• Преподавателю
  • Музыка
  • Открытый урок по сольфеджио: «Развитие метроритмических навыков на уроках сольфеджио в ДМШ» 4 класс (Семилетний срок обучения)

Открытый урок по сольфеджио: «Развитие метроритмических навыков на уроках сольфеджио в ДМШ» 4 класс (Семилетний срок обучения)

Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Открытый урок по сольфеджио:

«Развитие метроритмических навыков на уроках сольфеджио в ДМШ»

4 класс (Семилетний срок обучения)




Преподаватель:

Будаева А. А.




Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Распевание.

3. Тема урока: «Ритмические группы, включающие шестнадцатые длительности».

Повторение - обобщение:

- Что такое ритм?

- Что такое ритмические длительности?

- Основные виды деления длительностей.

- Ритмослоги.

- Ритмические группы, включающие шестнадцатые (разновидности).

- Особенности записи вокальной и инструментальной группировки, для чего они используются.

Задание: из предложенных на доске вариантов записи выбрать верные, исправить неверные, назвать вид группировки.

4. Ритмическое эхо.

Ритмическое ostinato (под аккомпанемент преподавателя).

5. Сольмизация нотных примеров.

Короева 4-5 класс № 2, 12, 14, 29.

- Анализ формы, ритмических особенностей, тонального развития.

- Пропевание с дирижированием (цепочкой, группами).

6. Ритмический диктант-лото (из предложенных ритмокарточек).

- Вариантные проигрывания, определение измененного фрагмента.

Музыкальный материал: М. Глинка «Полька».

- Анализ произведения: форма, тональное развитие, ритмические особенности.

- Пропевание под аккомпанемент преподавателя.

7. Пение:

«Во поле береза стояла» (каноном),

«Наша Таня…».

8. Ритмическая игра «Зевака».

Музыкальный материал:

А. Дворжак Симфония № 9, П. п. (нотами),

«Я на камушке сижу» (со словами).

9. Задание: из предложенных 4хтактов выбрать ритмические рисунки, принадлежащие звучащему произведению.

Музыкальный материал:

И. С. Бах «Волынка»,

Ф. Шуберт «Куда»,

А. Дворжак Симфония № 9, П. п.

10. Слуховой анализ.

Музыкальный материал:

«Неаполитанская песенка» П. И. Чайковского.

- Анализ форы, тонального развития, ритмических особенностей.

- Пение верхнего голоса под аккомпанемент фортепиано, симфонического оркестра (запись).

11. Итог урока - обобщение.

- Выставление оценок.

- Домашнее задание


© 2010-2022