Занятие на тему: Удивительный мир музыкальных инструментов (3 класс)

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие на тему: Удивительный мир музыкальных инструментов (3 класс)ГБПОУ РО «ШПК»














Конспект пробного занятия

проведенного в 3 «Б» классе «Смешарики»

МБОУ лицеи №3

студенткой группы 3 «Д»

специальности 050148 «Педагогика дополнительного образования в области музыкальной деятельности»

Бреус Анастасией Николаевной

16 марта 2015 года.














Данилова Светлана Александровна __________________

Краснолуцкая Ольга Владимировна ___________________

Удивительный мир музыкальных инструментов

Цель: расширение и систематизация представлений обучающихся о разнообразии музыкальных инструментов.

Задачи:

Воспитательные: Воспитание культуры слушателя и исполнителя музыки. Привитие любви и интереса к музыкальному искусству, через эмоциональный отклик.

Развивающие:

Развитие вокально-хоровых навыков: звуковедения - стаккато и легато; передачу характера музыки, умения петь в ансамбле.

Развивать умение обучающихся говорить о музыке, давать характеристику музыкальным инструментам, их тембру. Развивать умение сравнивать, использовать имеющие сведения, для получения новых знаний.

Развивать творческие способности обучающихся через самостоятельное создание музыкальных инструментов из предметов окружающего мира. Закрепление навыков игры на детских шумовых инструментах.

Образовательные:

Знакомство с инструментом челеста через музыку П.И. Чайковского «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».

Закрепление понятий основных групп музыкальных инструментов: ударные, струнные, духовые. Закрепление понятий «тембр»

Тип занятия: комбинированный

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

3. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

4. сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

5. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

Личностные:

1. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Методы:

  • Метод эмоционального воздействия.

  • Метод стимулирования музыкальной деятельности для создания эмоциональной, творческой атмосферы.

  • Метод перспективы

  • Метод наглядности.

Оборудование: мультимедиа проектор, музыкальный центр, набор детских шумовых инструментов, презентация.

Использованная литература и интернет источники

  1. Валаханович С. А.: Преображение творчеством: Пособие для педагогов и организаторов общеобразовательных школ.

  2. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству/ Азбука музыкально-творческого саморазвития/ Серия У тебя получится/ М. Атриум, 1997,-272с.

  3. photos.lifeisphoto.ru/6/0/65788.jpg

  4. demiart.ru/forum/uploads1/post-97065-1222005911.jpg

  5. vision7.ru/publ/iskusstvo/zimnie_pejzazhi/12-1-0-1460

  6. muzruk.net/2013/04/muzykalnye-skazki-i-stixi-skripka/

План занятия:

Организационное начало

Теоретическое

Практическое

Окончание



Ход занятия


Педагог: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас совершить путешествие по удивительному миру музыкальных инструментов.

- Ребята, посмотрите, что изображено на экране?

(камень, тростник, лук). Как вы считаете, они относятся к музыкальным инструментам?

Занятие на тему: Удивительный мир музыкальных инструментов (3 класс)Занятие на тему: Удивительный мир музыкальных инструментов (3 класс)Занятие на тему: Удивительный мир музыкальных инструментов (3 класс)

Ваши ответы должны быть полными и точными.

Ученики выдвигают свои предположения.

Педагог: Верно, от этих предметов произошли 3 группы музыкальных инструментов ударные, струнные, духовые.

- Желание человека располагать в музыке большим выбором разных голосов и вызвало к жизни многообразие инструментов.

И сейчас мы с вами познакомимся с первым музыкальным инструментом.

«Чайковский услышал этот инструмент в Париже и был так очарован его волшебным звучанием, что ввел его в 1892 в балет Щелкунчик («Танец феи Драже»). С тех пор ………… часто используется в симфоническом оркестре».

Педагог: Поможет разгадать эту загадку музыка. Послушаем и определим, какой инструмент так понравился П. Чайковскому.

Слушание «Танец феи Драже»

-Какое настроение создает эта музыка? Сказочное, волшебное.

Какие инструменты этому способствуют?

Дети высказывают предположения: колокольчики, металлофон.

Педагог: На самом деле то, что вы приняли за колокольчики, называется - Челеста. Какой у нее тембр?

Дети: холодный, блестящий, сказочный.

Педагог: К группе, каких инструментов она относится?

Дети: ударные

Педагог: Какие еще инструменты вы отнесете к этой группе?

Дети: барабан, бубен, треугольник, металлофон….

Педагог: Звук, каких музыкальных инструментов можно услышать, посмотрев на эту картину (художник Мальшаков Л.П. «Тройка»?


Тройка резвых летит лошадей,
Выбивают чечётку копыта.
Только пар из замёрзших ноздрей,
А дорога, как пухом покрыта.

Дети: звук колокольчика у бегущей тройки лошадей, звон колоколов в церкви.

