Открытый урок по музыке во 2 классе на тему «О чем рассказывает марш в балете»

Открытый урок по музыке во 2 классе на тему «О чем рассказывает марш в балете»   Тип урока: Урок усвоения новых знаний.   Форма урока: путешествие.   Цель: Познакомить с жанром – марш, его разновидностями.            Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и            музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного            мышления, чувство ритма, речи через учебную деятельность.   Задачи: 1.     Продолжать формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры через музыкальный материал урока (маршевую музыку). 2.     Повышать исполнительскую и слушательскую культуру. 3.     Развивать музыкально-двигательные, ритмические и вокально-хоровые навыки, коммуникативные умения.   Музыкальный материал: 1.     С.Чернецкий «Встречный марш» – вход, слушание. 2.     Марш «Триумфальной победы» – слушание, движения марша, ритмические упражнения под музыку. 3.     М.Блантер «Марш футболистов» – слушание, ритмические упражнения под музыку.      4. Марш из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский (фрагмент)      5. П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» – слушание,          использование самодельных шумовых инструментов      6. Фонограмма песни «Енотик»      7. Фонограмма песни «Лето»      8. Фонограмма песни «Кукушка»   Оборудование: Портрет композитора, схемы, фонотека, детские шумовые                             инструменты «шумелки», «барабанчики», мультимедиа                             презентация и видео.   Ход урока   1. Музыкальное приветствие      - Здравствуйте, ребята.      - Здравствуйте.      - Здравствуйте, учитель.      - Здравствуйте.   Учитель: Под какую музыку, вы вошли в класс?                  Что можно делать под эту музыку?                  Удобно маршировать под эту музыку?   Дети:  Марш. Под эту музыку можно маршировать.   Учитель: Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие в                    королевство «Балет» и узнаем, о чем рассказывает марш в балете.          А пока вспомним, что такое балет?   Дети: Балет-это музыкальный спектакль, где музыкальное содержание           передается с помощью музыки и танца.   Учитель: Какие бывают марши и где мы их слышим.                   Кто мне скажет, что такое марш?   Дети: Когда марширую и ходят.   Учитель: Человек живет, пока стучит сердце. Найдите у себя пульс.             Пульс – это ритм нашего сердца. Когда вы болеете, приходит врач, он             обязательно слушает пульс, нет ли нарушений в его ритме и как часто                 он стучит. В пульсе бывают сильные и слабые доли.             Чередование сильных и слабых долей в музыке называется ритмом.             Давайте прохлопаем ритм. I ii  I ii  I ii  I ii  I ii  I ii ;    I   I   I   I   I   I .   Учитель: Ритм марша всегда очень четкий.             Сильная доля называется «ударная».             Марш всегда исполняется под счет: «раз-два», причем «раз» – ударная               доля, а «два» – тихая.             На свете существует много разных маршей  громких и тихих, высоких               и низких, веселых и печальных.   2. Основная часть.   Учитель: Слышите, как трубят трубы, звучат фанфары, слышна барабанная             дробь. Льется торжественная, величавая музыка.   Звучит «Встречный марш» – дети слушают.   Учитель: Ребята, что можно делать под эту музыку?   Дети: Под эту музыку можно маршировать.   Учитель: Верно, именно маршем мы зашли сегодня в класс, и попали в              необычное сказочное Королевство Маршей.              Принцесса этого королевства уже вышла нас встречать.              Во время церемонии и приёма гостей исполняется марш, который                называется «Встречный».              Он открыл наше путешествие.              Перед дворцом – большая площадь, на которой выстроились войска              для торжественного парада. Ровным строевым шагом проходят              солдаты. Музыка марша имеет четкий ритм, под который сапоги              солдат ударяют о землю. Я предлагаю вам встать промаршировать              под звуки этого марша и отметить сильную долю в музыке.              Звучит Марш «Триумф победителей». (Дети встают и выполняют              движения, которые показывает учитель по музыку).     Учитель: Кто марширует под эту музыку? Где? У вас на столах лежат              таблицы. Найдите слова, которые расскажут о настроении этой              музыки. (Приложение 1)   Ответы детей: гордо, уверенно, твёрдо, мужественно и т.д.   Учитель: Да, это был военный парадный марш. Для военных музыка марша              очень важна. Под его четкую музыку солдаты ровняют шаг в              походном или парадном строю. Как вы думаете, какие черты              присущи настоящим защитникам отечества?   Дети: Мужество, стойкость.   Учитель: Маршей в музыке великое множество. О каком марше я сейчас            прочту стихотворение?              В спортивной жизни все в движенье –            Большое мощное сраженье.            Марш вхож в любое состязанье,            Ведь в нем есть дух соревнованья.
Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по музыке во 2 классе на тему

«О чем рассказывает марш в балете»

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Форма урока: путешествие.

