В гости к Умке

Раздел Музыка
Класс 13 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В ГОСТИ К УМКЕ

Конспект НОД с использованием логопедической ритмики и компьютерных технологий. Логоритмика - одно из важнейших методических средств, представляющее собой систему упражнений, игр, заданий на основе сочетании музыки и движения, музыки и слова, музыки-слова и движения.

Кроме основных задач: коррекции и совершенствование звуковой стороны речи, развитие фонематических представлений, преодоление нарушений слоговой структуры, посредством логоритмических упражнений решаются дополнительные: развитие устойчивости внимания, наблюдательности к языковым явлениям, способности к запоминанию, коммуникативной функции речи.

Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании музыки и слова

Образовательные задачи: Активизировать словарный запас по теме «Животные Севера». Развивать подражательность, воображение. Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционные задачи: Работать над развитием диафрагмального дыхания, артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики. Продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма. Развивать ориентировку в пространстве, память, слуховое внимание, способность к расслаблению (релаксации). Согласовывать движения с музыкой и речью.

Оборудование: муз инструменты(кастаньеты, металлофон, треугольник, полиэтиленовые мешочки, стаканы с ложками, бубенцы, металлические тарелки), презентация, обручи, маска волка, ободки с оленьими рожками, глобус.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. А вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся на север, в тундру. Скажите, какие виды транспорта вы знаете? (автобус, автомобиль, самолёт и т.д.). Молодцы, ну а мы поедем туда на поезде, согласны? (звучит музыка «поезд», выполняем метроритмические движения).

Вот мы и приехали. Садитесь на стульчики, а я вам расскажу про тундру.

Здесь расти деревьям трудно

Не шумят леса

Широко, просторно,

Ярки небеса.

Здесь берёзки по колени,

Щиплют мох стада оленьи.

А я знаю интересную игру про Тундру. Давайте поиграем, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, хорошо?

В Тундре шумят леса? (нет)

В Тундре лежат снега (да)

Ночь бывает полгода (да)

Полярный день бывает (да)

Белки живут в тундре (нет)

В тундре тает снег (нет)

Летом в тундре много птиц (да)

В тундре живут пингвины (нет)

Белые медведи живут в берлоге (нет)

Молодцы, на все вопросы ответили. Сегодня мне пришло письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу на севере, здесь очень интересно, всё кругом белое, красивое, блестящее, холодное. У меня много друзей. Я бы хотел вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости. Я буду вас ждать. Пока умка.» а кто это-Умка? Хотите побывать в гостях у Умки, тогда вперёд, в тундру. Давайте положим свои ладошки на глобус и закроем глаза.

(«Волшебный полёт» группа «Спейс»)

Открываем глаза перед нами заснеженная тундра. А что такое тундра? Давайте споём песенку «Что такое тундра».

(Упражнения на развитие мимики)

Добра и щедра тундра летом и осенью. А какая тундра зимой? Заснеженная, холодная, суровая, безмолвная, белая. От таких слов даже холодно становиться. Покажите как вы замёрзли, как вам холодно, нахмурили брови, надули губы.

(упражнение на развитие речи с движением с элементами самомассажа)

Давайте с вами погреемся, «Согревалочка»

(упражнение на развитие дыхания)

Вдох носом на выдохе сказать «Ох, согрелись» (з раза)

(зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Бинокль»)

Давайте посмотрим по сторонам, доставайте свои волшебные бинокли. Кого вы увидели? Из-за сугроба выглядывает медвежонок На слайде появляется Умка). Здравствуйте дети. Я очень рад вас видеть. Мне нравиться Север. Я здесь живу и совсем не замерзаю, потому, что у меня очень тёплая шубка.

- мы шли к тебе в гости, что бы познакомиться с твоими друзьями. Где же они?

- Они испугались и спрятались в сугробах, давайте их найдём, достаём волшебные бинокли.- оленьи рога, олень, олениха с оленёнком).

(активизация психических процессов, развитие словаря, образование притяжательных прилагательных)

- чьи рога показались над холмом? (оленьи) это идёт большой … олень (звук крика оленя), за ним идёт мама …(олениха) с маленьким …(оленёнком). Маму оленёнка называют важенка, она смелая и заботливая.