Педагог: Какие инструменты изображают бегущую тройку лошадей, цокот копыт?(металлофон, ксилофон.)

Педагог: Мы продолжаем знакомство с музыкальными инструментами.

Каждой группе раздаются карточки с зашифрованными словами: скрипка, контрабас, виолончель (Ребусы)приложение 1)

Пока звучит музыка необходимо расшифровать послание.

Работа по группам.

-Что объединяет эти инструменты?

Дети: они струнные.

Педагог: Это не просто струнные инструменты на них играют смычком, значит, это струнно- смычковые инструменты

Такие инструменты появились позже остальных. Скрипка появилась в ХVI веке.

-Однажды со скрипкой произошла вот такая история.

Стихотворение «Скрипка»

Футляр мне мама подарила,
Я с радостью его открыла.
Под бархатистым покрывалом
Там мирно скрипочка дремала.


А к скрипке тоненький смычок
Прижался будто бы сынок.
Колки у скрипочки как ушки,
Блестят на маленькой макушке.


Четыре светлые струны
Слегка различной толщины
Натянуты на ушки эти,
Изящней скрипки нет на свете.


Я скрипку нежно подняла,
К струне смычок я поднесла,
И … даже страшно описать,
Принцесса стала скрежетать.


Мне сразу стало так тоскливо,
Как жизнь порой несправедлива.
Но рядом мамочка стояла,
Она тихонько прошептала:


«С задачей справиться не смог
Неопытный сынок-смычок.
Научится он в школе петь,
И прекратит тогда скрипеть!»

Педагог: Играть на скрипке - это целое искусство, которому обучаются много лет. Послушаем, как звучит скрипка.

Слушание Джон Уильям « Колыбельная ангела»

-Какой тембр у скрипки?

Дети: мягкий, сочный, бархатистый, насыщенный.

Скрипка относится к струнным инструментам.

Сейчас мы с вами проведем физминутку:

Мы оркестр создавали

И лесных зверей позвали:

Приходите в гости к нам

Очень рады мы гостям.

Прискакали зайки

Взяли балалайки

Балалайки звонкие-

Музыканты ловкие.

И упрямые бараны

Все стучали в барабаны

Их кудрявые овечки

В бубны били на крылечке.

Даже маленькие мошки

Поиграли на гармошке

Поиграли на гармошке

Для веселого Антошки.

Ни кого не обижали

Всех к себе мы приглашали

Посмотрите - ка на нас,

Наш оркестр просто класс.

Стихотворение про флейту:

Скромна, изящна, невесома,
Но лишь услышишь первый звук,
Наполненный любви истомой,
И всё меняется вокруг.

Как будто с голубиной стаей
Паришь свободно в небесах,
Летишь, несбыточно мечтая,
С улыбкой лёгкой на устах.

-Про какой музыкальный инструмент идет речь в стихотворении мы узнаем, прослушав произведение Иоганна Себастьяна Баха «Шутка»

Прослушивание

К каким инструментам относится флейта?

Дети: деревянно- духовым.

Флейта является одним из самых древних по происхождению музыкальных инструментов.

Много песен написано о музыкальных инструментах, и одну из них мы с вами разучим.Прослушайте песню «Веселый музыкант» определите характер песни?

- И о каких инструментах поется в песне?( скрипка, балалайка, барабан)

Молодцы!

Разучивание.

Педагог: Вот мы с вами познакомились с некоторыми музыкальными инструментами. Сейчас проверим, как вы их запомнили, Я загадываю загадки, ваша задача их отгадать.

1.Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит -

В ногу всем шагать велит. (барабан)

2. В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (скрипка)

3.Чудесная трубочка,

Не простая дудочка,

Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

Изумительно поет,

Всех в концертный зал зовет. (флейта)

4.Всем известна на Руси

Хоть кого о ней спроси.

У нее лишь три струны,

Но- она любовь страны. (балалайка)

5.Этот струнный инструмент,

Зазвенит в любой момент

И на сцене в лучшем зале,

И в походе, на привале. (гитара)

-Как вы думаете, к каким музыкальным инструментам обратились композиторы, если бы хотели выразить в своём произведении танцевальный, балетный характер?(к духовым)

- А если нужно выразить взрыв, чёткий ритм- какие муз. инструменты нам помогут?(ударные)

-А когда нам понадобиться восхищение, спокойствие, трепетность-то к каким инструментам мы обратимся?(к струнным)

-Молодцы ребята вы хорошо усвоили наше занятие. Вы сегодня были очень активными, рассудительными, творческими.

Спасибо за занятие, до свидания!




1

4

6

2

5

4

3








1-с

2-и

3-а

4-к

5-п

6-р


3

4

7

2

6

8

5

8

1










1-с

5-б

2-т

6- р

3-к

7-н

4-о

8-а


8

1

2

5

2

4

6

7

5

3











1-И

5-Л

2-О

6-Ч

3-Ь

7-Е

4-Н

8-В


© 2010-2022