Сценарий проведения музыкальной викторины Музыкальная палитра

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Музыкальная викторина-игра «Музыкальная палитра»

Цели и задачи:

  • развитие у учащихся мотивации к музыкальному искусству на основе увлекательной игровой деятельности;

  • развитие умения сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях;

  • развивать творческие способности детей.

Из каждого класса в игре участвуют по 1-2 представителю. Назначается капитан команды. Команды сидят за своими столами в максимальном удалении друг от друга, у каждого чистый лист бумаги и ручка. Ведущий сидит за отдельным столом, на котором лежат конверты с заданиями. Капитан каждой команды выбирает конверт с заданием. На обдумывание ответа дается одна минута. Команда, знающая правильный ответ поднимает руку. Если ответ неправильный, то двум остальным командам дается дополнительное время, одна минута. За каждый правильный ответ команда получает очки. Выигрывает команда, которая набирает наибольшее количество очков.

1 раунд - «Ноты, ноты, ноты…»

Вопросы:

1. Комары, делая до 600 взмахов крыльев в секунду, издают писк. На какую ноту? (Фа-диез.)

2. Название какой нелетающей австралийской птицы состоит из двух музыкальных нот? (Додо.)

3. Сколько линеечек на нотном стане? (пять)

4. Если сложить эти ноты, то получится не музыка, а название бобового растения? (фа, соль)

5. В какой тональности жужжит муха? ( в тональности «фа»)

2 раунд - «Композиторы, животные и птицы»

1.Именем какой птицы назван известнейший романс А.А. Алябьева на стихи А.А. Дельвига? (Именем соловья - романс «Соловей».)

2.Какой французский композитор создал фантазию для инструментального ансамбля «Карнавал животных»? (Камиль Сен-Санс.)

3.Как называется известный балет П.И. Чайковского, посвященный прекраснейшим птицам? («Лебединое озеро».)

4.Какая птица присутствует в названии одной из опер Россини? (Сорока - «Сорока-воровка».)

5.Какое знаменитое животное в пушкинской сказке напевало свою любимую песенку «Во саду ли в огороде»? (Белка.)

3 раунд - конкурс капитанов.

Конкурс загадок

1.Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто - ... (песня)

2.Барабан не стал звучать,

Стали по нему стучать.

Мы играли, мы стучали,

Барабаны проверяли.

Удался эксперимент,

Стал рабочим... (инструмент)

3.Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)

4.Балы... балы... и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называем... (менуэт)

5.Запись нот объединяет

Инструментов голоса,

Что в оркестре-то играют:

Птичка - флейта, волк - труба.

Запись нот в такой текстуре

Называют... (партитурой)


4 раунд - « Составь слова»

Каждая команда составляет слова из слова «КОМПОЗИТОР»

Нужно составить наибольшее количество слов.

Подведение итогов игры, награждение победителей, и утешительные призы за участие.



© 2010-2022