• Преподавателю
  • Музыка
  • Урок по музыке для 2 класса «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»

Урок по музыке для 2 класса «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»

Тема цикла: Язык музыки. Тема урока: Элементы музыкальной речи. Значение тембра. Цель урока: • углубить знания о тембре музыкальных инструментов; • практически показать и подтвердить в процессе исследования значение влияние тембра музыкального инструмента на настроение человека; • развивать воображение, тембровый слух, эмоциональность воспитывать чувство прекрасного; творческие способности; • формировать музыкальный вкус. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок-исследование. Методы и приемы организации деятельности: • проблемно-исследовательский; • аналитический; • аудиовизуальный Формы организации деятельности; • фронтальный; • индивидуальный; • групповой. Ключевые компетентности, формирующиеся на уроке: • коммуникативная компетентность; • социальная компетентность. Оборудование: • музыкальный центр; • запись музыкальных фрагментов (CD); • таблица «Цветовой спектр»; • заготовки таблиц для индивидуальной работы; • изображение музыкальных инструментов; • разноцветные полоски. Музыкальный материал: • Песня Б. Савельева «Неприятность эту мы переживем»; • фрагменты звучания музыкальных инструментов. Ход урока " Деятельность учителя   " Деятельность учащихся " І.  Организационный момент Музыкальное приветствие учителя. "   Музыкальный ответ детей. Положительный настрой детей на урок.   " II. Мотивация учебной  деятельности   Прежде, чем  я озвучу тему урока  - давайте поиграем. Задание: С помощью мимики лица изобразите эмоции после прочтения стихотворения.    Здравствуйте, ребята! Вслушайся, весь мир поет, Шорох, свист и щебет. Музыка во всем живет, Мир ее волшебен!   "                   Учащиеся мимикой изображают эмоции (улыбки, радость)     " ІIІ. Актуализация опорных знаний   А сейчас прозвучит музыкальный фрагмент Задание -  вам нужно послушать и поделиться своими впечатлениями о музыке.       как вы думаете, почему ваши впечатления не совпадают?  а чьи впечатления передает музыкальное произведение?  кто участвует в создании музыкального произведения?  Получается целая цепочка -  композитор зашифровывает в звуках свое настроение и эмоции, исполнитель, пытаясь расшифровать замысел композитора, переживает и передает их п... "           Восприятие музыкального произведения, перевод эмоционального впечатления в словесные определения.   Ответы учащихся (все люди разные).         Ответы учащихся  (композитор, исполнитель и слушатель)     (Приложение 1) – на доске             "  ІV. Освоение нового теоретического материала в процессе практической работы    1.Озвучивание темы урока   А  музыка меняет настроение человека?    Мы уже знаем, что важным средством музыкальной выразительности является тембр, поэтому сегодня на уроке мы пронаблюдаем  как тембры различных  музыкальных инструментов влияют на наше настроение и могут менять его.   Чтобы вспомнить, что такое тембр  я предлагаю вам поиграть. (Выходит один ведущий, встает спиной к классу. Остальные ре... "             Ответы учащихся (безусловно, может)                         Игра «Угадай» Учащиеся играют по - очереди 3-4 раза.     Ответы учащихся (по голосу, по тембру). Приложение 2                   Ответы учащихся (окраска).   Ответы учащихся (чтобы передать настроение).                                     Учащиеся слушают музыкальные фрагменты и заполняют таблицу.  (Индивидуальная работа).   (Приложение  3,4)                        (Приложение 5)       (       Ответы учащихся и демонс...
Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по музыке для 2 класса «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»Урок по музыке для 2 класса «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»Урок по музыке для 2 класса «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»Урок по музыке для 2 класса «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»Урок по музыке для 2 класса «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕБАЛЬЦЕВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

СВЕТЛОДАРСКИЙ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 СТУПЕНИ №8 - ГИМНАЗИЯ»









Элементы музыкальной речи.

Значение тембра.

2 класс






Конспект урока разработан

ЗАВАДЕНКО Л. В.,

учителем музыки

«специалистом

высшей категории»

«старшим учителем

2012

Тема цикла: Язык музыки.

Тема урока: Элементы музыкальной речи. Значение тембра.

Цель урока


  • углубить знания о тембре музыкальных инструментов

  • практически показать и подтвердить в процессе исследования значение влияние тембра музыкального инструмента на настроение человека

  • развивать воображение, тембровый слух, эмоциональность воспитывать чувство прекрасного; творческие способности

  • формировать музыкальный вкус

Тип урока

комбинированный

Вид урока

урок-исследование

Методы и приемы организации деятельности

  • проблемно-исследовательский

  • аналитический

  • аудиовизуальный

Формы организации деятельности

  • фронтальная

  • индивидуальная

  • групповая

Ключевые компетентности, формирующиеся на уроке

  • коммуникативная компетентность

  • социальная компетентность

Оборудование

  • музыкальный центр

  • запись музыкальных фрагментов (CD)

  • таблица «Цветовой спектр»

  • заготовки таблиц для индивидуальной работы

  • изображение музыкальных инструментов

  • разноцветные полоски

Музыкальный материал:

  • Песня Б. Савельева «Неприятность эту мы переживем»

  • фрагменты звучания музыкальных инструментов





Ход урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

І. Организационный момент

Музыкальное приветствие учителя.

Музыкальный ответ детей.

Положительный настрой детей на урок.

II. Мотивация учебной деятельности

Прежде, чем я озвучу тему урока - давайте поиграем.

