Пояснительная записка вокального кружка Поющие сердца

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа дополнительного образования по художественно

эстетическому направлению вокальной студии «Поющие сердца».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для обучающихся, первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня - не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно - эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства
Важной формой самовыражения обучающихся является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.

В основу данной программы положена образовательная программа уроков музыки в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Содержание программы внеурочной деятельности «Поющие сердца», реализуемой в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства, поэтому программа отвечает требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:

  • общим целям образования - ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

  • задачам образования - развитию способностей к художественно- образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, межпредметные и личностные результаты обучения.

Музыкальное воспитание в коррекционной школе - неотъемлемая часть единого коррекционно-воспитательного процесса. При создании надлежащих педагогических условий обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья значительно продвигаются в эстетическом развитии.

В процессе занятия музыкой у обучающихся активизируется мышление, формируется целенаправленная деятельность и устойчивость внимания. Коллективные занятия пением, сопровождаемые музыкой дисциплинируют обучающихся, воспитывают организованность. Обучающиеся приучаются слушать музыку и вникать в её содержание; овладевают навыками пения, в результате чего накапливается определённый запас музыкальных представлений. На этой основе формируется любовь к музыке, чувство эстетического удовольствия от её прослушивания, вырабатываются элементы музыкального вкуса. Музыка поднимает настроение и повышает общий жизненный тонус.

Воспитание обучающихся на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания. Песня, а также современная песня в школе - это эффективная форма работы с обучающимися разного возраста. Занятия в вокальной студии пробуждают интерес у обучающихся к вокальному искусству, что даёт возможность развивать его музыкальную культуру. Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, что поможет приобщить обучающихся к вокальному искусству.

В данных условиях программа «Поющие сердца» - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу обучающихся, методы учителя по формированию вокальных умений и навыков, приёмы воспитания вокалистов. В программе представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся, последовательности, сопровождающая систему практических занятий.

Цель программы:
Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления обучающихся ,посредством вовлечения их в певческую деятельность.
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся:
-обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;
-сформировать основы сценической культуры;
-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;
-развивать творческую активность детей;
-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.
Педагогическая деятельность организуется со следующими принципами:
-концентричность программного материала, содержание программы и способствование музыкальной деятельности;
-системность, доступность содержания занятий для всех желающих;
-предоставление возможности самовыражения, самореализации.
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:
-подготовку голосового аппарата;
-развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;
Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы - эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей от 7 до 17 лет. Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю, 34 часа в год, в среднем звене 2 раза в неделю, 68 часов в год.
Формы организации вокальной деятельности:
- музыкальные занятия;
- занятия - концерт;
- репетиции;
- творческие отчеты.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.
Используемые методы и приемы обучения:
- наглядно - слуховой (аудиозаписи)
- наглядно - зрительный (видеозаписи)
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
- практический (показ приемов исполнения, импровизация)
- частично - поисковый (проблемная ситуация - рассуждения - верный ответ)
- методические ошибки
- методические игры
В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов - музыкантов: В. В. Емельянова, К. Орфа.

Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями обучающихся. Таким образом, каждому обучающемуся предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут
Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются:
- создание дружного коллектива;
- взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;


Планируемые результаты освоения программы вокального кружка.
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие обучающихся. У них обогащается эмоционально - духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно - творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания программы, происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно - познавательная, коммуникативная и социально - эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально - творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.
Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.







© 2010-2022