• Преподавателю
  • Музыка
  • Открытый урок по ритмике «Развитие чувства внутренней пульсации на уроках ритмики»

Открытый урок по ритмике «Развитие чувства внутренней пульсации на уроках ритмики»

Открытый урок был проведён 24 апреля 2014 года. На уроке были показаны различные приёмы работы с ритмом: ритмическая зарядка, ритмические таблицы, карточки, упражнения на развитие памяти, чтение с листа, ритмические партитуры, работа с ритмическим остинато и, как итог, импровизация с ритмом в шумовом оркестре. Особенностью этого урока было вовлечение в процесс присутствующих на уроке учителей, применение и закрепление с ними на практике различных приёмов работы с ритмом, которые будут актуальными в их индивидуальной практике.
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по ритмике в 1-м классе

Дата 24.04.2014

Класс: 1

Преподаватель ДМШ № 1 (хоровой) города Алматы

Чечель Наталья Владимировна

Тема: «Развитие чувства внутренней пульсации на уроках

ритмики»

Цели:

Обучающая: закрепление пройденного материала в процессе выполнения

различные упражнений по теме «Ритм, Длительности», самостоятельное применение учащимися знаний, умений и навыков в различных формах работы.

Развивающая: развитие аналитического мышления, образно-эмоциональной

сферы, самостоятельности, мотивации к изучению предмета, развитие способности быть слушателем и исполнителем, развитие слуховых навыков определения ритмических групп, навыков чтения ритмического рисунка с листа с сопровождением.

Воспитывающая: сформировать чувство коллективизма, доброжелательности,

отзывчивости, взаимопомощи, активности.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности.

Вид урока: открытый урок

Методы обучения: проблемный, проблемно-поисковый, игровой, наглядный

Дидактическое обеспечение урока:

Таблица № 1 «Ритм, Увеличение, Уменьшение»; набор карточек с 16-ми длительностями; фортепиано; набор шумовых инструментов; доска с нотными станами, ксерокопии, нотные примеры - Аноним «Полька»

в обр. Н. Михалевской


ХОД УРОКА

I Организационный этап

Задачи: организация внимания и психологическая подготовка учащихся общению,

постановка задач урока.

Содержание этапа урока:

Вход учащихся на урок под музыку. Обеспечение нормальной внешней обстановки для работы, организация внимания учащихся.

II Актуализация:

Задачи: проверка знаний и применение различных способов действия,

осуществление взаимоконтроля и самоконтроля. Определение причин возникновения затруднений.

Содержание этапа урока:

Выяснение степени освоения учащимися пройденного учебного материала, используя различные способы деятельности учащихся

1). Упражнение на концентрацию внимания:

Педагог играет произведение, а дети должны прохлопать ритм, который они

слышат в правой руке, а ногами вышагивать ритм левой руки.

1) задание разделить: сначала слушать партию правой руки и хлопать, затем

слушать партию левой руки и топать

*2) попросить гостей сделать это упражнение вместе с детьми

2). Ритмическая зарядка с музыкальным сопровождением:

Открытый урок по ритмике «Развитие чувства внутренней пульсации на уроках ритмики»Открытый урок по ритмике «Развитие чувства внутренней пульсации на уроках ритмики»Открытый урок по ритмике «Развитие чувства внутренней пульсации на уроках ритмики»Открытый урок по ритмике «Развитие чувства внутренней пульсации на уроках ритмики»

Открытый урок по ритмике «Развитие чувства внутренней пульсации на уроках ритмики»Открытый урок по ритмике «Развитие чувства внутренней пульсации на уроках ритмики»

*Ноги отмечают пульс. Ритм прохлопать и проговорить на ритмослоги.


3). Таблица № 1 (Ритм - Увеличение - Уменьшение):

Открытый урок по ритмике «Развитие чувства внутренней пульсации на уроках ритмики»







1) хлопать ритм из колонки РИТМ и проговаривать его на ритмослоги.

2) Хлопать ритм из колонки УМЕНЬШЕНИЕ

3) Ритм хлопать и проговаривать на ритмослоги вслух и сочетать ритмические

группы из колонки РИТМ и УМЕНЬШЕНИЕ

*Ноги отмечают пульс

III Формирование новых понятий и способов действия:

Задачи: Понимание практической значимости изучаемого материала. Обеспечение

включения учащихся в совместную деятельность.

Содержание этапа урока:

Углубление ранее изученных понятий, используя приёмы взаимопроверки.

