Открытый урок по гармонии Гармонизация мелодии главными трезвучиями

Раздел Музыка
Класс -
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Гармония

Тема урока: Гармонизация мелодии главными трезвучиями

Группа: II курс фортепианное и оркестровое отделение

Тип урока: теоретически - практический

Цели урока:

  1. Обучающая: изучение и закрепление учащимися темы "Гармонизация мелодии главными трезвучиями".

  2. Развивающая: овладение практическими навыками гармонизации мелодии главными трезвучиями. Каждый звук мелодии должен быть функционально определён как основной, терция или квинта T,S или D. При возможности двоякого истолкования того или иного звука мелодии необходимо учитывать последующее гармоническое движение. Такое "заглядывание вперед" помогает избежать неправильных соединений, а также нежелательной последовательности D - S. Первым и последним аккордом всего построения обычно бывает устойчивая функция - T. Необходимо следить за правильностью соединения каждой пары аккордов.

  3. Воспитательная: воспитать трудолюбие, профессиональную десциплинированность, внимание, интерес к данной теме и предмету в целом.

Ход и содержание урока.

  1. Организационный момент

  2. Тема урока: "Гармонизация мелодии главными трезвучиями"

Гармонизацией данного голоса (мелодии или баса) называется присоединение к нему связной и логичной последовательности аккордов. Гармонизация основывается на истолковании функционального значения звуков этого голоса в их взаимной связи и развитии.

Практические указания:

  1. Каждый звук мелодии должен быть функционально определён как основной, терция или квинта трезвучия TSD. При возможности двоякого истолкования того или иного звука мелодии необходимо учитывать последующее гармоническое движение. Такое "заглядывание вперёд" помогает избежать нежелательной последовательности D - S.

  2. Первым и последним аккордом всего построения обычно бывает устойчивая функция - T.

  3. Необходимо следить за правильностью соединения каждой пары аккордов: первого со вторым, второго с третьим и т.д до конца.

  4. Бас должен представлять собой волнообразную линию в пределах 1 - 1,5, в крайнем случае, двух актов.

Ответ учащихся по данной теме:

Шурина Г., Борса Н., Сидорович М. (фортепианное отделение)

Гаврилина К. (оркестровое отделение)

Практические упражнения:

  1. Решение задач: Дубовский Учебник гармонии т.4, задачи № 9,10,11.

Алексеев Задачи по гармонии №1,2,3,4,5.



  1. Анализ: Скребков, Скребкова "Хрестоматия" №3,4

  2. Играть аккордовую последовательность:

TS|TD|TS|DT||в т-нотах с 1,2 знаками.

  1. Играть секвенцию: Максимов стр. 37 секвенция №2 по б. 2 вниз.

Домашнее задание:

Дубовский Учебник гармонии т.4 задача 12.

Алексеев "Задачи по гармонии" №6,7.

Выучить секвенцию



Построить и сыграть аккордовую последовательность

TS|TD|TS|DT|| в т-нотах Ми b мажор

До минор

Ля мажор

Фа # минор.

© 2010-2022