Цель: Познакомить с жанром - марш, его разновидностями.

Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и

музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного

мышления, чувство ритма, речи через учебную деятельность.

Задачи:

  1. Продолжать формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры через музыкальный материал урока (маршевую музыку).

  2. Повышать исполнительскую и слушательскую культуру.

  3. Развивать музыкально-двигательные, ритмические и вокально-хоровые навыки, коммуникативные умения.

Музыкальный материал:

  1. С.Чернецкий «Встречный марш» - вход, слушание.

  2. Марш «Триумфальной победы» - слушание, движения марша,

ритмические упражнения под музыку.

  1. М.Блантер «Марш футболистов» - слушание, ритмические упражнения

под музыку.

4. Марш из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский (фрагмент)

5. П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» - слушание,

использование самодельных шумовых инструментов

6. Фонограмма песни «Енотик»

7. Фонограмма песни «Лето»

8. Фонограмма песни «Кукушка»

Оборудование: Портрет композитора, схемы, фонотека, детские шумовые

инструменты «шумелки», «барабанчики», мультимедиа

презентация и видео.

Ход урока

1. Музыкальное приветствие

- Здравствуйте, ребята.

- Здравствуйте.

- Здравствуйте, учитель.

- Здравствуйте.

Учитель: Под какую музыку, вы вошли в класс?

Что можно делать под эту музыку?

Удобно маршировать под эту музыку?

Дети: Марш. Под эту музыку можно маршировать.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие в

королевство «Балет» и узнаем, о чем рассказывает марш в балете.

А пока вспомним, что такое балет?

Дети: Балет-это музыкальный спектакль, где музыкальное содержание

передается с помощью музыки и танца.

Учитель: Какие бывают марши и где мы их слышим.

Кто мне скажет, что такое марш?

Дети: Когда марширую и ходят.

Учитель: Человек живет, пока стучит сердце. Найдите у себя пульс.

Пульс - это ритм нашего сердца. Когда вы болеете, приходит врач, он

обязательно слушает пульс, нет ли нарушений в его ритме и как часто

он стучит. В пульсе бывают сильные и слабые доли.

Чередование сильных и слабых долей в музыке называется ритмом.

Давайте прохлопаем ритм. I ii I ii I ii I ii I ii I ii ; I I I I I I .

Учитель: Ритм марша всегда очень четкий.

Сильная доля называется «ударная».

Марш всегда исполняется под счет: «раз-два», причем «раз» - ударная

доля, а «два» - тихая.

На свете существует много разных маршей громких и тихих, высоких

и низких, веселых и печальных.

2. Основная часть.

Учитель: Слышите, как трубят трубы, звучат фанфары, слышна барабанная

дробь. Льется торжественная, величавая музыка.

Звучит «Встречный марш» - дети слушают.

Учитель: Ребята, что можно делать под эту музыку?

Дети: Под эту музыку можно маршировать.

Учитель: Верно, именно маршем мы зашли сегодня в класс, и попали в

необычное сказочное Королевство Маршей.

Принцесса этого королевства уже вышла нас встречать.

Во время церемонии и приёма гостей исполняется марш, который

называется «Встречный».

Он открыл наше путешествие.

Перед дворцом - большая площадь, на которой выстроились войска

для торжественного парада. Ровным строевым шагом проходят

солдаты. Музыка марша имеет четкий ритм, под который сапоги

солдат ударяют о землю. Я предлагаю вам встать промаршировать

под звуки этого марша и отметить сильную долю в музыке.

Звучит Марш «Триумф победителей». (Дети встают и выполняют

движения, которые показывает учитель по музыку).

Учитель: Кто марширует под эту музыку? Где? У вас на столах лежат

таблицы. Найдите слова, которые расскажут о настроении этой

музыки. (Приложение 1)

Ответы детей: гордо, уверенно, твёрдо, мужественно и т.д.