А это чьи глаза? - волчьи Волки охотятся на оленей (звук воя волка). Сейчас мы с вами поиграем в игру «важенка и оленята»

(подвижная игра)

Бродит в тундре важенка, с нею оленята.

Обьясняет каждому всё , что не понятно.

Топают по снегу оленята малые,

терпеливо слушают наставленья мамы.

Только серый волк не спит, за оленятками бежит.

Не догонишь нас злодей-разбегайтесь поскорей.

Садимся на стульчики достаём бинокли. Что мы видим хвост песца. Крик песца. Что за хищник за такой с шерстью бело-голубой. Хвост пушистый, мех густой, в норы ходит на постой. Птицы, яйца грызуны для него всегда вкусны, на лису похож немного, тоже псовая порода это писец - значит чей хвост-песцовый, а это чьи ушки. Зайчьи звучит крик зайца превращаемся в зайчиков

(игра на развитие координации)

В тундре заинька скакал

Зайка корм себе искал (пружинки на 2х ногах, наклоны в полуприседании в разные стороны)

Вдруг у зайки на макушке (к голове руку с вытянутым указательным пальцем)

Поднялись как стрелки ушки (качают указ-ми пальцами)

Шорох тихий раздаётся (медленно присаж. на корточки)

Кто-то по лесу крадётся (затаились неподвижно)

Заяц путает следы (лёгкий бег на месте)

Убегает от беды (останавливаются)

Прыгнул в бок и обернулся (прыжок в сторону, поворот)

И под кустиком свернулся (присесть)

Словно беленький клубок (обнять колени руками)

Чтоб найти никто не мог.

Кто там ещё спрятался, посмотрим в бинокли. Чьи клыки? (моржиные) крик моржа. Что ещё видите? Чьи это ласты? Тюленьи.) крик тюленя.

(пальчиковая гимнастика)

С тюленем поиграть хотели

Но он лентяй, весь день лежит.

И парой ластов еле-еле

Лениво сонно шевелит

Тёпы-тяпы, тёпы-тяпы (пальцы плотно сомкнуты похлопать по коленям, руки неподвижны)

Это ласты, а не лапы у тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

А это чьи глаза? Совинные Ухает сова. Пальчиковая игра «Сова»

Ночью темно (закрывают ладонями глаза, локти в стороны)

Все спят давно (кладут ладони под щёку)

Одна сова не спит (бинокль к глазам)

На суку сидит (Убирают руки за спину, грудь выпячивают)

Да как полетит (разводят руки за спину)

А это чья голова? Медвежья

Звучит крик медведя

Слушание музыки. Давайте ребята послушаем красивую песенку, а потом вы мне расскажите, что вы услышали.

(слушаем колыбельную Умки)

Давайте с вами вспомним и повторим, кого мы

Сегодня увидели. Диких животных Севера).

Игра на координацию речи с движением « Изобрази животных» надеваем маски животных.

По ледяной пустыне Медведица идёт. (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата торопятся вперёд (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лёд (повороты с вытянутой рукой вправо, влево)

По полынье холодной за нерпой морж плывёт (делают гребки руками)

Бегут, спешат олени (руки крестом над головой)

Им виден путь едва (бегут высоко поднимают колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленьк.шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Вот и закончилось наше путешествие в тундру! Давайте скажем нашему другу Умке и пригласим его к себе в гости (сл 15) мы отправляемся с вами домой в детский с сад

Речевая игра с использованием муз инструментов «Зимняя дорога»

Едем, едем по сугробам цок, цок, цок (ритм на костаньетах)

Нарты под гору летят и бубенчики звенят (бубенцы)

Холод, холод, стужа, стужа (ложки в стаканах)

Снег пушистый кружит, кружит (шуршим поэлетиленовыми мешочками)

Мимо нас мелькают льдины (треугольник)

День такой морозный, дивный (треугольник)

Ехали, мы ехали, наконец доехали. С горки ууууух! (ксилофон глиссандо)

В ямку бух (барабан)

Вот мы и вернулись обратно в детский сад, понравилось вам в Тундре, что запомнилось? Кого там встретили?

Выход из зала под музыку.




МБДОУ Детский сад №30







«В ГОСТИ К УМКЕ»



Конспект НОД с использованием логопедической ритмики и компьютерных технологий














Подготовила:

музыкальный руководитель

Н.Г.Боброва





© 2010-2022