ФГОС, Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс, Школа России

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год). Программа «Музыка» для основной школы (в данном издании 5 – 7 классов) имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации». Исходными документами для составления данной рабочей      программы являются: Базисный учебный план...
Раздел Музыка
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

Музыка 7 кл.



п/п

Дата

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Художественно-педагогическая идея урока, раздела

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты


Особенности драматургии сценической музыки (17 часов)

1

.

Классика и современность


(уч. Стр. 6-7)


Театр уж полон;

Ложи блещут…


Классическими могут быть и современные произведения

Классическая музыка

Понимать язык музыки и других видов искусства.

Наблюдать за развитием музыки.

П: Встреча с выдающимися музыкальными произведениями

Р: Наблюдение за развитием музыки

К: Общение с классической музыкой

Л: Глубже чувствовать и понимать реальную жизнь

Знать и любить музыку. Уметь наслаждаться красотой звучания, совершенством формы.

Я - слушатель.

2


В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин»

(уч. Стр. 8-13)

На Руси родной не бывать врагу…

Драматургия

Опера

Знать/ понимать, что такое классическая опера. Понимать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений, драматургию музыкальных произведений. Знать имена композиторов: М.Глинка, известных исполнителей: Ф.Шаляпин.

П:Углубление знаний об оперном спектакле.

Р:Различать формы музыкальной драматургии: песня, ария, каватина, речитатив, виды ансамблей, хоры.

К: Вслушивание в основные мелодии главных персонажей Выявление интонационного родства ключевых тем.

Л:Осознание личностного смысла произведений оперного искусства, понимание их роли в развитии современной музыки

Восприятие музыки и размышления о ней

Чувство сопричастности

3


«Судьба человеческая - судьба народная». «Родина моя! Русская Земля»

Уч.с.14-17. Нарисо-вать эскизы костюмов

Народно- эпическая образность в творчестве русских композиторов, народные истоки в русской профессиональной музыке, обращение композиторов к народному фольклору.

Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия

4


Опера «Князь Игорь. Русская эпическая опера. Ария князя Игоря.

Уч. с. 18-21.

Отв. на вопр.

Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и поло-вецкой). Музыкаль¬ные образы оперных героев

Опера, хор, речитатив,виды опер, либретто

Знать/ понимать, что такое классическая музыка, эпическая опера. Понимать принципы драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками героев оперы.

П:Углубление знаний об оперном спектакле.

Р:Различать формы музыкальной драматургии: песня, ария, каватина, речитатив, виды ансамблей, хоры.

К: Вслушивание в основные мелодии главных персонажей Выявление интонационного родства ключевых тем.

Л: Осознание личностного смысла произведений оперного искусства, понимание их роли в развитии современной музыки

Восприятие музыки и размышления о ней

Чувство сопричастности

5


Опера «Князь Игорь. Русская эпическая опера. Портрет половцев. Плач Ярославны

Уч. с. 22-25

6


В музыкальном театре. Балет.

Уч. с. 26-29

Актуализация знаний о жанре балета, раскрытие особенности драматургического развития образов на основе контраста, сопоставления. Формы драматургии балета (танцы, хореографические ансамбли, действенные эпизоды). Знакомство с балетом Б. И. Тищенко «Ярославна». Музыкальные образы героев балета. Драматургия балета. Роль хора, тембров инструментов оркестра

Балет, типы танцев, балетмейстер,

пантомима, па-де-де,
па-де-труа, гран-па,
адажио.

Знать/ понимать, что такое балет, известных исполнителей: М.Плисецкая, Г.Уланова, М.Лиепа, В. Васильев и др.

Уметь выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов. (опера А.Бородина « Князь Игорь», балет Б.Тищенко « Ярославна»; Знать имена русских и композиторов: М.Глинка, А.Бородин, Р.Щедрин, Б.Тищенко

П:Углубление знаний о балете.