4). «Ритмический паровозик» (Наборы карточек с различными ритмическими

группами)

Открытый урок по ритмике «Развитие чувства внутренней пульсации на уроках ритмики»Открытый урок по ритмике «Развитие чувства внутренней пульсации на уроках ритмики»Открытый урок по ритмике «Развитие чувства внутренней пульсации на уроках ритмики»Открытый урок по ритмике «Развитие чувства внутренней пульсации на уроках ритмики»

Открытый урок по ритмике «Развитие чувства внутренней пульсации на уроках ритмики»Открытый урок по ритмике «Развитие чувства внутренней пульсации на уроках ритмики»

1) Прохлопать ритм, проговорить его на ритмослоги.

*Ноги отмечают пульс

2) I - группа хлопает ритм, II - хлопает пульс (можно попросить гостей

прохлопать пульс)

3) Работать с метрономом: слушать метроном, ритм хлопать и проговаривать

его на ритмослоги про себя.

*Упражнение выполнять с музыкальным сопровождением.

5). Схемы на коленках (подготовка к дифференциации рук на уроках фортепиано)

Левая рука - пульс, правая рука - ритм.

IV Применение. Формирование умений и навыков

Задачи: Обеспечить восприятие, осмысления и первичное запоминание учащимися

изучаемого материала, а так же осознание школьниками способов проработки информации. Обеспечить усвоение методики (чтения с листа) работы с партитурой.

Содержание этапа урока:

Выполнение разноуровневых заданий и применение активных форм обучения. Выполнение поставленных задач на основе логического осмысления материала с помощью выстроенных стереотипов

Обеспечение закрепления учащимися знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы. Умение учащихся воспроизводить алгоритмы и пользоваться ими в стандартных и изменённых ситуациях. Обеспечение установления межпредметных знаний. Выявить качество (чтения с листа) работы с ритмической партитурой. Корректировка выявленных недостатков и пробелов.

6). Игра ритмических групп на фортепиано на любых нотах произвольно.

Спросить двух, трёх человек (задавать каждому ритм персонально)

7). Ритмические загадки: 1) педагог хлопает ритм или играет его на инструменте,

дети повторяют ритм и проговаривают его на слоги.

2) Дети загадывают ритмические загадки друг другу сами.

8). Ритмическое остинато: взять в качестве музыкального материала любую

попевку или песенку.

1) слушать песню, хлопать ритмическое остинато и проговаривать его на ритмослоги.

2) затем петь песню со словами и хлопать ритмическое остинато.

«Маленькой ёлочке» - пропеть песню и прохлопать остинато:

Открытый урок по ритмике «Развитие чувства внутренней пульсации на уроках ритмики»

дети

Открытый урок по ритмике «Развитие чувства внутренней пульсации на уроках ритмики»Открытый урок по ритмике «Развитие чувства внутренней пульсации на уроках ритмики»

*гости

*Ритм остинато выставить на доске

9). Упражнение на развитие памяти.

1) Ритм прохлопать 2-3 раза, чтобы запомнить его.

2) Постепенно убирать карточки или стирать ритм на доске, а дети должны по

памяти его прохлопать.

3) Вернуть постепенно карточки или записать ритм на доске.

4) Попросить детей записать ритм по памяти, расставить пульс и тактовые

чёрточки.

Открытый урок по ритмике «Развитие чувства внутренней пульсации на уроках ритмики»


10). Расставить тактовые чёрточки:

Задание № 1: 1) Расставь пульс и тактовые чёрточки.

Открытый урок по ритмике «Развитие чувства внутренней пульсации на уроках ритмики»



11). Прочитать с листа номер:

1) Прохлопать ритм и проговорить его на ритмослоги

2) Просольмизировать номер: ритм хлопать и проговаривать сольфеджио

12. Ритмическая партитура: Аноним «Полька» в обр. Н. Михалевской

1) Прохлопать всем вместе каждую строчку отдельно

2) Разделить детей на две группы, прохлопать ритм и проговорить его на

ритмослоги.

3) Добавить музыкальное сопровождение и инструменты у детей.

Например:

Открытый урок по ритмике «Развитие чувства внутренней пульсации на уроках ритмики»




V этап информации о домашнем задании

Задачи: Обеспечить понимание учащимися цели содержания и способов

выполнения домашнего задания.

Содержание этапа урока:

Информация, мотивация к выполнению и инструктаж по выполнению домашнего задания.

13. Домашнее задание:

1) придумать и записать четыре 2-хдольных такта для ритмической

партитуры.

2) Играть схемы на инструменте

VI Этап подведения итогов урока

Задачи: Дать оценку работы класса и отдельных учащихся

Содержание этапа урока: Подведение итогов учебного занятия.

VII Этап рефлексии

Задачи и содержание:

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, деятельности, взаимодействия с учителем и с одноклассниками.


7

© 2010-2022