Задание:

  • С помощью мимики лица изобразите эмоции после прочтения стихотворения.

Здравствуйте, ребята!

Вслушайся, весь мир поет,

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всем живет,

Мир ее волшебен!



Учащиеся мимикой изображают эмоции (улыбки, радость)

ІIІ. Актуализация опорных знаний

А сейчас прозвучит музыкальный фрагмент

Задание - вам нужно послушать и поделиться своими впечатлениями о музыке.


  • как вы думаете, почему ваши впечатления не совпадают?

  • а чьи впечатления передает музыкальное произведение?

  • кто участвует в создании музыкального произведения?

Получается целая цепочка - композитор зашифровывает в звуках свое настроение и эмоции, исполнитель, пытаясь расшифровать замысел композитора, переживает и передает их по-своему. И все это воспринимает слушатель, пропуская через свой внутренний мир.


Восприятие музыкального произведения, перевод эмоционального впечатления в словесные определения.

Ответы учащихся

(все люди разные).


Ответы учащихся

(композитор, исполнитель и слушатель)

(Приложение 1) - на доске


ІV. Освоение нового теоретического материала в процессе практической работы

1.Озвучивание темы урока


  • А музыка меняет настроение человека?


Мы уже знаем, что важным средством музыкальной выразительности является тембр, поэтому сегодня на уроке мы пронаблюдаем как тембры различных музыкальных инструментов влияют на наше настроение и могут менять его.

Чтобы вспомнить, что такое тембр я предлагаю вам поиграть.

(Выходит один ведущий, встает спиной к классу. Остальные ребята по -одному произносят его имя.

Задание - назвать имя ученика, не видя его, а слыша только голос.)


  • Как же удалось ведущему, не видя вас, точно определить ваши имена?

Свой определенный тембр есть у каждого музыкального инструмента, а также у голоса человека.

Охарактеризовать тембры можно по-разному - теплый, мягкий, густой…


  • А что же такое тембр?

Правильно, тембр - это окраска звука.

  • Для чего вы пользуетесь красками?

Вам известно, что цвета бывают холодные и теплые, светлые и темные, густые и прозрачные. Каждый цвет несет в себе определенный эмоциональный оттенок.

2.. Выдвижение гипотезы

Пришло время убедиться, действительно ли тембры различных инструментов могут менять наше настроение.

3. Эксперимент

Сейчас прозвучат 5 различных музыкальных фрагментов. Вы будете заполнять таблицу

Задание - вам необходимо, внимательно прослушав каждый, определить солирующий инструмент и подобрать полоску с тем цветом, который, как вам кажется, созвучен тембру этого солирующего инструмента и будет соответствовать вашему настроению после услышанного произведения.

4. Анализ полученных результатов

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

(В процессе разбора на доске появляется изображение музыкальных инструментов, которые были солирующими в каждом музыкальном фрагменте - флейта, саксофон, скрипка, фортепиано а также характеристика тембров).

Давайте посмотрим ваши работы.

А вот какая таблица получилась у меня (Демонстрация варианта учителя).

5. Вывод


  • В чем мы убедились в ходе этого эксперимента?

Какой бы ни был выбран цвет, передающий это настроение, он выбран верно, т.к. реакция человека на музыку строго индивидуальна.

Музыкальных инструментов существует огромное количество.

  • Как вы считаете, для чего существует такое огромное количество музыкальных инструментов

Физкультминутка

ІV. Вокально - хоровая робота

1.Распевка.

На прошлом уроке вы изучали песню «Неприятность ту мы переживем».

Давайте исполним ее хором.

V. Подведение итогов урок. Рефлексия.

Подведем итоги работы.

  • Что нового вам запомнилось?

И последнее, я попрошу вас выбрать и поеазать цвет полоски, который соответствует нашему впечатлению от урока.

Оценивание учащихся.

Спасибо за урок.


Ответы учащихся (безусловно, может)




Игра «Угадай» Учащиеся играют по - очереди 3-4 раза.

Ответы учащихся (по голосу, по тембру).

Приложение 2



Ответы учащихся (окраска).

Ответы учащихся (чтобы передать настроение).





Учащиеся слушают музыкальные фрагменты и заполняют таблицу.

(Индивидуальная работа).

(Приложение 3,4)



(Приложение 5)

(

Ответы учащихся и демонстрация ними своей работы.

Проговаривается также выбор цветового решения.


Ответы учащихся с выводом

( В природе множество звуков, чтобы передать красочность жизни,

для более полного отображения многообразия окружающего мира).

Приложение 6


Исполнение песни учащимися.


Ответы учащихся

Показ ответа учащимися.


Приложение 1

Композитор (карточки на доску)

Исполнитель

Слушатель

Приложение 2

Тембр (карточка на доску)

classic-online.ru/ru/production/7805

poiskm.ru/artist/397364-Saxofon

mp3ostrov.com/?string=арфа

audiopoisk.com/track/mozart/mp3...

Приложение 3

Таблица для индивидуальной работы

Солирующий инструмент

Цветовой фон

1.



2.



3.



4.



5.







Приложение 4



Приложение 5

(изображения музыкальных инструментов)

  • Саксафон

  • Колокольчики

  • Арфа

  • Валторна

Приложение 6

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг

Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук

Ж - ж - ж.

Гуси шеи выгибали

Клювом перья расправляли.

Зашумел в пруду камыш

Ш - ш - ш

И опять настала тишь..

© 2010-2022