Учитель: Да, это был военный парадный марш. Для военных музыка марша

очень важна. Под его четкую музыку солдаты ровняют шаг в

походном или парадном строю. Как вы думаете, какие черты

присущи настоящим защитникам отечества?

Дети: Мужество, стойкость.

Учитель: Маршей в музыке великое множество. О каком марше я сейчас

прочту стихотворение?

В спортивной жизни все в движенье -

Большое мощное сраженье.

Марш вхож в любое состязанье,

Ведь в нем есть дух соревнованья.

Учитель: О каком марше идёт речь?

Дети: Это марш спортивный.

Учитель: Верно.

Победы без него не будет,

Спортивный марш так любят люди!

В каждом городе есть спортивный стадион. В нашем сказочном

королевстве он тоже есть. Каждое утро королевская футбольная

команда выходит на тренировку под звуки марша. Как он бодро звучит

и настраивает игроков на победу!

Звучит «Марш футболистов». Дети слушают.

Учитель: С помощью этого марша мы сможем попасть во дворец

королевства Маршей. А помогут нам в этом сказочные герои.

Посмотрите, кто к нам пришел.

Учитель показывает Машу и Щелкунчика.

Дети: Это Щелкунчик и Маша.

Учитель: Правильно. И мы сегодня послушаем отрывки из балета

Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик».

Учитель: Яркие фанфары приглашают нас во Дворец. Когда в королевстве

наступает ночь, все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только

игрушкам. Они начинают свой парад. Послушайте и представьте себе

это сказочное действие.

Звучит Марш из балета «Щелкунчик»

Учитель: А какие музыкальные инструменты звучали в марше?

Дети: барабан и труба.

Учитель: Как вы думаете. А игрушечный марш, он какой?

Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки.

Дети: Легкий, звонкий, веселый, забавный.

Учитель: Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, он исполняется в

высоком регистре, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко,

как настоящие.

Давайте послушаем «Марш деревянных солдатиков» П.И.

Чайковского.

А теперь сыграем «Марш деревянных солдатиков».

Мальчики на барабанчиках, девочки - на наших самодельных

шумелках.

Я буду дирижёром, а вы музыкантами, оркестром.

Следите внимательно за моими движениями рук, мальчики - слева,

девочки справа. А если я буду дирижировать обеими руками играем

все вместе.

Звучит «Марш деревянных солдатиков». Дети аккомпанируют в оркестре (имитируют барабаны и тарелки)

Учитель: Ребята вы готовы встретиться со сказкой?

Тогда смотрите все внимательно на экран.

Мультзарисовка Звучит Марш из балета «Щелкунчик»

3.Вокально-хоровая работа

Учитель: А сейчас мы с вами распоемся.

- Ми-мэ-ма-мо - Гры-грэ-гра-гро

Учитель: В исполнении Вероники, Олега и Даши мы услышим песню

«Лето»

И посмотрим, как ребята передают маршевые интонации.

Песня «Лето»

Учитель: Молодцы, хорошо справились с задачей.

А сейчас мы с вами проведем физкультминутку.

4. Физкультминутка «Енотик»

5. Разучивание песни «Кукушка»

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами разучим новую песню, которая

называется «Кукушка».

Послушайте, я вам ее спою, а потом приступим к разучиванию.

У вас на партах лежат листочки с текстом этой песни.

Давайте хором прочитаем текст этой песенки.

Четко пропеваем все слова и отмечаем сильную долю "шумелками"

самодельными музыкальными инструментами.

Учитель: Попробуем спеть первый куплет песни под фонограмму, четко

отбивая ритм, при помощи наших «шумелок».

6. Итог урока.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебное

королевство Балета.

- Что же нового вы узнали за время нашего путешествия?

- С какими маршами мы познакомились?

Учитель задает вопросы, отмечает активность ребят на уроке, интересные и правильные ответы, их внимательность.

Совместно с учителем дети делают вывод о том, что все марши разные, но у них есть и общее: если все будут четко маршировать, то никто не собьется в строю.

Домашнее задание: Нарисовать героев того марша, который больше понравился и запомнился.

Оценка - наклейка с изображением сказочного героя.

Дети встают и под звуки песни «Кукушка», маршируя, выходят из класса.


© 2010-2022