Урок музыки. Тема В стране детских песен

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок музыки

Тема «В стране детских песен»

Хоровое пение: «Веселый музыкант», А.Филиппенко, 3к.

Повторение: «Бравые солдаты», А.Филиппенко.

Слушание: «Песенка крокодила Гены»,

«Песенка львенка и черепахи»,

«Улыбка», Шаинского.

Цель: Закрепить слова и мелодию 1, 2 куплета «Веселый музыкант», запомнить слова 3 куплета.

По мелодии определять произведения Шаинского, называть их, определять характер музыки.

Задачи:

Образовательная:

-Закрепить слова и мелодию 1, 2 куплета «Веселый музыкант», разучить слова 3 куплета;

-Сопровождать пение игрой на воображаемых инструментах;

-Песню «Бравые солдаты», петь самостоятельно и в припеве маршировать;

-По мелодии определять произведения Шаинского, называть их, определять характер музыки.

Коррекционно-развивающая:

-Продолжать развивать словарный запас детей, музыкальный слух, музыкальные способности.

Воспитывающая:

-Воспитывать чувство дружбы в классе.

Речевой материал: скрипка, балалайка, барабан.

Оборудование: инструмент, доска мультимедиа.


Ход урока.

Вход-«Улыбка», Шаинского.

Музыкальное приветствие.

Тема: В стране детских песен.

Цель:

- Закрепить слова 1, 2 куплета «Веселый музыкант», запомнить слова 3 куплета.

- Уметь определять на слух произведения В.Шаинского и определять характер музыки.

Мотивация:

На уроке мы будем петь и слушать детские песни. Эти песни принесут вам радость, и у вас будет хорошее настроение на весь день.

Критерии: в конце урока я похвалю того:

- кто правильно сидел при пении,

- подпевал и пел с учителем,

- правильно отвечал на вопросы.

Упражнение на дыхание:

Вдох по руке через нос, выдох через рот.

Распев:

Посмотрите на СЛАЙД, перед вами лесенка помощница, мысленно мы будем подниматься и спускаться по лесенкам.

Вот иду я вверх,

Вот иду я вниз. ( Показ рукой, пропели). СЛАЙД.

Мы спустились с последней лесенки, кто встретился нам на пути?

(Зайчик).

- А сейчас мы пропоем веселую песенку про зайчика, будем выполнять движения по словам песни.

(Исполнение песни).

- Мы сейчас исполняли песенку по зайчика, а какого она характера (Веселая, танцевальная, радостная).

- Веселую, танцевальную музыку можно исполнять на разных инструментах.

СЛАЙД.

- Назовите эти инструменты (скрипка, балалайка).

- Ребята, а как называют человека, который играет на музыкальных инструментах (музыкант) (закрепляем хором и индивидуально)

- На предыдущих уроках мы разучивали песню «Веселый музыкант», вспомните и скажите, почему его называют веселый музыкант? (т.к. он играл на скрипке…)

- Покажите, как нужно играть на скрипке, на балалайке.

- А сейчас я напомню слова первого куплета (закрепляем, поем вместе, затем работаем над 2 куплетом, соединяем 1,2 куплет, показываем игру на балалайке и скрипке)

- Сегодня мы разучим 3 куплет. Послушайте и скажите, о чем поется в этом куплете? (Зайка убежал)

- Почему? (музыкант играл на барабане) СЛАЙД.

- Как мы показываем игру на барабане?

Разучиваем 3 куплет, исполняем всю песню.

Итог:

- Какую песню мы сегодня разучивали?

- Какого инструмента испугался зайчик?

- Барабан очень нужный и важный инструмент, особенно на военных парадах. Он помогает солдатам красиво и четко всем вместе шагать, посмотрите на слайд, как красиво идут солдаты. СЛАЙД,

- А мы с вами разучивали песню о солдатах. Послушайте мелодию и скажите название песни (Бравые солдаты).

- Как нужно исполнять эту песню (Весело, радостно, энергично, как марш).

- Сейчас мы исполним эту песню, на слова припева мы будем маршировать как солдаты. Поем стоя, один барабанщик.

Итог:

- Какие детские песни мы исполняли на уроке?

- Эти детские песни сочинил композитор Филиппенко. (портрет СЛАЙД)

- А сейчас мы проведем игру «Угадайка». Я буду исполнять мелодии знакомых песен, а вы должны сказать их название.

1. Песенка крокодила Гены. СЛАЙД.

2. Песенка львенка и черепахи. СЛАЙД

3. Песенка «Улыбка» СЛАЙД.

- Назовите композитора, который сочинил эти песни? (Шаинский портрет СЛАЙД)

- Владимир Шаинский написал очень много детских песен, которые звучат в мультфильмах, и мы сейчас посмотрим фрагменты этих мультфильмов.

Итог:

- Какие детские песни мы слушали сегодня на уроке?

- Ребята, что общего у этих песен?

- От исполнения этих песен улучшается настроение. Поднимите руку, те, у кого улучшилось настроение?

- В этих песнях поется о дружбе, нужно дружить в классе, любить, уважать друг друга.

Оценивание:

Вы трудились не напрасно.

Все согласны?

Да согласны

И с веселым настроеньем мы выходим все из класса.

(Звучит музыка).

Выход.

© 2010-2022