
Лечебный эффект от музыки
При головной боли:
-
«Весенняя песня» Мендельсон
-
«Юморески» Дворжака
-
«Венгерская рапсодия» Листа
-
«Фиделио» Бетховена
-
«Колыбельная» Брамса
-
«Аве Мария» Шуберта
-
Вальсы Штрауса
Улучшает сон, действует успокоительно:
-
Сюита Грига «Пер Гюнт»
-
«Мелодия» Глюка
-
«Грёзы» Шумана
-
Прелюдии Шопена
Рубцуется язва:
-
«Вальс цветов» Чайковского
Нормализует сердечную деятельность и кровяное давление:
-
«Свадебный марш» Мендельсона
При онкологических заболеваниях:
-
Моцарт
-
Гендель
-
Бах
-
Рахманинов
Для поднятия общего жизненного тонуса:
-
«Шестая симфония» (3ч.) Чайковского
-
Увертюра «Эгмонд» Бетховен
-
«Прелюдия 1» (опус 28) Шопен
-
«Венгерская рапсодия №2» Лист