Р: Различать формы музыкальной драматургии балета(танцы, хореографические ансамбли, действенные эпизоды).

К: Вслушивание в основные мелодии главных персонажей Выявление интонационного родства ключевых тем.

Л: Осознание личностного смысла произведений балетного искусства, понимание их роли в развитии современной музыки

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров

7

.

Балет «Ярославна». Вступление. Стон Русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва.

Уч. с. 30-35

8


Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

Уч. с. 36-37.

Записи в творч. тетр.

Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма.

классическая музыка, опера, балет,

Знать, что такое классическая музыка, опера, балет, актуализировать музыкальный опыт, знать историческое прошлое своей Родины. Понимать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений, которое находит отражение в художественных образах различных искусств. Знать имена русских: М.Глинка, А.Бородин, С.Рахманинов, П.Чайковский, С.Прокофьев, Р.Щедрин, Б.Тищенко. Уметь размышлять о музыкальных образах и способах их развития.

П:Актуализация жизненно-музыкальных впечатлений учащихся о роли музыки в сценическом действии

Р:выявление контрастности образных сфер театральной музыки

К: закрепление знаний о взаимодействии музыки и литературы

Л:понимание выразительности музыкальных характеристик главных героев спектакля или его сюжетных линий

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров

9


В музыкальном театре. Мой народ - американцы.

Уч. с. 40-43.

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина - создателем американской национальной классики XX век, первооткрывателе симфоджаза. «Порги и Бесс»- первая американская национальная опера.

Джазовая музыка

Контраст

Негритянский фольклор

Знать: жизнь и творчество Дж. Гершвина; драматургию развития

оперы; то, что музыкальные

образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий.

Уметь проводить интонационно образный

и сравнительный анализ музыки

П: Знакомство с популярными фрагментами оперы

Р:Прослушивание музыки

К:Понимать интонации главных героев оперы

Л:Эмоциональное восприятие оперной музыки

Совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства

10


В музыкальном театре. Порги и Бесс. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля .

Уч. с. 44-47.

11


Опера Ж.Бизе «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо.

Уч. с. 48-53.

Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние.

Музыкальные образы оперных героев

Увертюра

Сегидилья

Хабанера

Определять главные темы оперы «Кармен»

Раскрывать особенности музыкальной драматургии балета Р.Щедрина как симфонического способа прочтения литературного сюжета на основе музыки Ж.Бизе.

П: Знакомство с популярными фрагментами оперы

Р: Прослушивание музыки

К: Понимать интонации главных героев оперы

Л: Эмоциональное восприятие оперной музыки

Совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства

12


Балет Р.Щедрина «Кармен - сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора.

Уч. с. 54-61.

Знакомство с балетом Р. К. Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета

Транскрипция,сюита,.

Знать: драматургию развития балета; понятие транскрипция.

Уметь: проводить интонационно-образный и срав-нительный анализ му-

зыки; называть полные имена: композитора Р. К. Щедрин и балерины - М. М. Плисецкая; выявлять средства музыкальной выразительности

П: Знакомство с популярными фрагментами сюиты

Р: Прослушивание музыки

К: Понимать интонации главных героев оперы

Л: Эмоциональное восприятие оперной музыки

Совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства

13


Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости».

Уч. с. 62-64.

Музыка И. С. Баха - язык всех времён и народов. Современные интерпретации сочинений И. С. Баха.

«Высокая месса» - вокально-драматический жанр.

Месса

Всенощная

Знать вокально-драматическое творчество русских и зарубежных композиторов.

Проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Выявлять средства музыкальной выразительности.

П: Актуализировать музыкальный опыт, связанный с образами духовной музыки

Р: уделить внимание на различные выразительные средства (минорный лад, напряженные интонации, ровный спокойный ритм…)

К: прослушивание фрагментов из произведений Баха

Л: восприятие духовной музыки

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров

14


Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени». Всенощное бдение.

