• Преподавателю
  • Музыка
  • Научная работа по музыке на тему «Классика и современность в музыке на примере трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Научная работа по музыке на тему «Классика и современность в музыке на примере трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Научная работа по музыке на тему «Классика и современность в музыке на примере трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта»Научная работа по музыке на тему «Классика и современность в музыке на примере трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта»Научная работа по музыке на тему «Классика и современность в музыке на примере трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта»МАОУ «Гимназия №7» г. Перми














Реферат


«Классика и современность в музыке на примере трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта»











Выполнила: Муханова Мария 6Г

Учитель: Широбокова Е.С










Пермь 2014

Содержание

Введение.............................................................................................................3

Основная часть:………………………………………………………………4

Заключение……………………………………………………………………6

Список литературы …………………………………………………………..7

Введение

Современные дети активно слушают музыку, однако, сегодняшняя массовая культура оказывает «плоское», одномерное, воздействие на человека, порождает одноплановость мышления. В свою очередь, классические произведения способствуют развитию целостной гармонично развитой личности. К сожалению, в наши дни, дети предпочитают слушать современную, получившую широкую популярность музыку, но век многих современных сочинений, может оказаться не долгим, если они не обладают высокими художественными качествами.

Тогда возникает вопрос: как определить, какие музыкальные произведения соответствуют высоким художественными требованиям? Данной проблеме на сегодняшний день уделяется огромное внимание. Но, к сожалению, мало говорится о том, какими способами можно приобщить к ней детей. Предполагается, что одним из таких способов может стать знакомство учащихся на уроке музыки с вечными темами классической литературы и их претворения в различных музыкальных произведениях: опера, балет, увертюра-фантазия, рок-опера, мюзикл. Поскольку именно классическая литература способствует эстетическому развитию личности, тесно связана с повседневной жизнью каждого человека. А что, как не музыка может более точно передать все чувства и переживания данного произведения с помощью средств музыкальной выразительности?

Исходя из выше изложенного, была сформулирована тема исследования: «Классика и современность в музыке на примере трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта».

Основная часть


Исходя из вышеизложенной проблемы, вытекают задачи:

  1. Составить представление о таких понятиях как «классика» и «современность»;

  2. Определить - какие музыкальные произведения относятся к классическим и современным.


  1. Классикой (от латинского classicus - современный, образцовый, первоклассный) называют такие произведения искусства, которые независимо от того, когда они были написаны, являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей. Они получили общее признание и имеют ценность для национальной и мировой культуры. Эти произведения отвечают самым высоким художественным требованиям, в них глубина содержания сочетается с совершенством формы.

Классическая музыка применяется к творчеству величайших композиторов мира. Классическими могут быть названы произведения, созданные в далеком прошлом, и современные произведения.

Классика часто противопоставляется новым течениям в искусстве, достижения которых еще не прошли проверку временем. Современники нередко могут ошибаться в оценке музыкальных произведений. Существует много примеров, как произведения, не получившие признания при жизни авторов, позднее стали классикой и вошли в золотой фонд мирового музыкального искусства. То, что вчера воспринималось как дерзкий вызов классическому искусству, сегодня может быть причислено к классике. Примером тому служит творчество Прокофьева, Щедрина, Шнитке и др.

В наше время растет интерес музыкантов к классической музыке прошлого. Появляются ее новые версии, интерпретации, обработки, которые привлекают к ней современных слушателей. Благодаря знакомству с музыкой разных стилей у нас возникает возможность вступить в диалог и со своими сверстниками, и с людьми далекого прошлого - как бы побывать в разных временах.

Не стоит забывать и про современность в музыке. Если обратиться к этому понятию, можно увидеть, что у него два значения. В узком - это то, что создано мастерами, живущими в одно время с нами, в широком - музыка, независимо от эпохи, в которую она была написана, отвечающая нашим современным идеалам. Таким образом, можно сказать, что современна та музыка, которая заставляет нас по - новому взглянуть на историю и заново выстраивает связи в массе предшествующих ей художественных событий. Кроме того, она всегда отражает современное ей состояние и всегда связана с его идеологическими настроениями.

2. Огромное количество классических и современных композиторов разных стран и эпох, не редко обращались к классике литературы. Примером тому служит произведение У.Шекспира «Ромео и Джульетта». На данный сюжет было написано большое количество музыкальных произведений: Балет Прокофьева, Увертюра-фантазия Чайковского, Мюзикл Жерара Пресгюврика, музыка к кинофильму Нино Рота и многие другие. С фрагментами из которых, мы сейчас познакомимся (звучат отрывки).

Заключение

Исходя из музыкальных фрагментов, можно сделать вывод, что музыка из балета Прокофьева - это классическое произведение, т.к. оно прошло испытание временем и по сей день является образцовым. Произведения из мюзикла и музыки к кинофильму мы можем отнести к классике жанра, так как они были написаны не так давно. Но, как мы уже говорили ранее, современники могут заблуждаться и кто знает, может, когда-нибудь, их тоже отнесут к классическим.

Список используемой литературы


  1. nsportal.ru/shkola/muzyka/library/klassika-i-sovremennost.

  2. ru.wikipedia.org/wiki/.

  3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2010.

  4. Музыкальная энциклопедия (под ред. Ю. В. Келдыша). - М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. 1973-1982.

7


© 2010-2022