Урок «Разыграй песню»

Данный конспект урока содержит цель «Познакомить детей с приёмами исполнительского развития в музыке» и задачи 1) Научить слышать деление музыкального текста на фразы. 2) Развивать исполнительское качаство. 3) Составлять исполнительский план вокального сочинения, исходя из сюжетной линии стихотворного текста.Определён тип урока - урок углубления темы  с использованием здоровьесберегающих технологий; и его вид - урок-игра. Прописано информационно-методическое обеспечение, включающее тест Люшера. ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Разыграй песню.

Цель: Познакомить детей с приёмами исполнительского развития в музыке.

Задачи: 1.Научить слышать деление музыкального текста на фразы.

2.Развивать исполнительское качество.

3.Составлять исполнительский план вокального сочинения, исходя из сюжетной линии стихотворного текста.

Тип урока: Урок углубления темы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Вид урока: Урок-игра.

Информационно-методическое обеспечение: Методическое пособие тест Люшера, мультимедийная презентация, аудиозапись.

Содержание: «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко

«Почему медведь зимой спит?» Книппер;

«Необычное происшествие» А. Гречанинов

Проблема урока: Можно ли разыграть песню?

Прогнозируемые результаты: Выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.



























Ход урока:

Вход под музыку

1.Организационный момент

У: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! Сейчас у нас самый, как мне кажется, волшебный урок, потому что на уроках музыки мы можем встретить доброго волшебника и злую Бабу Ягу, услышать, как шумит дождь и встретить рассвет.. У вас на партах лежат необычные цветные нотки. Я предлагаю вам выбрать ту нотку, которая по цвету похожа на ваше настроение.

( тест Люшера)


У: За окном уже холодно, мороз щиплет наши щёки. А у вас в школе тепло и уютно! И у меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

(валеологическое упражнение)


Доброе утро улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее,

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки: сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем: смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём,

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

У: Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей)

У: А если у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться нам в волшебный мир музыки, а поедем мы на поезде.

(Комплекс дыхательных упражнений для верхних дыхательных путей)


Паровоз привез нас в лес Ходьба на месте, с согнутыми в локтях руками

Чух, чух, чух! Чух, чух, чух!

Там полным полно чудес Удивленно произносить «М-М-М», одновременно,

постукивая пальцами по крыльям носа

Вот идёт сердитый ёж: Низко наклониться, обхватив руками грудь, -

П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф! свернувшийся в клубок ёжик

Где же носик? Не поймёшь. Звук и взгляд направлять соответственно тексту.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот весёлая пчела

Детям меда принесла:

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток: Укрепление связок гортани.

З-з-з! З-з-з! З-з-з! Профилактика храпа

Полетела на носок:

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал:

- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят. Медленная ходьба, руки - «крылья»

Гуси ослику гудят: «крылья» поднимать на вдохе,

- Г- y-y! Г-у-у! Г-у-у! опускать со звуком.

-Г -у -у! Г -у -у! Г -у -у!

Устали, нужно отдыхать.

У: Вот и первая остановка «Песенная» . Посмотрите, как переливается снег, словно драгоценные камни. Зима - это серебряная Фея природы. А вы знаете песню о зиме?


Исполнение песни «Зимушка хрустальная»

У: Зимой природа словно отдыхает, а многие звери на зиму ложатся спать. Назовите зверей, которые ложатся спать зимой.

Ответы детей.

У: А как вы думаете, почему медведи зимой спят?

Ответы детей.

У: А теперь давайте послушаем песню и узнаем еще один из вариантов ответа на наш вопрос

Слушание песни «Почему медведь зимой спит»

У: А всегда ли музыка в этой песне была одинакова? Что в ней менялось?

Ответы детей. ( в содержании, менялась динамика, тембр, темп, характер.)

У: Все правильно, а теперь разберем эту песню поподробнее. В песне три куплета:

  1. нарисована картина спокойного леса; медведь тихо идет домой, в свою берлогу. Так же спокойно звучит и музыка.

  2. шум, крик. В жизни лесных обитателей переполох. И музыка звучит

быстро, взволнованно, шумно.

  1. медведь залез в берлогу, заснул, и в лесу стало спокойнее -

музыка в этом куплете исполняется тише и спокойнее, чем в первом куплете.

События этой песни укладываются не просто в куплетную форму, а в трехчастную форму (смена частей, прежде всего, связана с изменением характера музыки).

Затем можно использовать пластические этюды, в которых дети будут не только изображать животных и события песни, но и выражать их настроение.

Повторное слушание песни «Почему медведь зимой спит?»

У: Ну, а теперь - скорее в вагончики - поезд отправляется! Следующая станция «Спортивная»

Физминутка «Половинки»

У: Скорее по вагончикам - поезд отправляется! Следующая станция «Музыкальная»

Мы сейчас с вами послушаем фортепианное произведение А.Гречанинова с очень интересным названием «Необычное происшествие». Итак …

Однажды в лесу собрались звери на совет. А вот какие звери собрались в лесу, ответите после прослушивания.

Слушание «Необычное происшествие» А.Гречанинов

После прослушивания ребята называют животных, каких они услышали в музыке, и аргументируют свои ответы: (медведь - низкий регистр, яркая динамика; лиса - размеренный темп и характер; лев - властные звуки и динамика; заяц - ускорение темпа и трусливые лихорадочные звуки).

У: Мне хотелось бы задать вам еще один вопрос, понравилось ли вам произведение Александра Гречанинова «Необычное происшествие?» Если да, то почему.

Ответы детей.

У: Вот и пора нам возвращаться в школу - садитесь в поезд.

(«возвращение в школу»)


У: Итак, что сегодня на уроке мы с вами делали?

Ответы детей.

У: Правильно! Исполняли песню «Почему медведь зимой спит», слушали и играли фортепианное произведение А.Гречанинова «Необычное происшествие», и мы пришли к выводу, что нам интересно слушать музыку, она увлекает нас тогда, когда в ней есть увлекательное развитие. А сейчас опять посмотрите на цветные нотки и выберите нотку того цвета, какого цвета у вас настроение.

( тест Люшера)


У: А сейчас настала пора прощаться. До свидания ребята!

Выход детей под музыку







© 2010-2022