Уч. с. 65-69.

Музыкальное зодчество» в России в творчестве С. В. Рахманинова.

15


Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. Главные образы.

Уч. с. 70-73.

Вечные темы искусства

И все так близко и так далеко,

Что, стоя рядом, достичь нельзя…

А.Блок

Драматургия рок - оперы - конфликтное противостояние

Знать драматургию развития рок - оперы

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

Определять тембр музыкальных инструментов

Петь хором

П: Знакомство с фрагментами рок-оперы Уэббера

Р: Рассматривается вопрос о традициях и новаторстве в жанре оперы

К:Изучение драматургии развития и музыкального языка основных образов рок-оперы

Л: Восприятие музыки разных жанров

Формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира

16


Музыка Д.

Кабалевского к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта».

Уч. с. 74-76

Знакомство с музыкой Д. Б. Кабалевского к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта». Музыкальные образы героев симфонической сюиты

Сюита

полистилистика.

Знать понятие сюита. Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- называть полное имя композитора - Д. Б. Кабалевский

П:Актуализация жизненно-музыкальных впечатлений учащихся о роли музыки в сценическом действии

Р:выявление контрастности образных сфер театральной музыки

К: закрепление знаний о взаимодействии музыки и литературы

Л:понимание выразительности музыкальных характеристик главных героев спектакля или его сюжетных линий

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляюще-гося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отно¬шении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров

17


Гоголь-сюита. Из музыки А.Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка». Образ «Гоголь-сюиты».

Знакомство с музыкой А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» по произведениям Н. В. Гоголя. «Гоголь-сюита» - ярчайший образец симфонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика

Полистилистика, сюита

Знать понятия: сюита,

полистилистика.

Уметь:

проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; - определять тембры музыкальных инструментов, музыкальные
жанры; выявлять способы и приемы развития музыкальных образов; называть полное
имя композитора -
А. Г. Шнитке

П:Актуализация жизненно-музыкальных впечатлений учащихся о роли музыки в сценическом действии

Р:выявление контрастности образных сфер театральной музыки

К: закрепление знаний о взаимодействии музыки и литературы

Л: понимание выразительности музыкальных характеристик главных героев спектакля или его сюжетных линий

Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение

18


Гоголь-сюита. «Музыканты - извечные маги».

Уч. с. 76-81

Тема II полугодия: Особенности драматургии камерной и симфонической музыки 17 ч.

19


Музыкальная драматургия - развитие музыки.

Уч. с. 84-87

Взаимопроникновение сюжетов и музыки

Музыкальная драматургия

Развитие (повторение, варьирование)

Разработка (секвенция, имитация)

Анализ приемов развития музыки.

Уметь размышлять о способах развития музыки.

П:Актуализация жизненно-музыкального опыта по осмыслению восприятия музыкальной драматургии знакомой музыки.

Р:Закрепить понимание таких приемов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.

К:Чередование различных видов музыкально-практической деятельности: пения, слушания музыки, свободного дирижирования, импровизаций…

Л:Интонационное развитие

Чувствовать выразительное значение имитации.

Эмоциональное отношение к искусству.

20


Два направления музыкальной культуры. Духовная и Светская музыка.

Уч. с. 88-91

Написанная музыкой наука

О людях, что вокруг, и обо мне.

В.Семернин

Соната

Трио

Квартет

Концертные этюды

Знать историю возникновения вокальной и инструментальной светской музыки.

Знать о мастерстве знаменитых пианистов Европы - Ф.Листа и Ф.Бузони

П: Обобщение и систематизация представления об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки.

Регулятивные: Сопоставление произведений.

Коммуникативные: Раскрытие единых нравственных начал в зависимости от закона жанра.

Личностные: осмысление некоторых черт, свойственных музыке эпохи романтизма.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров

21


Камерная инструментальная музыка. Этюд.

