- Преподавателю
- Музыка
- Тестовые задания для 5 класса
Тестовые задания для 5 класса
Раздел | Музыка |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Cайфулина Е.П. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итоговый тест по музыке
5 класс
Тест по музыке предназначен для учащихся 5 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Итоговый тест состоит из трёх частей, каждая из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка».
Задания могут использоваться как раздаточный материал к определенному уроку, либо в качестве контрольного теста по результатам обучения за текущую четверть, полугодие или год.
Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.
Музыка 5 класс
Тестовые задания, вопросы
ЧАСТЬ A
1Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.
А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?
-
Басня
-
Баллада
-
Сказка
А 2: Какие термины относятся к литературному жанру?
-
Романс
-
Баркарола
-
Роман
А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?
-
Концерт
-
Симфония
-
Вокализ
А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?
-
Песня
-
Соната
-
Ария
А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?
-
Кантата
-
Балет
-
Ноктюрн
А 6: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?
-
М.И.Глинка
-
П.И.Чайковский
-
А.К.Лядов
А 7: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г.Свиридов написал одноименную кантату.
-
С.Есенин
-
Б.Пастернак
-
А.Пушкин
А 8: Кого композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?
-
П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский
-
В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта
-
Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ, Н.Паганини
А 9: Кто является автором картины (триптих) «Александр Невский»
1. П.Корин
2. В.Серов
3. И.Левитан
А 10: Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С.Прокофьева?
1. Куликовская битва
2. Невская битва
3. Сражение под Бородино
А 11: Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками.
1. Романтизм
2. Классика
3. Импрессионизм
А 12: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?
1. Л.Бетховен
2. Э.Григ
3. К.Дебюсси
А 13: Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название.
-
Ф.Шуберт
-
Ф.Шопен
-
В.А.Моцарт
А 14: Выберите из предложенного списка композитора, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.
-
И.Стравинский
-
М.Чюрлёнис
-
В.Кикта
А 15: Какое из произведений относится к программной музыке?
-
М.И.Глинка, романс «Венецианская ночь»
-
М.П.Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»
-
С.В.Рахманинов «Вокализ»
А 16 7: Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской»
-
«Скоморохи»
-
«Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»
-
«Орнамент»
А 17: Подберите правильное определение слову полифония.
-
В переводе с греческого это слово означает многозвучие - вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
-
Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела - рефрена, с которым чередуются эпизоды.
-
Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.
А 18: Какое поределение является верным для инструмента фортепиано?
-
клавишно-духовой инструмент
-
струнно-щипковый инструмент
-
клавишно-ударный инструмент
А 19: Олонхо по жанру следует определить как
-
якутская народная сказка
-
крупное музыкально-эпическое произведение
-
песня
А 20. Музыкальное искусство - это
-
временное искуство
-
пространственное искусство
А 21. Н.Римский-Корсаков сочинил симфонисечкую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных сказок:
-
русских народных
-
якутских народных
-
арабских народных
ЧАСТЬ B
При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.
B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.
-
_______________________ - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.
-
_______________________ - (слово французского происхождения, на латинском языке означает - танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.
-
_______________________ - (музыкальная комедия) - развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства - эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное
искусство.
B 2: Соедините стрелкой название балета и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
-
«Щелкунчик» И.Ф.Стравинский
-
«Петрушка» С.С.Прокофьев
-
«Золушка» П.И.Чайковский
B 3: Соедините стрелкой название оперы и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
-
«Садко» М.И.Глинка
-
«Иван Сусанин» М.П.Мусоргский
-
«Хованщина» Н.А.Римский-Корсаков
B 4: Соедините стрелкой название мюзикла и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
-
«Моя прекрасная леди» А.Рыбников
-
«Приключения кузнечика Кузи» Ф.Лоу
-
«Волк и семеро козлят на новый лад» Ю.Антонов
B 5: Напишите названия двух романсов С.В.Рахманинова, созданных на стихи Ф.Тютчева, К.Бальмонта, связанные с образами природы родного края
-
_____________________________________________________________
-
_____________________________________________________________
B 6: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя композитора по соответствующему высказыванию.
-
«В каждой мимолётности вижу я миры…» _________________________________________________________
-
«И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда»._________________________________________________
-
«Почему я пишу? То, что есть у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому-то я и пишу». _________________________________________________________
B 7: «Реквием» - так назвали свои произведения поэт, художник, композитор. Назовите авторов одноименных произведений.
-
_________________________________________________________
-
_________________________________________________________
-
_________________________________________________________
B 8: Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра.
Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.
-
Фагот,
-
кларнет,
-
челеста,
-
аккордеон,
-
виолончель,
-
баян,
-
туба,
-
жалейка
B 9: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.
-
Скрипка - виолончель - альт - гобой - контрабас
-
Труба - туба - валторна - кларнет - тромбон
-
Флейта - гобой - саксофон - валторна
-
Литавры - ксилофон - челеста - контрабас
Часть С
С: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.
П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, А.К.Лядов, С.Прокофьев, И.С.Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры), опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»
Композитор
Жанр
Произведение