Если хочешь быть здоров

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

Интегрированного открытого урока

Тема

«Если хочешь быть здоров»



Учитель-методист

Черняева Н.В

Старший учитель

Ахметова Л.И

125 гимназия

Советского района

Г.Казани

Цели и задачи

1.Формирование музыкально-физической культуры учащихся.

2. Вооружение школьной системой опорных физических упражнений под музыку.

3. Формирование навыков и умений выполнения физических упражнений функционально направленных на профилактику здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений.

4.Развитие ловкости, быстроты и внимания.

5.Выработка умений анализировать музыкальные произведения.

6. Закрепление темы «Если хочешь быть здоров».

Ход урока

Вход в класс под музыку «Если хочешь быть здоров» композитора Дунаевского. Бодро, ритмично, входят дети в класс под маршевую песню. Выполнение обще развивающих упражнений (разминка):Ходьба на месте -20-30 сек.

Первое упражнение- типа»потягивание».

И.П- ноги на ширине плеч, руки согнуты, кисти рук у плеч, пальцы полусогнуты.

Выполнение. Подняться на носки, руки вверх- в стороны, ладонями вперед, пальцы выпрямить и широко развести, отклониться слегка назад, смотреть вверх(вдох);обратным движением принять И.п. (выдох).

Темп медленный. Выполнять 2 раза по 8 движений.

Второе упражнение -« выше - ниже».

И.п.- основная стойка.

Выполнение. Подняться на носки, руки вперед-вверх(вдох);глубоко присесть на всей ступне, руки через стороны вниз и соединить, обхватывая колени - сложиться в комок(выдох).

Темп средний. Выполнять семь-восемь раз.

Третье упражнение-«вправо-влево».

И. п.- ноги врозь пошире, руки на пояс.

Выполнение. Повернуть туловище вправо, хлопнуть в ладоши вперед перед собой прямыми руками; принять исходное положение. То же в левую сторону.

Темп средний. Дыхание не задерживать. Выполнять пять-шесть раз в каждую сторону.

Четвертое упражнение-« с пяток на носки».И.п- стойка ноги врозь на ширине ступни(ступни параллельно),руки согнуты в локтях ,пальцы сжаты в кулак.

Выполнение1-2 перекат с пяток на носки и с носков на пятки; в это время согнутые руки ритмично делают круговые движения.

Темп средний. Дыхание не задерживать .Выполнять десять- двенадцать раз.

Пятое упражнение - «наклон в стороны».

И. п.- ноги на ширине плеч, ступни параллельно руки вниз.

Выполнение. Наклонить туловище в левую сторону, левой рукой к колену левой ноги, правая за голову; принять исходное положение.

Дыхание не задерживать. Темп средний. Выполнять пять-шесть раз в каждую сторону.

Дети, вы хорошо научились ходить под музыку, она дает заряд бодрости, настраивает на рабочий лад.

А сейчас все встали у своих мест, приготовили свои ручки и слушаем музыку «Тихо-громко» композитора Тамачеевой. Вы должны определить из скольких частей состоит наше упражнение для ручек. (Дети определяют части музыки в движениях рук.)

Ну а теперь поговорим о нас.

Вот сейчас мы с вами будем петь, двигаться под музыку, играть в музыкальные игры. Для чего это делается?

Дети: для нашего музыкального и физического развития! Прежде чем начать пение мы должны с вами распеться. Распевка дается для того, чтобы вы пели распетым, раскрепощенными голосом, не форсируя звук, после сна голос еще спит и если сразу говорить громко или петь, то может что произойти?

Дети: срыв голоса, надрыв здоровья.

Учитель: мы, взрослые, должны охранять ваше здоровье. Но в школе, на улице можно кричать?

Дети: нет! Идет напряжение голосовых связок.

Нельзя пить холодную воду, есть мороженое в разгоряченном состоянии во избежание простуды, заболеваний голосового аппарата.

Распевка.