Уч. с. 92-93

Углубление знаний о музыкальном жанре этюде. Жанр концертного этюда в творчестве романтиков Ф. Шопена и Ф. Листа

Этюд

Знать понятие этюд. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; Иметь представление об особенностях развития музыки в камерных жанрах

П: Обобщение и систематизация представления об особенностях драматургии произведений разных жанров светской музыки.

Р: Сопоставление произведений.

К: Раскрытие единых нравственных начал в зависимости от закона жанра.

Л: осмысление некоторых черт, свойственных музыке эпохи романтизма.

Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение

22


Транскрипция. Ф.Лист

Уч. с. 94-97

Транскрипция - переложение музыкальных произведений. Транскрипции - наиболее популярный жанр концертно-виртуозных произведений

Транскрипция

Знать понятие транскрипция

Уметь выявлять средства музыкальной выразительности и определять форму музыкальных произведений

23


Циклические формы инструментальной музыки.

Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А. Шнитке.

Уч. с. 98-101

Углубление знакомст¬ва с циклическими формами музыки: ин-струментальным кон-цертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке

Кончерто гроссо

Полистилистика

Циклические формы инструментальной музыки

Сюита

Знать о музыкальной драматургии концертов А.Шнитке

Уметь приводить музыкальные примеры, определять тембры музыкальных инструментов.

П:Обобщение представлений об особенностях формы инструментального концерта

Р:освоение характерных черт стиля композиторов

К:Закрепление представления о полистилистике, характерной для современной музыки

Л: Размышления об услышанном

Наличие определенного уровня развития общих музыкаль¬ных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение

24


Соната. Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховен Соната№ 2 Прокофьева.

Уч. с. 102-105

Как многогранна музыка…

Она, звуча сквозь времени пласты, в сердцах людских затрагивает струны

Любви, печали, памяти, мечты.

Соната

Экспозиция

Разработка

Реприза

Кода

Знать о самом распространенном жанре камерной музыки - сонате.

Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, определять приемы музыкального развития.

Дать представление о форме сонатного аллегро (экспозиция, разработка, реприза, кода)

П:знакомство с камерной инструментальной музыкой на примере жанра сонаты

Р: научиться выявлять содержание и идею произведения

К: понять образный смысл сонатной формы, особенности развития музыки в сонатной форме как отражение жизненных противоречий

Л: почувствовать и понять соотношение и сопряжение звучащих тем, их взаимодействие.

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

25


Соната. Соната №11 В.-А.Моцарта.

Уч. с. 106-109

«…Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…»

А.Пушкин

26


Симфоническая музыка. Симфония №103(с тремоло литавр) Й.Гайдна. Симфония №40 В.Моцарта.

Уч. с. 114-117, 110-113

«Никто не в состоянии делать все: и балагурить, и потрясать, вызывать смех и глубоко трогать, и все одинаково хорошо, как это умеет Гайдн»

Моцарт

Симфония

Импрессио-низм

Программная музыка

Симфоничес-кая картина

Знать особенности строения симфонии

Уметь анализировать составляющие средства выразительности, определять форму пьесы

Выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства

П: продолжение знакомства с шедеврами музыкальной классики

Р: закрепление понимания сонатного аллегро на основе драматургического развития музыкальных образов, представление о жанре как романе в звуках.

К: расширение представления об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.

Л: пение и сопоставление контрастных мелодий

Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной

деятельности;

Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач;

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров

27


Симфоническая музыка. Симфония №1 В. Калинникова. Симфония №1 («Классическая») С.Прокофьева.

Уч. с. 118-119

В музыке Моцарта, как и в «Джоконде» Леонардо да Винчи, - загадка мира и внутренней жизни, неизмеримое богатство человеческой души…

28


Симфоническая музыка. Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта.

Уч. с. 124-135

Непрерывность музыкального развития - особый музыкальный почерк.

