• Преподавателю
  • Музыка
  • Разработка урока музыки в 3 классе с внедрением 7 модулей обучения по уровневой программе Кембриджского Университета третьего (базового) уровня на тему: Как создавался оркестр народных инструментов

Разработка урока музыки в 3 классе с внедрением 7 модулей обучения по уровневой программе Кембриджского Университета третьего (базового) уровня на тему: Как создавался оркестр народных инструментов

Данная разработка урока соответствует современным требованиям к проведению урока музыки в общеобразовательной школе. Главная цель урока- учить удетей читься самостоятельно. Добиться этого можно, применяя различные приёмы обучения, которые помогут формировать представления учащихся об оркестре, знакомить с различными видами оркестра, развивать музыкальный слух,  развивать вокально-хоровые навыки,  воспитывать уважительное отношение к музыке Так -же данный урок расчитан на то, чтобы познакомить уч...
Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок музыки в 3 классе

Тема: «Как создавался оркестр народных инструментов?»

Цель: учить учиться самостоятельно, формировать представления учащихся об оркестре, знакомить с различными видами оркестра, развивать музыкальный слух, развивать вокально-хоровые навыки, воспитывать уважительное отношение к музыке прошлого.

Задачи: познакомить с группами инструментов оркестра, историей его создания; выявить различия тембров инструментов; дать представление об истории создания оркестра казахских народных инструментов, его структуре, руководителях и репертуаре. объяснить понятие новых терминов: орхестра, симфония, оркестровая яма, дирижер; воспитание патриотических чувств через знакомство с казахской народной музыкой; формирование эстетической и музыкальной культуры. развивать умение слушания и слышания; развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с интернет ресурсами, картами, таблицами, схемами. воспитывать интерес и любовь к творчеству композиторов.

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Музыкальный материал: финал симфонии №4 П.И.Чайковского, «Балбырауын» Курмангазы, «Светит месяц» (русский народный оркестр), слайдовая презентация.

Оборудование: интернет, фильм, презентация, СD-мп3, карточки.

Методы обучения, формы и технологии : интерактивные, групповая работа, развитие диалогического обучения, самостоятельное обучение, развитие критического мышления.

1.Организованный момент. Эмоциональный настрой учащихся. Исполнение попевки «Добрый день!»

Озвучивание темы урока.

- Что же такое оркестр? - Верно. В оркестре используется звучание многих инструментов. Тема нашего урока сегодня «Как создавался оркестр казахских народных инструментов» - Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке, видя эту тему? (ответы учащихся) - Вот сегодня мы и узнаем обо всем этом.

I. Актуализация знаний учащихся перед изучением новой темы.

Обобщить имеющиеся знания по данной теме, вызвать устойчивый интерес к изучаемой проблеме, мотивировать к учебной деятельности, побудить к активной работе на занятии и вне его.

2. Учитель предлагает записать тему урока в тетради и разбить её на две части, подчеркнув простым карандашом (1 мин) 2. Актуализация знаний учащихся: дети называют две части темы. - Вы знакомы с этими понятиями? - Да.

3.Работа по группам: учитель предлагает детям разбиться на две группы учёных: первая составляет кластер на тему «Оркестр» вторая на тему «Казахских народных музыкальных инструментов» Помощник: иллюстрация оркестра

4. Защита своих кластеров учащимися у доски. дети-учёные представляют кластеры на листах А4 (формативное оценивание нотками)

5. Вывод: учащиеся дают вывод-определение: «Оркестр казахских народных музыкальных инструментов.»

1 часть: «Оркестр»

2 часть: « Казахские народные музыкальные инструменты» Карточка № 1 (опорная)

Кластер «Казахские народные музыкальные инструменты»

Кластер «Оркестр» Оркестр казахских народных музыкальных инструментов - коллектив музыкантов, исполняющих казахскую народную музыку на казахских народных музыкальных инструментах. (формативное оценивание нотками)

6 этап. Обсуждение в группах

После получения новой информации учащиеся обсуждают её в группах.

7 этап Слушание музыки: звучание оркестра казахских инструментов «Сары арка» Курмангазы.

Задание: Посмотри фильм об оркестре. Ответь на вопросы : Назовите год создания оркестра казахских народных инструментов. ? Кто стал первым руководителем оркестра. ? Какой инструмент ввёл в оркестр Шамгон Кажгалиев.

Задание-таблица: вставь пропущенную букву: Оркестр казахских народных инструментов Струнные Духовые Ударные До_______ра Сыр_______й Асат_________к Ко________з Уски__________к Коны_________у Жет________ен Шер__________р Оркестр имени Курмангазы создан - 25 июня 1934г Основатель оркестра - Ахмет Куанович Жубанов. (формативное оценивание нотками)

8.Рефлексия. Что нового Вы узнали на нашем уроке ? Что Вам ещё хотелось бы узнать?

Приём «Корзина идей»

9. Приём «Синквейн»

Учащимся предлагается написать синквейн на тему «Оркестр казахских народных музыкальных инструментов» . Зачитываются по желанию.

10. Исполнение изученного репертуара.

Песня «Наша с тобой Земля» - работа над характером произведения.

«Гимн музыке» - работа над звуковедением, правильных дыханием во время пения

11. Суммативное оценивание.

12. Домашнее задание: составить репортаж-сенсацию по теме «Что я нового узнал на уроке?»

© 2010-2022