- Преподавателю
- Музыка
- Урок «Разыграй песню»
Урок «Разыграй песню»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Костина В.Н. |
Дата | 09.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Разыграй песню.
Цель: Познакомить детей с приёмами исполнительского развития в музыке.
Задачи: 1.Научить слышать деление музыкального текста на фразы.
2.Развивать исполнительское качество.
3.Составлять исполнительский план вокального сочинения, исходя из сюжетной линии стихотворного текста.
Тип урока: Урок углубления темы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Вид урока: Урок-игра.
Информационно-методическое обеспечение: Методическое пособие тест Люшера, мультимедийная презентация, аудиозапись.
Содержание: «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко
«Почему медведь зимой спит?» Книппер;
«Необычное происшествие» А. Гречанинов
Проблема урока: Можно ли разыграть песню?
Прогнозируемые результаты: Выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.
Ход урока:
Вход под музыку
1.Организационный момент
У: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! Сейчас у нас самый, как мне кажется, волшебный урок, потому что на уроках музыки мы можем встретить доброго волшебника и злую Бабу Ягу, услышать, как шумит дождь и встретить рассвет.. У вас на партах лежат необычные цветные нотки. Я предлагаю вам выбрать ту нотку, которая по цвету похожа на ваше настроение.
( тест Люшера)
У: За окном уже холодно, мороз щиплет наши щёки. А у вас в школе тепло и уютно! И у меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
(валеологическое упражнение)
Доброе утро улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее,
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрём ладошки: сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем: смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём,
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
У: Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей)
У: А если у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться нам в волшебный мир музыки, а поедем мы на поезде.
(Комплекс дыхательных упражнений для верхних дыхательных путей)
Паровоз привез нас в лес Ходьба на месте, с согнутыми в локтях руками
Чух, чух, чух! Чух, чух, чух!
Там полным полно чудес Удивленно произносить «М-М-М», одновременно,
постукивая пальцами по крыльям носа
Вот идёт сердитый ёж: Низко наклониться, обхватив руками грудь, -
П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф! свернувшийся в клубок ёжик
Где же носик? Не поймёшь. Звук и взгляд направлять соответственно тексту.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот весёлая пчела
Детям меда принесла:
З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток: Укрепление связок гортани.
З-з-з! З-з-з! З-з-з! Профилактика храпа
Полетела на носок:
З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал:
- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят. Медленная ходьба, руки - «крылья»
Гуси ослику гудят: «крылья» поднимать на вдохе,
- Г- y-y! Г-у-у! Г-у-у! опускать со звуком.
-Г -у -у! Г -у -у! Г -у -у!
Устали, нужно отдыхать.
У: Вот и первая остановка «Песенная» . Посмотрите, как переливается снег, словно драгоценные камни. Зима - это серебряная Фея природы. А вы знаете песню о зиме?
Исполнение песни «Зимушка хрустальная»
У: Зимой природа словно отдыхает, а многие звери на зиму ложатся спать. Назовите зверей, которые ложатся спать зимой.
Ответы детей.
У: А как вы думаете, почему медведи зимой спят?
Ответы детей.
У: А теперь давайте послушаем песню и узнаем еще один из вариантов ответа на наш вопрос
Слушание песни «Почему медведь зимой спит»
У: А всегда ли музыка в этой песне была одинакова? Что в ней менялось?
Ответы детей. ( в содержании, менялась динамика, тембр, темп, характер.)
У: Все правильно, а теперь разберем эту песню поподробнее. В песне три куплета:
-
нарисована картина спокойного леса; медведь тихо идет домой, в свою берлогу. Так же спокойно звучит и музыка.
-
шум, крик. В жизни лесных обитателей переполох. И музыка звучит
быстро, взволнованно, шумно.
-
медведь залез в берлогу, заснул, и в лесу стало спокойнее -
музыка в этом куплете исполняется тише и спокойнее, чем в первом куплете.
События этой песни укладываются не просто в куплетную форму, а в трехчастную форму (смена частей, прежде всего, связана с изменением характера музыки).
Затем можно использовать пластические этюды, в которых дети будут не только изображать животных и события песни, но и выражать их настроение.
Повторное слушание песни «Почему медведь зимой спит?»
У: Ну, а теперь - скорее в вагончики - поезд отправляется! Следующая станция «Спортивная»
Физминутка «Половинки»
У: Скорее по вагончикам - поезд отправляется! Следующая станция «Музыкальная»
Мы сейчас с вами послушаем фортепианное произведение А.Гречанинова с очень интересным названием «Необычное происшествие». Итак …
Однажды в лесу собрались звери на совет. А вот какие звери собрались в лесу, ответите после прослушивания.
Слушание «Необычное происшествие» А.Гречанинов
После прослушивания ребята называют животных, каких они услышали в музыке, и аргументируют свои ответы: (медведь - низкий регистр, яркая динамика; лиса - размеренный темп и характер; лев - властные звуки и динамика; заяц - ускорение темпа и трусливые лихорадочные звуки).
У: Мне хотелось бы задать вам еще один вопрос, понравилось ли вам произведение Александра Гречанинова «Необычное происшествие?» Если да, то почему.
Ответы детей.
У: Вот и пора нам возвращаться в школу - садитесь в поезд.
(«возвращение в школу»)
У: Итак, что сегодня на уроке мы с вами делали?
Ответы детей.
У: Правильно! Исполняли песню «Почему медведь зимой спит», слушали и играли фортепианное произведение А.Гречанинова «Необычное происшествие», и мы пришли к выводу, что нам интересно слушать музыку, она увлекает нас тогда, когда в ней есть увлекательное развитие. А сейчас опять посмотрите на цветные нотки и выберите нотку того цвета, какого цвета у вас настроение.
( тест Люшера)
У: А сейчас настала пора прощаться. До свидания ребята!
Выход детей под музыку