• Преподавателю
  • Музыка
  • Доклад Формирование детского голоса с использованием здоровьесберегающих технологий

Доклад Формирование детского голоса с использованием здоровьесберегающих технологий

Раздел Музыка
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование детского голоса с использованием здоровьесберегающих технологий.

Одним из любимых детьми музыкальной деятельности является пение. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр.

Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности. Правильно организованные занятия вокалом развивают и укрепляют дыхательную систему ребёнка и физически оздоравливают его. В работе ансамбля руководитель придерживается здоровьесберегающей организации учебного процесса.

Применяя данную технологию, ставлю перед собой следующие задачи:

  • Организация работы с найбольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья детей;

  • Создание условий ощущения у детей настроения и радости в процессе обучения;

  • Мотивация на здоровый образ жизни.

Целью соей деятельности является укрепление и развитие детского голоса так, чтобы пение не навредило здоровью, а шло ему на пользу. Практические занятия построены с учетом возрастных особенностей, индивидуальных способностей детей и носят здоровьесберегающий характер.

Наша задача педагогов сформировать детский голос, раскрыть и приумножить творчество воспитанников занимающихся в вокальном ансамбле. На каждом занятии используются развивающие игры с голосом, ритмические игры, игры на развитие речевого и певческого дыхания и игровая артикуляционная гимнастика.

Для знакомства с новой песней использую игровые варианты показа и разучивание песни.

С помощью скороговорок, дыхательных упражнений и происходит формирование детского голоса. Специальный разогрев мышц речевого и дыхательного аппарата устраняет напряжение и скованности артикуляционных мышц и делает процесс обучения пению интересным и увлекательным. Это достигается с помощью распевок, попевок на основе чистоговорок, народных коротких песенок и специальных упражнений для голоса.

Работа в процессе пения помогает ребёнку не только с определенными навыками в развитии голоса, но и способствует формированию личности в целом, содействует укреплению здоровья, помогает устранению дефектов речи.

Ансамблевое пение - естественный процесс, не надо напрягаться, особенно это относится к артикуляционному аппарату. Учащиеся поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия песен, умение искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Пение песен вызывает положительные эмоции, развивает музыкальный слух, память, чувство ритма, расширяет общий кругозор.

Методическая направленность моей работы базируется на теоретических трудах Г.Стуловой, Н, Добровольской, В, Емельянова, Н, Ветлугиной.

Детский голос сильно отличается от голоса взрослых. Общий характер детских певческих голосов независимо от возраста детей - это мягкость, головное звучание, звукообразование и ограниченность силы звука. Способность петь у детей проявляется с 2 лет и до 7 лет пение сохраняет чисто фальцетный характер. С 7 до 12 лет в голосовых складках начинается формирование специальных вокальных мышц и заканчивается полностью. У ребенка появляется возможность пользоваться не только фальцетным, но и грудным типом формирования звука. К 13 годам в голосе ребенка начинают проявлятся элементы грудного дыхания, расширяется диапазон. Голоса девочек и мальчиков не различаются по звучанию, только делятся по диапазону, высокие - дисканты сопрано 1октава - соль 2, низкие - альты. В 12-15 лет детские голоса претерпевают мутацию. Голоса девочек обретают полноценное звучание женского голоса, он становится более сильным с большими возможностями диапазона и тембра. Голоса мальчиков понижаются во время мутации примерно на октаву, приобретают диапазон натурального грудного звучания.

Основными правилами работы с детскими голосами являются: строгое выдерживание естественного для данного возраста диапазона, мягкое, свободное от зажимов и форсировки пение, подбор репертуара доступного по образному содержанию.

На протяжении всех лет обучения перед детьми ставятся одни и те же задачи, но они постоянно усложняются и варьируются. Детские голоса нужно очень осторожно и постепенно развивать. Певческая установка корпуса во время пения должна быть правильная, чтобы голос звучал свободно и легко. Дыхание не должно быть прерывистым, коротким и чрезмерно длинным, дыхание должно быть ровным.

Основным регулятором голоса является слух. Голос связан напрямую со слухом. Без слуха голос не может правильно формироваться. У ребёнка должен быть здоровый голосовой аппарат. Для развития внутреннего слуха детей важно научить их сознательному интонированию. Этому способствует пение без сопровождения, выработка сосредоточенного внимания поющего. Конечная цель формирования обучения детского голоса - свободное пение без всякого напряжения.

Если у ребенка склонности от природы, нужно работать с ним с режима сознательного использования регистра, в соответствующим им диапазоне. Переход с одного регистра на другой необходимо формировать умение постепенно и плавно переходить от фальцетного регистра к грудном регистру. Затем следует закреплять и совершенствовать способность ученика произвольно пользоваться голосовыми регистрами своего голоса. Задача развития детского голоса при коллективном обучении пению усложняется тем, что кроме вокальных навыков необходимо заботиться и о хоровых, чтобы ансамбль пришел к единому унисону, к общему тону.

Исследователи давно склоняются к мысли о том, что создание теории и системы вокального воспитания детей невозможно без творческого содружества различных наук.


© 2010-2018