«Мы купили кошке к празднику сапожки».

Слушание.

«Аэробика» музыка композитора Пляцковского.

Что такое Аэробика? Учитель зачитывает стихи и затем исполняет под музыкальное сопровождение (фортепиано) эту песню

Дети: это ритмические движения переходящие в элементы танца.

Учитель: нужно больше двигаться, чтобы разогреть свой организм ,чтобы по телу человека хорошо циркулировала кровь. Дети, а когда хорошая музыка, она подстегивает к четкому исполнению движений танца.

Дети: музыка ритмичная, веселая, быстрая.

Учитель: большое внимание надо уделить детям в посадке за столом. Дети, сели прямо, развернули свои плечи, глубоко вдохнули, открыли свои легкие, сидим свободно.

Хор.

Исполняется песня «На зарядку»музыка композитора Агафьевой.

Разучивание.

Учитель пропел первый раз песню. Дети определяют характер песни, о чём поётся в песне, что в этой песне хотел сказать поэт.

Дети: речь идет о здоровье и зарядке.

Учитель: что мама и папа должны утром делать зарядку, а вы с ними.

Дети определяют характер песни.

Дети: характер- бодрый, быстрый, ритмичный; темп- музыка весёлая, добрая, целеустремлённая.

Разучивается первый куплет по голосам. Дети запоминают мелодию и слова по фразам и музыкальным предложениям. Индивидуальный опрос учащихся. Исполнение тех или иных музыкальных фраз. Дети загадывают друг другу загадки на тему здоровья и спорта.

Проведение эстафет.
1. Пробеги со скакалкой.
На полу с интервалом 3 метра проводиться три параллельные линии длиной 7 - 8 метров. Класс делится на две команды, выстраивающиеся колоннами по одному за общей крайней линией. Расстояние между колонами - около четырех метров. На средней линии перед каждой колонной становится по 2 участника вращающих длинную скакалку в направлении от строя.

Проведение. По сигналу учителя игроки каждой колонны начинают один за другим пробегать под вращающейся скакалкой, стараясь не задеть ее, и выстраиваются в колонны по одному за противоположной крайней линией. Игрок, зацепивший скакалку, отходит обратно за стартовою линию и повторяет попытку. Игра повторяется два - три раза.

2. Бег со скакалкой.

Организация. Класс делится на 4 команды, строящиеся в колонны по одному за обшей стартовой линией. Первым игрокам колонн выдается по гимнастической скакалке.

В 10 метрах перед каждой колонной ставиться поворотная стойка. Проведение. По стартовому сигналу первые игроки всех команд начинают бег, перепрыгивая через вращающуюся скакалку в каждом шаге, к своей поворотной стойке, огибают ее слева, возвращаются обратно и передают скакалку следующему игроку своей команде. Тот выполняет то же самое с передачей скакалки очередному участнику и т.д. Последний игрок колонны, выполнив игровое задание, поднимает скакалку над головой. Выигрывает команда, закончившая игровую эстафету первой.

Физминутка .

Проводят учащиеся этого класса, показывают элементы аэробике, танцев. Исполняются наиболее полюбившиеся песни, такие как:

«Весёлый гном» Сергеевой

«Простая песенка» Агафоновой

«Друг» Шаинского

Беседа внутри учащихся о дружбе, уважение друг к другу, выручке в трудную минуту.

Танцевальные движения

Гулять, отдыхать, отличать в движении бодрый и спокойный характер пьесы, передавать в движении музыку контрастного характера, использовать образные движения, точно чувствовать и отмечать окончание музыки, сильной и слабой доли.

Танец «Если весело живется- делай так». Закрепление у детей хорошего, доброго настроения.

Подведем итог нашему разговору, нашей теме урока «Если хочешь быть здоров».

Дети: надо беречь свое здоровье и следить за ним.

Домашнее задание.

Нарисовать рисунок, связанный со спортом и подобрать спортивную песню о здоровье.



© 2010-2022