«В каждой мимолетности вижу я миры…»

«…Любовь и страдания раздирали мне душу»

Ф.Шуберт

29


Симфоническая музыка. Картинная галерея. Симфония № 5 Л.Бетховена,

Уч. с. 120-123

«Так судьба стучится в дверь», «Я схвачу судьбу за глотку»

Л .Бетховен

30


Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси.

Уч. с. 136-137

Знакомство с симфонической картиной «Празднества» К. Дебюсси. Живописность музыкальных обра-зов симфонической картины

Импрессио-низм, программная музыка, симфоническая картина.

Уметь: анализировать составляющие средств выразительности; определять форму

пьесы; проводить интонационно-образный анализ

музыки; выявлять связи в средствах выразительности

музыки и живописи;

П: продолжение знакомства с шедеврами музыкальной классики

Р: закрепление понимания сонатного аллегро на основе драматургического развития музыкальных образов, представление о жанре как романе в звуках.

К: расширение представления об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.

Л: пение и сопоставление контрастных мелодий

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров

31


Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

Уч. с. 138-141

Углубление знакомства с жанром инструментальный концерт. Сонатно-симфонический цикл. Знакомство с Концертом для скрипки с оркестром А. И. Хачатуряна

Инструмента-льный концерт;

строение инструмен-

тального концерта.

Понимать значение термина - инструментальный концерт, разновидности концертов, уметь определять их образный строй. Знать историю создания жанра концерт.

П: вспомнить знакомые концерты (инструментальные и хоровые)

Р: определение образного строя концертов

К: определить эмоциональный строй и национальный колорит концерта А.Хачатуряна

Л: характеристика образов концерта

Формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира

32


Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина

Уч. с. 142-143

Углубление знакомства с творчеством американского композитора Дж. Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз». Симфоджаз.

Симфоджаз, класика, джаз, симфоничес-кая музыка

Знать основы происхождения симфоджазовой музыки; взаимопроникновение легкой и серьезной музыки способствовало появлению нового жанра - симфоджаза. понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

П: закрепление представления о жанре рапсодии, симфоджазе, приемах драматургического развития

Р: определять блюзовые интонации с их характерными ладовыми и ритмическими особенностями

К: при прослушивании рапсодии обратить внимание на близость этого произведения к джазу

Л: слушание музыки

Умение слушать музыку.

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание чувств других людей и сопереживание им;

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

33


Музыка народов мира

Уч. с. 144-147

Многообразие жанров музыкального фольклора, как отражение жизни разных народов.

Особенности музыкального языка

Жанр, стиль, направление

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки;

-выявлять жанровую принадлежность

П: систематизация жизненно-музыкального опыта на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов мира

Р: обобщение представления о выразительных возможностях фольклора в современной музыкальной культуре

К: знакомство с известными исполнителями музыки народной традиции

Л: эмоциональное прослушивание песен

Стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

Умение интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;

Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участвовать в музыкальной жизни класса

34


Популярные хиты из мюзиклов и рок- опер.

Уч. с. 148-149

Взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии

Мюзикл, рок, опера, рок-опера, хореография

Знать: названия известных мюзиклов и рок-опер; имена композиторов и популярных исполнителей хитов из мюзиклов и рок-опер

П: закрепление полученных знаний

Р: определение современного музыкального языка, новой звучности голосов и музыкальных инструментов

К: видеть взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии.

Л: музыкальные впечатления

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание чувств других людей и сопереживание им;

Эмоциональное восприятие музыки.

35


Исследовательский проект

На свете каждый миг мелодия родится…

Форма воплощения проекта

Вид художественной деятельности

Установить связь между музыкой и литературой, изобразительным искусством, кино, театром…

Уметь выполнить и представить исследовательский проект

П: больше познаний о музыке, музыкантах, их жизни и творчестве.

Р: осознание взаимодействия, взаимообогащения различных видов искусства

К: активная работа на этапах проектной деятельности

Л:музыкальные впечатления полученные на уроках

Сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой художественной культуры;

Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.


© 2010-2022